наталья смоленская
Родительское собрание «В здоровой семье — здоровый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В здоровой семье- здоровый ребенок»
Цель:
Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей.
Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Публикация «Родительское собрание „В здоровой семье — здоровый ребенок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей
Задачи:
Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую актив-ность
Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом безопасном образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.
Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
Помочь родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздо-ровительную работу, направленную на формирование у них мотивации к здоровому образу жизни, поведенческих навыков здорового образа жизни.
Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
Форма поведения: Круглый стол.
Участники: родители, тренер-преподаватель по физическому развитию, воспитатели, медицинский работник.
План проведения.
1. Вступительное слово.
2. Возрастные особенности детей
3. Какой вид спорта подходит моему ребёнку?
4. Занятия физкультурой дома.
Анкетирование родителей
Памятка родителям
5. Вывод
6. Список литературы
Великая ценность каждого человека – здоровье.
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым –
это желание родителей и одна из ведущих задач,
стоящих перед дошкольным учреждением.
1. Вступительное слово
Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это - первый коллектив ребёнка, естественная среда, где закладываются основы будущей личности
Однако в современных условиях происходит осложнение семейного воспитания. Существуют серьезные проблемы во взаимоотношении родителей с детьми. Здоровье дошкольников во многом определяется отношением родителей к физическому воспитанию ребенка в семье.
В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи - все это не укрепляет здоровье ребенка, а наоборот. Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие физическому и психическому развитию является в настоящее время особенно значимым.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9% от контингента детей, поступающих в школу. Лишь 5-7% дошкольников здоровы, 30-35% страдают хроническими за-болеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения.
Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходимо обеспечить и потребность в движениях.
Но из наблюдений за родителями наших воспитанников мы видим, что они не всегда обладают достаточными знаниями и умениями для занятий с детьми физическими упражнениями. Трудности обусловлены следующими причинами:
незнанием возрастных особенностей детей;
неумением учитывать индивидуальные особенности;
неправильно выбранным стилем общения с ребенком;
недостаточным владением двигательными умениями;
неумением выполнять задания в условиях игровой деятельности.
2. Возрастные особенности детей
Физическое развитие дошкольников отличается от развития детей младшего возраста. Примерно до трех лет ребенок растет «как на дрожжах» — только успевай новую одежду покупать взамен той, что стала мала. С четырех до шести лет рост и прибавка в весе становятся неравномерными: за три года ребенок становится выше в среднем на 15 см, а его вес увеличивается всего на 5 кг.
Физическое развитие дошкольников постепенно приближает их организм к организму взрослых. Но при этом следует помнить, что они все еще остаются детьми, и особенности детского организма (строение некоторых органов и систем, быстрая утомляемость) не позволяют им выдерживать высокие нагрузки.
Итак, какими основными особенностями характеризуется физическое развитие дошкольников? У детей дошкольного возраста происходит активное формирование опорно-двигательного аппарата. У них еще не закреплены естественные изгибы позвоночника, поэтому очень важно следить за правильной осанкой ребенка : большинство сколиозов, кифозов и других нарушений осанки начинаются именно из этого возраста.
Процесс окостенения хрящевой ткани у дошкольников еще не окончен, поэтому чрезмерные нагрузки (особенно на нижние конечности) ребенку противопоказаны : возможны травмы. Поскольку у ребенка достаточно слабые мышцы и связки, а хрящевая ткань еще не до конца окостенела, возможна деформация стопы, которая приведет к плоскостопию. Поэтому профилактике плоскостопия нужно уделить особое внимание.
Мышечная система дошкольников отличается от мышечной системы взрослых: дети быстрее утомляются, но утомляемость эта и проходит быстрее, чем у взрослых. Поэтому детям в этом возрасте противопоказаны однообразные длительные нагрузки: если вы занимаетесь с ребенком спортом, нужно постоянно чередовать упражнения для разных групп мышц.
Быстрая утомляемость дошкольников связана и с особенностями развития сердечно-сосудистой системы. У дошкольников больше относительный объем крови на килограмм массы, чем у взрослых, сосуды шире, путь передвижения крови по сосудам короче, а скорость кровообращения — выше. Сердце ребенка легко возбуждается при изменившейся нагрузке, тяжело к ней приспосабливается (нарушается ритм сокращений) и быстро утомляется.
Что касается развития центральной нервной системы, то тут следует отметить, что у детей дошкольного возраста процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Поэтому дошкольники подвижны и непоседливы. У них быстрые и импульсивные движения, неустойчивое внимание. Из-за того, что движения дошкольника беспорядочные и неточные, в работу вовлекаются лишние группы мышц, возрастает нагрузка на дыхательную и сердечно-сосудистую систему.
Физическое развитие дошкольников, его основные особенности нужно учитывать при планировании рациона и физических нагрузок детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте у детей высокий обмен веществ, поэтому важно обеспечить дошкольнику разнообразное, полезное и рациональное питание. Также нужно следить за тем, чтобы ребенок как можно больше находился на свежем воздухе.
В дошкольном возрасте ребенку нужна умеренная физическая нагрузка. Главное — выбрать оптимальный уровень нагрузки: она не должна быть ни слишком высокой, ни слишком низкой. Мы уже говорили, что из-за физиологических особенностей дошкольник быстро устает, но при этом быстро восстанавливается. Поэтому оптимальный вариант — кратковременные нагрузки, перемежаемые частными перерывами.
3. Какой вид спорта подходит моему ребёнку?
Многие родители отдают ребенка в различные спортивные кружки и секции. Это хороший выход из ситуации, но важно правильно подобрать вид спорта: виды спорта, сопряженные с высокими нагрузками, дошкольникам противопоказаны.
И важно ли учитывать природные наклонности, так называемый
темперамент, при выборе спортивной секции для ребёнка?
(Приложение №1)
Для растущего организма спортивные занятия (в разумных пределах) полезны, особенно если вид спорта подобран с учетом физических и психических особенностей юного спортсмена, в частности, типа его темперамента. С точки зрения науки, темперамент — это врожденное сочетание определенных эмоциональных реакций, состояние нервной системы, психики человека, его способность реагировать на те или иные события.
В детском возрасте темперамент только складывается, и у ребёнка не всегда ясно можно заметить черты, которые ярко выражены у взрослого. Определить тип темперамента малыша можно по особенностям его поведения, мимики, по скорости реакции и общему уровню активности. Не принято говорить о каких либо слабых или сильных сторонах темперамента.
Нет "хороших" или "плохих" типов темперамента, но у каждого есть свои особенности.
И наша с вами задача — не пытаться переделать темперамент, а развивать положительные качества характера ребёнка, смягчая недостатки, которые начали проявляться в его поведении.
4. Занятия физкультурой дома.
Кроме занятий в кружках и секциях можно заниматься с ребенком дома. Но при этом нужно соблюдать несколько важных правил.
Заниматься нужно в хорошо проветренном помещении, оптимальная температура — 20-22°C (не ниже)
Лучше всего заниматься ежедневно в одно и то же время
Начинать следует с более легких упражнений, постепенно их усложняя
Нужно чередовать упражнения для разных групп мышц
Очень важно не давить на ребенка, не ругать его, если у него что-то не получается
При плохом самочувствии нужно прекратить занятия, пока не наступит улучшение.
(Приложение №3)
Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников ДОУ. Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду - одна из важнейших задач педагогического коллектива. Поэтому хотелось бы знать, какое место физкультура занимает в семье
Важным и действенным средством подъёма физической культуры семей является привлечение родителей к участию в разнообразных формах спортивно-оздоровительной работы, которая проводится с детьми: дни здоровья, дни открытых дверей, спортивные досуги и праздники, туристические походы.
5. Вывод
Таким образом, мы можем говорить, что выбранные формы и методы работы с родителями и выбор направлений работы с детьми, родителями педагогами, способствовали повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых в вопросах развития и оздоровления детей, тем самым подтверждая правильность выбранной и выстроенной системы работы с родителями.