Елена Голоскокова
Родительское собрание «Валеологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе.
Тема: Валеологическое воспитание дошкольников.
Цель: Расширение единого образовательного пространства между семьей и детским садом.
Публикация «Родительское собрание „Валеологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Задачи: Повысить педагогическое мастерство родителей по разделу «Валеологическое воспитание дошкольников». Формировать у родителей ответственность за здоровье детей, мотивировать на здоровый образ жизни.
Оборудование: Проектор, 2 компьютера, колонки, аромалампа, воздушные шары, пустой цветочный горшок, эмблемы участника собрания
Ход собрания.
Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые наши родители!
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Сегодня мы вместе с вами попробуем вывести формулу здоровья.
Но прежде чем мы начнём работу, давайте поприветствуем друг друга не совсем обычным способом: улыбнуться соседу справа, прикоснуться ладошками и сказать : «Очень рад вас видеть!» и т. д.
А сейчас я задам Вам несколько вопросов.
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Ну, что же, тогда начинаем….
Многие из вас наверняка думают, что занятия в детском саду - это разучивание танцев и песен к утренникам, рисование и лепка, но это далеко не так. Приоритетным направлением нашей работы является применение здоровьесберегающих технологий во всех видах деятельности группы. Мы комплексно решаем задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.
А сейчас ваши дети, наглядно вам это продемонстрируют.
(Входят дети, здороваются с гостями, следом за ними заходят девочка и мальчик. Они держат в руках пустой цветочный горшок.)
Мальчик: Говорил я тебе, что поливать нужно чаще, а ты меня не слушала.
Девочка: Поливала я его, все равно не растет. Что же делать? Ой, здравствуйте!
Воспитатель : О чем это вы спорите?
Девочка: Вот хотели цветок красивый вырастить, чтобы им любоваться, а он не растет никак. И поливали его, и на солнце ставили. Даже не знаем, что делать…
Мальчик: Может вы нам поможете?
Воспитатель : Ребята, поможем нашим гостям? (ответы детей)
А без чьей помощи нам не обойтись?
Презентация -1 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Слайд №1
Дети: без помощи Земли,Воды, Воздуха и Солнца.
Слайд №2
Воспитатель : Четыре клада есть у Природы : Вода, Земля Воздух и Солнце. Это четыре её основы.
Какая бы ни грянула беда – если они целы, всё возродится снова.
Вместе они – это сила и добро.
Без помощи Земли, Воды, Воздуха и Солнца не сможет вырасти ни цветок, ни ребёнок.
Воспитатель : Давайте сходим к ним за советом. Но путь туда неблизкий. Чтобы добраться до наших друзей, нужно быть сильными, здоровыми, крепкими. С чего начнем? (С зарядки)
Правильно! Зарядка поможет нам зарядиться силой и бодростью.
Зарядка «Круглая песенка»
Видеоклип
Самомассаж
Улыбнись скорее!
(Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)
И сегодня весь день ("Пружинка")
Будет веселее. (Поднимают ручки вверх)
Мы погладим лобик, носик и щечки
(Выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
(Наклоны головы к правому и левому плечу поочередно)
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
(Движения по тексту)
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
(Разводят руки в стороны)
Воспитатель : Куда же мы попали? Кто носит зеленый наряд (Земля)
Слайд №3
А почему Землю зовут кормилицей?
(Земля урожай даёт, всё на ней растёт.)
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой
Живут в нём птицы и цветы
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Воспитатель : Не просто так мы пришли к Земле, Мы пришли за советом. Мы просим помочь вырастить цветок.
Земля помогает сильным, здоровым и крепким детям. Вот например недавно помогла детям из Индии
Слайд №4
В Индии, где люди часто ходят босиком, плоскостопие почти не встречается. Для того чтобы не было плоскостопия, особенно полезно ходить по песку, по камушкам.
Воспитатель : Наши детки, конечно, не индийские йоги, но босиком ходить любят и полезные упражнения для ног знают. Сейчас они это продемонстрируют.
Игровое упражнение для профилактики плоскостопия
«Нарисуй отгадку»
(Воспитатель загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» отгадку движениями правой, затем левой стопы)
1. За домом, у дорожки висит пол-лепешки.
«Месяц»
И. п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать полукруг правой (левой) стопой и двумя стопами одновременно.
2. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.
«Солнце»
И. п. – то же. Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
3. По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось – и она расплакалась.
«Туча»
И. п. – то же. Несколько раз нарисовать очертание тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Справились с заданием. За это Земля дает нам обещанный совет: чтобы семечко проросло, почву в горшочке нужно удобрять, подкармливать. А чтобы вы выросли большими, крепкими и сильными, употребляйте в пищу больше овощей и фруктов. В них очень много витаминов.
Давайте скажем Земле : «Спасибо!» Идем дальше, к Воде. Без нее цветку не вырасти.
Воспитатель : Какой наряд носит вода? (Голубой)
Слайд №5
Воспитатель : А какой вода бывает?
Кто ответит на вопрос?
О водичке всё мы знаем
И утрё м любому нос:
Любите играть с водой? Тогда отвечайте на мокрые вопросы. Если согласны, повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья! А если не согласны, то топайте ногами.
Слайд №6
Игра с Водой «Мокрые вопросы»
Кто из вас купается, спортом занимается?
А кто любит закаляться, водой холодной обливаться?
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
Воспитатель : Молодцы! Справились с такими непростыми заданиями! Таким умным и ловким вода даст свой полезный совет.
Слайд №7
Умывайтесь, закаляйтесь,
Плаванием занимайтесь!
И поверьте, что тогда
Здоровы будете всегда!
А, чтобы семечко проросло, нужно его полить водой.
А теперь идем к Воздуху. Какой наряд у Воздуха? (Прозрачный)
Слайд №8
Воспитатель : Вот задачка, так задачка:
Как же к Воздуху дойти?
Он ведь, Воздух – невидимка!
Как дорожку нам найти?
Он по всей земле летает,
Тучи быстро разгоняет,
Неизвестно где живёт,
Налетит - деревья гнёт!
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник он, не уймёшь!
Воспитатель : А теперь давайте подышим полезным воздухом из нашей волшебной аромалампы, Воздуху это понравится и он даст нам нужный совет.
Дыхательная гимнастика
Руки в верх мы поднимаем
И вдыхаем, и вдыхаем.
Ну, а руки опускаем,
Воздух тихо выдыхаем…. Ф-Ф-Ф…
Воспитатель : Молодцы!
Воздух дает нам свой совет
И напоследок говорит
Слайд №9
Свежим воздухом дышите
и цветок свой берегите!
Воспитатель : Воздух дал нам хороший совет. А кто нам еще поможет вырастить цветок?
Дети: Солнышко!
Воспитатель : Какой наряд носит Солнышко? (Желтый)
Слайд №10
Воспитатель : В небе солнце катится,
Словно жёлтый мячик,
То за тучку спрячется,
То по ёлкам скачет.
Выйди, выйди, солнышко,
Посвети щедрее,
Улыбнись нам ласково,
Сделай нас добрее!
Воспитатель : Помните! Человеку должно быть всегда тепло и радостно. И, конечно, летом загорайте. Но не забывайте про важные правила. Какие? (дети называют)
Слайд №11
А, что еще нужно делать, чтобы наши глазки всегда оставались здоровыми?
(Гимнастику для глаз)
Зрительная гимнастика
Рано солнышко встает, распускается цветок,
Светит солнце с высоты, распускаются цветы.
Мы теперь цветочки – голубые, синие,
Самые прекрасные, самые красивые.
Раскрываем лепестки – это наши глазки.
Ты вокруг посмотри, здесь какие краски?
Вправо – синий, голубой, влево – желтый, красный.
Ну а ты цветок какой? Самый распрекрасный!
Поморгай дружок, глазами и зажмурься посильней.
А теперь открой, ведь правда, стали краски красивей!
Что мы делали сейчас? Упражнения для глаз.
Воспитатель : Солнышко! Как хорошо,что ты есть! Мы хотим вырастить цветок. Вот и семечко посадили. Земля посоветовала удобрить почву, Вода- полить цветок, а Воздух сказал, то дышать цветок должен только свежим воздухом. А ты, Солнышко, поможешь нам?
Слайд №12
Воспитатель : Солнышко хочет подарить нам свой совет
Чтобы быть здоровыми,
Надо быть веселыми,
Бегайте, скачите,
Прыгайте, пляшите!
А цветок поставьте на солнечное местечко, чтобы ему было очень тепло и радостно.
Воспитатель : Спасибо, Солнышко, за совет. А мы споем для тебя хорошую песенку!
«Песенка теплого лета»
Видеоклип
Воспитатель : Вот и собрали мы все добрые советы наших друзей. Теперь мы знаем, что для цветов необходимо. ( Дети перечисляют: хорошо удобренная почва, чистая вода, свежий воздух и солнечный свет.) Верно! Я уверена, что мы сможем вырастить чудесные цветы.
Игра «Вырасти цветы»
(Дети садятся на корточки и опускают голову, изображая семена. Когда воспитатель «поливает» их, дети поднимают голову; когда «дует теплым ветерком», поднимаются, а когда каждого семечка касается «солнечный лучик», дети делают взмахи руками, разводят руки в стороны, имитируя пробуждение.
Воспитатель : Какие красивые цветы выросли у нас! И ваш цветок, наши дорогие гости, будет таким же красивым!
Вот видите! Наши друзья- Земля, Вода, Воздух, Солнце- помогли нам. Они подарили нам ценные советы. Они подсказали нам, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми!
Презентация -1 Слайды №13, 14, 15.
Воспитатель : А еще, ребята, обязательно нужно жить в дружбе и согласии с окружающим миром, ведь дружба- основа всех основ. Дружите с Землей, Воздухом, Водой и Солнцем, дружите друг с другом, и тогда мир станет прекраснее и добрее.
А сейчас сюрприз для деток и их родителей…
Видеофильм с участием детей группы №8
Воспитатель : Понравился фильм? Если мы каждый день будем заботиться о своем здоровье так же, как в фильме, то….
Ребенок: Не страшны тогда ангины,
ОРЗ и скарлатины.
Это горе – не беда,
Мы закалке скажем «ДА»!
Всем вам шлем большой привет,
И позвольте наш совет:
Чтоб с болезнями не знаться,
Нужно, дети, закаляться!
( Дети говорят взрослым : «До свидания» ,выходят)