Наталья Шик
Родительское собрание «Развитие и обогащение словаря ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие и обогащение словаря ребёнка».
Особенности:
- у детей наблюдается бедность активного и пассивного словаря;
Активный словарь - это слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет.
Пассивный словарь - слова, которые говорящий понимает, но сам не употребляет.
- дети имеют ограниченный словарный запас даже на бытовом уровне;
Публикация «Родительское собрание „Развитие и обогащение словаря ребёнка“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Обогащение словаря ребёнка, развитие его речи – это задача, которую родители и педагоги должны решать совместными усилиями.
Как проводить занятия по развитию речи?
Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение.
Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы.
Не упускайте малейшего повода чтобы поиграть и поговорить с вашим ребёнком.
Примеры словесных дидактических ИГР.
«Подбери словечко»
«Четвёртый лишний»,
«Чего не стало?»,
«Что поменялось местами?»,
«Подбери пару»,
«Кому что подходит?»,
«Назови ласково»,
«Преврати в огромное»,
«Угадай, о чём я говорю»,
«Скажи наоборот»,
«Сравни два яблока»
На прогулке расширяйте словарь ребёнка по темам : «Одежда», «Обувь», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Игрушки», «Город», «Транспорт», «Птицы».
Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз.
Вслушивайтесь в звуки улицы и природы.
Во время прогулок ребёнку будут интересны игры:
«О чём рассказала улица?»,
«Помолчи и расскажи, что услышал»,
«Внимательные ушки»,
«Кто позвал?».
Рассматривание сезонной одежды поможет обогатить словарь по темам : «Одежда», «Обувь».
На кухне можно развивать словарь по темам : «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Продукты питания», «Бытовая техника».
Поручите ребенку посильную помощь на кухне.
Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём, предлагайте ребёнку всё новые и новые слова.
Старайтесь, чтобы ребенок запоминал и повторял слова за вами.
Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус) продуктов.
Задавайте ребёнку соответствующие вопросы.
ОБЯЗАТЕЛЬНО называйте все свои действия, показывайте ребёнку, что и как вы делаете.
Подводите ребенка к тому, чтобы он повторял ваши слова.
В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее.
Поощряйте любую речевую активность ребенка.
Играйте в речевые игры, общайтесь с Вашим ребенком!