Приложение МААМ

Родительское собрание «Сохранить жизнь и здоровье детей» (старшая группа)

Вавилова Людмила
Родительское собрание «Сохранить жизнь и здоровье детей» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Время проведения: февраль

Форма проведения: Семинар-практикум

Продолжительность: 1 час

Цель: Повысить роль семьи в обучении юных участников движения навыкам безопасного поведения на дороге.

Задачи:

• повысить ответственность родителей по вопросам воспитания дисциплинированных участников дорожного движения

• активизировать их на решение проблемы сохранения жизни и здоровья детей

• создать особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор

План проведения

I. Вступительное слово

II. Дискуссия

III. Магнитофонные записи

Публикация «Родительское собрание „Сохранить жизнь и здоровье детей“ (старшая группа)» размещена в разделах

IV. Самоанализ

V. Практическая часть

VI. Работа с памятками

VII. Конкурс на лучшее название

VIII. Подведение итогов

Ход мероприятия

Этапы подготовки собрания :

1. Анкетирование родителей по теме собрания. Анкета № 1 «Выполнение родителями правил ПДД»

Анкеты заполняются дома, до собрания, и их результаты используются в ходе ее проведения.

2. Изготовление приглашений каждой семье в виде аппликации с учетом темы собрания.

Важно, чтобы в изготовлении приглашений для родителей принимали участие дети. Приглашения раздаются за неделю до собрания.

3. Изготовление памяток с советами на тему собрания.

Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.

4. Подготовка конкурсов, выставка по теме конференции.

Конкурс рисунков по Правилам дорожного движения. В конкурсе принимают участие дети и родители. Педагог знакомит родителей с образцами работ. Все работы выставлены до начала собрания. Лучшую работу выбирают родители. Победителю вручается приз.

5. Написание плакатов по теме собрания.

6. Проведение заседания родительского комитета за месяц до собрания.

Распределение обязанностей по подготовке собрания, ответственные за музыкальное оформление, организацию конкурса, оформление выставок детских работ.

До начала собрания звучит музыка.

На столах, расставленных по кругу, необходимо выставить карточки с именами, отчествами родителей, памятки,карточки с вариантом А, Б, фишки красного и зеленого цвета, карандаши.

На столе педагога материалы для проведения собрания.

Основные этапы проведения родительского собрания :

I. Вступление.

Музыкальный фон: слушание музыки перед проведением мероприятия. Вступление короткое, эмоциональное, настраивающее на тему предстоящего разговора.

Уважаемые родители! Тема нашего собрания «Сохранить жизнь и здоровье». Детство - особый период в жизни человека, в процессе которого формируется жизненный опыт. От того, насколько ребенок усвоит Правила дорожного движения и станет точно их выполнять, а не только держать их в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

II. Дискуссия.

Важно, чтобы ведущий не затягивал беседу, не рассматривал большое количество вопросов и ситуаций. Не следует упрекать и поучать родителей. Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей группы.

Уметь двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о Правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил – это результат общей воспитанности. Исследования психологов показывают, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом применении.

Жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми. Это долг каждого взрослого. Родители в первую очередь должны показать детям личным примером обязательность выполнения правил пешеходов. Нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом, так как мгновение может повлечь за собой несчастный случай. Уступите дорогу движущемуся транспорту, ведь водитель не сможет предотвратить беду. Надо помнить, что водитель и пешеход являются равноправными участниками движения. Взаимоуважение водителя и пешехода – это безаварийность на дорогах, исключение дорожно – транспортных происшествий. Все аварии происходят оттого, что либо водитель, либо пешеход пренебрегают Правилами движения. Находясь на улице, нужно быть особенно внимательными, улицу переходить не торопливо, без суеты, в местах, предназначенных для пешеходов. Пешеходы обязаны ходить по тротуарам, придерживаясь правой стороны, или по левой обочине дороги. Нельзя по тротуару бегать, скопляться группами, идти строем. Это мешает встречным пешеходам. Коляски и санки с детьми можно возить только по тротуару или левой обочине. Переходить улицу следует только при зеленом свете сигнала. Кататься на санках, коньках, лыжах, играть на дорогах, по которым движется транспорт, запрещено, так как это мешает его движению и очень опасно для здоровья и жизни самих играющих. На дорогах часто останавливается транспорт, и пешеходу приходится его обходить. Здесь, к сожалению, бывают несчастные случаи, так как пешеходы не знают правила обхода.

Обходить стоящий транспорт нужно так, чтобы просматривать дорогу, улицу, видеть встречный транспорт или подождать, пока машина уйдет.

Важно знать и взрослым, и детям, что наибольшее число дорожно – транспортных происшествий происходит по вине пешеходов. Причиной являются:

• Переход перед близко идущим транспортом.

• Переход в запрещенном месте.

• Невнимательность пешеходов.

• Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

Существует явная зависимость числа происшествий от времени в пределах города, в пределах суток, в пределах месяца и недели. Наибольшее число происшествий происходит в часы пик, особенно в вечернее время, когда пешеходы и водители устали. Среди жертв дорожных происшествий более 20% -дети в возрасте от 7 -12 лет. Особенно часто случается несчастье в самые теплые дни весны и в начале учебного года, сразу же после учебных каникул. Происходит это обычно недалеко от дома – примерно половина случаев в радиусе 600 метров. В больших городах число детей, ставших жертвами дорожно – транспортных происшествий, особенно велико. Поэтому очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения детей Правилам дорожного движения. Закреплять знания детей, полученные в детском саду, и знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге можно через наблюдение на дороге, через обсуждение с ребенком различных дорожных ситуаций. Умение применять Правила дорожного движения воспитывается у детей и при рассматривании картин, чтении книг, выполнении отдельных несложных поручений. Читая художественную литературу, помните, что правильное восприятие художественного произведения зависит от уровня детского представления. Поэтому после чтения необходимо еще раз обратить внимание детей на то, что нельзя делать на дороге и на улице. К концу дошкольного детства дети могут знать ответы на следующие вопросы:

1. Из каких частей состоит улица?

2. Что такое перекресток?

3. Зачем нужны тротуары?

4. Как пешеходы должны вести себя на тротуарах?

5. Когда и где можно переходить улицу?

6. Зачем нужен светофор?

7. Что обозначает красный, желтый, зеленый свет светофора?

8. Почему нельзя перебегать улицу перед едущим автомобилем?

9. Как надо вести себя при выходе из автобуса?

10. Где можно кататься на велосипеде?

11. Где пассажиры должны ожидать транспорт?

12. Что обозначают дорожные знаки, для чего они нужны?

Чтобы родитель помог ребенку усвоить правила дорожного движения, он и сам должен быть грамотен в этих вопросах, знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребенка несет ответственность взрослый.

III. Магнитофонные записи.

Включаются на разных этапах собрания.

IV. Самоанализ.

Педагог зачитывает пункты правил дорожного движения. Родители выбирают вариант ответа и выкладывают фишки под пунктами: А или Б. Количество фишек не подсчитывается. Подытоживая этот этап, педагог подчеркивает важность и значимость этих правил и выражает надежду, что все родители будут ими руководствоваться.

Задания для самоанализа:

1. Взрослый подошел к проезжей части дороги и находится в отдалении от безопасного места для перехода.

А- пройдет на ближайший пешеходный переход, если даже ему предстоит отклониться от пути его направления, где и перейдет дорогу.

Б- пропустит основной поток машин, движущихся по проезжей части, и быстро перейдет дорогу.

2. Перед пешеходным переходом:

А- прежде чем выйти на проезжую часть, убедится, что машины уступают ему дорогу или находятся на безопасном расстоянии от пешеходного перехода.

Б- уверенно выйдет на проезжую часть, справедливо считая этот участок безопасным и специально предназначенным для пешеходов.

3. На регулируемом перекрестке:

А- перейдет дорогу на зеленый сигнал светофора, разрешающий переход проезжей части, только после того как убедится, что транспортные средства уступают дорогу пешеходам.

Б- перейдет проезжую часть на любой сигнал светофора в случае отсутствия движущихся машин.

4. На нерегулируемом перекрестке:

А- сначала посмотрит налево, убедится, что автомобили остановились, дойдет до середины проезжей части- посмотрит направо. Убедившись в том, что водители его пропускают, закончит переход проезжей части.

Б- выйдет на проезжую часть, считая, что водители должны его пропустить на пешеходном переходе.

V. Практическая часть.

Дорожное питание

Когда Вы с ребенком отправляетесь в долгий путь на автомобиле, у Вас наверняка возникает вопрос: что взять в дорогу из еды, чтобы малыш перенес переезд хорошо?

На столе выложены продукты, родителям предлагается собрать с собой в дорогу небольшой набор для ребенка.

Оптимальный вариант набора продуктов: чистая питьевая вода, твердые фрукты (яблоки, груши, и овощи (морковь, огурец, печенье, сухофрукты. Тоненькие бутерброды с листиками салата и ветчины, сыра, мяса.

VI.Работа с памятками

Родителям предлагается прочитать тексты памяток и выделить из них пункты и советы, которые используются ими на практике и дают положительные результаты. После этого проводится обсуждение, во время которого родители высказывают свое мнение по данному вопросу и раскрывают свой опыт перед другими.

Памятка № 1

Зимой обращайте внимание детей на снежные бордюры вдоль дорог. На них не нужно вставать, потому что легко соскользнуть под колеса проезжающего транспорта. Даже поток воздуха от проезжающих автомобилей может увлечь ребенка за собой.

Памятка № 2

Для безопасности дорожного движения имеет значение и одежда ребенка. Капюшон, зимняя шапка, туго затянутые шарфы ограничивают движение, ухудшают слух, затрудняют повороты головы. Приобретайте детям одежду и аксессуары со светоотражающими элементами, которые сделают ребенка заметным в вечернее время и в условиях недостаточной видимости.

Памятка № 3

Летом значительно возрастает количество автотранспорта, на дороги выезжают и те водители, которые зимой не пользовались автомобилем, навыки вождения у них ослабли. Наконец, на дороге появляются мотоциклы. Ребенку нужно показать, как неожиданно они появляются из-за автобусов, автомобилей, создавая угрозу для пешеходов.

Памятка № 4

Если Вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить правила пользования им. Кататься можно только в специально отведенных местах – на детских площадках во дворах, парках, скверах, стадионах. Детям до14 лет запрещается движение по дорогам общего пользования. Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для этого велосипед должен быть оборудован специальным сидением и подножками.

Памятка № 5

Обучая ребенка правилам, не забывайте показать ему те нарушения, которые можно увидеть на дороге, чтобы при переходе проезжей части маленький пешеход научился принимать предупредительные действия по отношению к другим участникам движения.

Памятка № 6

Никогда не нарушайте Правила дорожного движения сами. С точки зрения ребенка родители – образец поведения, а все, что делают мама и папа – правильно. Для детей родители – это только объект любви и подражания. Если можно с мамой и папой – значит так можно делать всегда.

Памятка № 7

Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих детей. Быть может, сделанное Вами замечание ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.

VII. Конкурс на лучшее название

Родителям предлагается подписать детскую работу, ведущая зачитывает вслух ответы. Самому остроумному вручается приз.

VIII.Подведение итогов

В заключении собрания используется прием «Чудесная сумка». Воспитатель предлагает участникам родительского собрания ответить, что они хотели бы положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных знаний, умений и навыков. Зачитывает проект решения родительского собрания и принимает решение.

Возможные решения родительского собрания

1. Совместными усилиями детского сада и семьи осуществлять обучение детей Правилам дорожного движения.

2. Осуществлять индивидуальные консультации родителей по вопросам организации работы по Правилам дорожного движения.

3. Провести день открытых дверей с посещением родителями занятий для ознакомления с содержанием образовательного процесса по бучению детей Правилам дорожного движения.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Давайте познакомимся!» (вторая младшая группа) Цели:Знакомить родителей между собой,с педагогами детского сада,создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу,атмосферу.

Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Светлана Валентиновна Кулина Цель: Формирование у родителей.

Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей»Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей» В настоящее время очень маленький процент детей, по мнению специалистов, можно считать абсолютно здоровыми. У большинства современных.

Родительское собрание «Мы немножко подросли» первая младшая группаРодительское собрание «Мы немножко подросли» первая младшая группа Цель: подвести итоги за учебный год и показать результат своей работы. Ход собрания: «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения,.

Родительское собрание «Играем пальчиками» (младшая группа)Родительское собрание «Играем пальчиками» (младшая группа) -Сформировать у родителей элементарное представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка. Задачи: -Научить элементам.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Родительское собрание  «Будем знакомы» (средняя группа) Родительское собрание - проект «Будем знакомы» в средней группе Цели: Образовательная: 1. Дать представление родителям об умственном.

Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках»Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках» Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих.

Родительское собрание «Здоровье детей — наше общее дело» с использованием ИКТ Тема: «Здоровье детей – наше общее дело» Выступление воспитателя сопровождается показом слайдов. Слайд №1 «Здоровье детей – наше общее дело».

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Сохранить жизнь и здоровье детей» (старшая группа)
Опубликовано: 18 июля 2020 в 21:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Сохранить жизнь и здоровье детей» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Вавилова Людмила (УИ 2196114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД