Получи документы

Родительское собрание «Общение ребенка со сверстником»

Светлана Шушунова
Родительское собрание «Общение ребенка со сверстником»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание. Тема: «Общение ребенка со сверстником».

Цели:

1. Ознакомить родителей с особенностями общения ребёнка-дошкольника со сверстниками.

2. Познакомит родителей с результатами проведенной социометрической игры в группе.

План:

1. Упражнение «Портрет друга»

2. Лекционный материал «Общение ребёнка-дошкольника со сверстниками».

Публикация «Родительское собрание „Общение ребенка со сверстником“» размещена в разделах

3. Обобщенная информация по результатам проведенной социометрической игры "Секрет" (Т. А. Репина).

4. Упражнение «Нарисуй картину.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на тему «общение дошкольников со сверстниками». Познакомим вас с результатами проведенной социометрической игры в группе, а также с некоторыми играми, которые способствуют дружескому, благоприятному общению и установлению межличностных отношений между детьми.

Сейчас предлагаю вам вспомнить свое детство и первого друга. Вспомнить его имя, при возможности фамилию. Далее вспомнить чем он привлек ваше внимание, какими качествами он был наделен (что больше всего в нем нравилось). Ответы родителей.

Упражнение «Портрет друга».

Из предложенных качеств личности, родители выбирают те качества личности, которыми должен обладать их друг. (Приложение 1).

Начиная с 3-4 лет в жизни ребенка появляется новый партнер по общению, который с возрастом становится все более значимым. Это сверстник. Общение со сверстниками имеет ряд существенных особенностей, качественно отличающих его от общения с взрослым. Эти особенности были исследованы в цикле работ, проведенных под руководством М. И. Лисиной и А. Г. Рузской.

Первая и наиболее важная черта общения дошкольников состоит в большом разнообразии коммуникативных действий и чрезвычайно широком их диапазоне. В общении со сверстниками можно наблюдать множество действий и обращений, которые практически не встречаются в контактах со взрослыми. Общаясь со сверстниками, ребенок спорит с ними, навязывает свою волю, успокаивает, требует, приказывает, обманывает, жалеет и пр. Именно в общении со сверстниками впервые появляются такие сложные формы поведения, как притворство, стремление сделать вид, выразить обиду, нарочито не отвечать партнеру, кокетство, фантазирование и др. Столь широкий диапазон детских контактов определяется богатым функциональным составом общения сверстников, большим разнообразием коммуникативных задач. Если взрослые до конца дошкольного возраста остаются в основном источником оценки, новой информации и образцов действия, то по отношению к сверстникам уже с 3-4-летнего возраста ребенок решает значительно более широкий спектр коммуникативных задач: здесь и управление действиями партнера, и контроль за их выполнениями, и оценка конкретных поведенческих актов, и совместная игра, и навязывание собственных образцов, и постоянное сравнение с собой. Такое разнообразие коммуникативных задач требует освоения широкого спектра коммуникативных действий.

Второе яркое отличие общения в среде сверстников заключается в его чрезвычайно яркой эмоциональной насыщенности. Повышенная эмоциональность и раскованность контактов дошкольников отличает их от взаимодействия со взрослым. В среднем в общении сверстников (по данным В. В. Ветровой) наблюдается в 9-10 раз больше экспрес- сивно-мнмических проявлений, выражающих самые различные эмоциональные состояния - от яростного негодования до бурной радости, от нежности и сочувствия до драки. Действия, адресованные сверстникам, характеризуются значительно большей аффективной направленностью. В среднем дошкольники втрое чаще одобряют ровесников и в девять раз чаще вступают с ними в конфликтные отношения, чем при взаимодействии со взрослыми.

Столь сильная эмоциональная насыщенность контактов дошкольников, по-видимому, связана с тем, что начиная с четырехлетнего возраста сверстник становится более предпочитаемым и привлекательным партнером по общению.

Значимость общения, которая выражает степень напряженности потребности в общении и меру устремленности к партнеру, значительно выше в сфере взаимодействия со сверстником, чем со взрослым.

Третья специфическая особенность контактов детей заключается в их нестандартности и нерегламентированности средств общения. Если в общении со взрослым даже самые маленькие дети придерживаются определенных форм поведения, то при взаимодействии со сверстниками дошкольники используют самые неожиданные и оригинальные действия и движения. Этим движениям свойственна особая раскованность, ненормированность, незаданность никакими образцами: дети прыгают, принимают причудливые позы, кривляются, передразнивают друг друга, придумывают новые слова и небылицы и т. п. Подобная свобода, нерегламентированность общения дошкольников позволяет предположить, что общество сверстников помогает ребенку проявить свою оригинальность и свое самобытное начало. Если взрослый несет для ребенка культурно нормированные образцы поведения, то сверстник создает условия для индивидуальных, ненормированных, свободных проявлений ребенка. Естественно, что с возрастом контакты детей все более подчиняются общепринятым правилам поведения. Однако особая раскованность общения, использование непредсказуемых и нестандартных средств остается отличительной чертой детского общения до конца дошкольного возраста.

Еще одна отличительная особенность общения сверстников — преобладание инициативных действий над ответными. Особенно ярко это проявляется в невозможности продолжить и развить диалог, который распадается из-за отсутствия ответной активности партнера. Для ребенка значительно важнее его собственное действие или высказывание, а инициатива сверстника в большинстве случаев им не поддерживается. Инициативу взрослого дети принимают и поддерживают примерно в два раза чаще. Чувствительность к воздействиям партнера существенно меньше в сфере общения со сверстниками, чем со взрослыми. Такая несогласованность коммуникативных действий детей часто порождает конфликты, протесты, обиды.

Перечисленные особенности отражают специфику детских контактов на протяжении всего дошкольного возраста.

Возвращаемся к «портрету друга». Кто на ваш взгляд, будет иметь друзей больше? Конечно же, ребенок, имеющий положительные черты личности, умеющий договариваться без помощи взрослого, умеющего заинтересовать игрой и в случае необходимости уступить сверстнику.

Совместно с педагогом-психологом в нашей группе была проведена социометрическая игра "Секрет" (Т. А. Репина). Цель: выявляет систему существующих между детьми избирательных предпочтений.

Родителям представляются общие данные диагностики.

Таким образом, можно сделать вывод, что дети, которые посещающяют дошкольное учреждение в системе имеют больше выборов. Нежели дети, которые по каким-либо причинам не посещают детский сад.

Дети, получившие большее количество выборов, это ребята умеющие находить общие интересы, играют в сюжетно-ролевые игры, учатся понимать друг друга.

Сейчас мы предлагаем вам выполнить упражнение «Нарисуй картину».

Родителям выдается лист А4, карандаш. (Приложение 2).

Ведущий: слушайте внимательно инструкцию и выполняйте. Не к коем разе нельзя смотреть на рисунок соседу (то, что он рисует).

По окончанию смотрим на рисунки родителей.

Как вы заметили, уважаемые родители, инструкция для всех была одинакова, но рисунки у всех получились разные.

Это говорит о том, что получая одну и ту же информацию каждый из нас воспринимает ее по своему.

Сейчас мы с вами плавно перешли ко второму вопросу нашего собрания, это разговор о разном.

Приложение 2

1) Возьми чистый лист бумаги и напиши в его правом нижнем углу свое имя.

2) Нарисуй посередине листка небольшой домик.

3) Нарисуй слева от домика маленький пруд. Пусть в пруду плавают два лебедя.

4) Приведи к домику дорожку, которая начиналась бы в нижнем левом углу листа.

5) Укрась правую сторону дорожки маленькими цветочками.

6) Нарисуй в правом верхнем углу лист

7) Нарисуй над твоим именем дерево.

6) Нарисуй в правом верхнем углу листка солнышко.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Как воспитать у ребенка самостоятельность» Введение В древней Индии говорили: «До пяти лет ребёнок – ваш царь. С пяти до десяти – ваш слуга. С десяти до пятнадцати – ваш брат. А после.

Родительское собрание на тему: «Поддерживаем познавательную активность ребенка» 1. Тема родительского собрания «Как поддерживать познавательную активность ребенка» 2. Основные вопросы, предлагаемые для обсуждения:.

Родительское собрание на тему «Влияние гаджетов на развитие ребенка» К чему может привести излишняя увлеченность компьютерными играми дошкольника. Шашкова Варвара Станиславовна Чем отличаются реальные игры.

Презентация «Родительское собрание «Научите ребенка быть добрым» Доброта – это солнце, которое согревает душу человека» М Пришвин Придумано кем – то просто и мудро- При встрече здороваться: «Доброе утро!».

Родительское собрание «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению» Психологическая готовность ребенка в школе это не значит, что ребенок умеет читать писать и считать, это значит, что ребенок готов всему.

Родительское собрание «Роль отца в воспитании ребенка» Родительское собрание " Роль отца в воспитании ребенка" МКДОУ д\с № 10 " Солнышко" Цель: Педагогическое просвещение родителей о роли отца.

Родительское собрание «Сенсорное развитие ребенка» во второй младшей группеРодительское собрание «Сенсорное развитие ребенка» во второй младшей группе Форма мастер-класс Цель - заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию.

Родительское собрание в детском саду «Игра в жизни ребенка» Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Д. В. Менджерицкая Цель: повышение педагогической.

Родительское собрание в средней группе «Семья глазами ребенка» Задачи 1. Обеспечить осознание родителями возможности гендерного подхода к воспитанию детей дошкольного возраста. 2. Показать родителям,.

Ток-шоу. Родительское собрание «Речь современного ребенка» Тема. «Развитие речи современного ребенка» Форма проведения: Ток-шоу Аудитория: родители воспитанников средних и младших групп. Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Общение ребенка со сверстником»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 21:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Общение ребенка со сверстником»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шушунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД