галина ляшко
Родительское собрание. Тема «О правах детей».
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас. Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу.
Сегодня на нашем собрании мы будем говорить о правах маленьких граждан, т. е. о правах наших детей.
Публикация «Родительское собрание, Тема „О правах детей“,» размещена в разделах
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
У нас у всех есть права. А есть ли они у ваших детей? Попробуем сегодня все вместе в этом разобраться. А помогать нам сегодня будут наши дети. Но сначала давайте подведем итоги анкетирования, которое мы провели незадолго до родительской встречи.
Анкетирование показало, что мы, взрослые недостаточно знакомы с нормативными документами, гарантирующими права ребенка. Да и некоторые родители считают, что и прав у ребенка нет никаких. Итак, сначала поговорим о том, какие документы гарантируют детям права, а потом назовем некоторые права.
1. Декларация прав ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей в ноябре 1959 году, в которой сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им “счастливое детство”. Декларация провозглашает, что “человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет”, гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.
2. Конвенция о правах ребенка, принята Генеральной Ассамблей от 20 ноября 1989 года. В СССР вступила в силу 15 сентября 1990 года. В 1996 году по инициативе Франции, день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции, было решено отмечать как День прав ребенка.
Конвенция - провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права. Конвенция ООН о правах ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
3. Права детей в России.
Сегодня в России права детей регулируются следующими основными законами:
- Конституция Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
- Федеральный закон об образовании;
- Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации;
- Письмо Минобразования РФ от 20 февраля 1995 г. «О защите жилищных прав несовершеннолетних».
Воспитатель:
Как вы видите, документов, регулирующих права детей, немало. Но не может, же ребенок в свои 5-7 лет изучить эти права самостоятельно. Взрослые должны прийти на помощь.
А сейчас мы расскажем и покажем вам, как в нашем детском саду дети знакомятся с правами ребёнка.
Ребенок:
Как хорошо, что есть права.
Закон нас строго защищает,
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают
Звучит запись «Плач ребёнка»
Воспитатель: (В) Ребята как вы думаете, кто это плачет?
Дети: (Д) Это плачет маленький ребёнок.
В: Да, с таким плачем рождаются все
Новорожденных детей очень трудно отличить друг от друга, имен у них еще нет, есть только манжетки (с цифрами даты рождения, фамилией мамы). Когда вы родились, у вас тоже были такие манжетки, на них была написана дата вашего рождения. Вы знаете, когда вы родились?
В: А вам бы понравилось. Если бы вас называли цифрой, которая была на вашей манжетке?
Д: Ответы.
В: Как вы считаете, зачем люди придумали имена?
Д: Ответы.
В: У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к кому-то, мы называем его по имени. Услышав свое имя, человек понимает, что обращаются к нему или говорят о нем.
Ребята, а кто мне подскажет, как же наши мамы узнают, где, чей рисунок?
Д: Написано имя ребенка.
В: Правильно.
Каждый ребенок с рождения имеет:
1. «ПРАВО НА ИМЯ»
(повторяют несколько раз хором, вывешивают на доску)
В: Когда рождается ребёнок, родители выбирают ему имя.
А знаете ли вы, ребята, что каждое имя что-то означает?
В:сейчас я познакомлю вас со значением ваших имен.
(воспитатель рассказывает о значении имени каждого ребенка в группе)
Игра «Назови ласково»
В: Ребята, каждого из вас можно назвать ласково и нежно. Сейчас мы станем в круг и ласково назовем того, кто стоит рядом.
В: Когда рождается человек (ребёнок) ему дают имя, и он получает Документ, который называется «Свидетельство о рождении».
В: (обращает внимание на графы, печать, герб)
Посмотрите, на документе изображен герб нашей страны России, значит, этот документ принадлежит гражданину России.
Вы имеете право не только на ИМЯ, но и на гражданство той страны, где вы родились. ВЫ – граждане России.
2. «ПРАВО НА ГРАЖДАНСТВО» (повторить несколько раз и прикрепить на доску
В: В «Свидетельстве о рождении» записано ваше полное имя и
отчество, которое даётся вам по имени отца.
Игра «Когда я буду взрослым»
(Дети встают в круг, передают мяч друг другу и говорят: Когда я буду взрослым (ой, меня будут звать: называют себя по имени, отчеству)
В: Молодцы.
А еще в «Свидетельстве о рождении» записаны ваши родители: МАМА и ПАПА. Кто помнит Фамилию, Имя, Отчество, мамы, папы?
Ребята, как вы думаете, это хорошо или плохо – иметь родителей, и для чего вам родители?
Д: Ответы.
В: Дети имеют право на то, чтобы жить в семье.
3. «ПРАВО ЖИТЬ В СЕМЬЕ» (повторить несколько раз и прикрепить на доску лепесток с надписью этого права.)
В: Скажите, пожалуйста, «Что такое семья?»
(воспитатель помогает - «Семья – это близкие родственники, которые живут вместе, заботятся друг о друге»)
Дети читают стихи:
Вместе – мама, папа, я-
Называется семья
По фамилии одной
Мама, я, и папа мой.
Я спросил у муравья:
- Для чего нужна семья?
- Просто вместе легче жить,
И работать и дружить.
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
В: я предлагаю рассказать о своих генеалогических деревьях.
(Рассказы детей при помощи взрослых.)
4. ПРАВО НА МЕДЕЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
В: послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Жил на свете человек,
Скрюченные "ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
И стояли у ворот
крюченные елки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она,
Сидя у окошка.
В: а что бы наши детей не стали такими скрюченными все взрослые заботятся о них. И родители беспокоятся о здоровье своих детей, и в детском саду тоже внимательно следят за этим. Ребята, как взрослые заботятся о вашем здоровье?
(Ответы детей: правильное питание, прививки, зарядка, физкультура и т. д. Воспитатель обобщает все ответы детей).
В: я предлагаю встать детям в колонну по одному. И взрослых приглашаю встать так же в колонну по одному и повторять за детьми все движения.
Массаж спинок.
Дети встают в колонну по одному. И выполняют движения под текст стихотворения.
В колонночку все дружно встали,
Ладошками по спинкам застучали.
Хлопаем по лопаточкам спинка радуется.
Дети спинки подставляют,
И со спинками играют.
Здоровье спинкам прибавляют. легкое похлопывание по спинкам ладошками
кулачками постукивать по все спине
поглаживание всей поверхностью ладошки спинки того, кто стоит впереди
Повторить несколько раз право и прикрепить на доску лепесток с надписью этого права.
5. ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ:
В: предлагаю детям отгадать:
Кукла, мячик и скакалка,
Самолетик, обезьянка
И машина, и зверюшки.
Называются ….
- Ребята, я прошу вас вспомнить, какие мы учили с вами скороговорки:
• Купила бабуся бусы Марусе.
• Кошка крошка на окошке….
• Кошка за мышкой мышка от кошки….
• Хоть не жаль барану лба, но лбом не сбить….
• Жук упал, и встать не может….
- Ребята, вспомните, пожалуйста, с какими пословицами мы познакомились. Назовите их.
• Доброе имя лучше богатства;
• С именем – Иван, а без имени – болван;
• Человек без Родины – соловей без песни;
• Вся семья вместе, так и душа на месте;
• Дома и стены помогают;
В: ребята, а откуда вы знаете все это?
Правильно все дети имеют право на образование. Поэтому мы с вами учимся в детском саду. Узнаем много нового, интересного. Потом вы пойдете в школу и будете продолжать учиться. Потому что дети имеют право на образование.
Повторить несколько раз право и прикрепить на доску лепесток с надписью этого права.
6. ПРАВО НА ЖИЛЬЕ.
В: каждый человек имеет право на жильё. Никто не может лишить человека дома. Это право прописано в Конвенции о правах ребенка. А теперь я прошу всех и взрослых и детей вспомнить сказки, в которых это право нарушалось.
(«ТЕРЕМОК», «ТРИ ПОРОСЕНКА», «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»,С. МАРШАК «КОШКИН ДОМ»).
Повторить несколько раз право и прикрепить на доску лепесток с надписью этого права.
7. ПРАВО НА ДОСУГ И ОТДЫХ.
Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг, право учувствовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. В нашей стране много сделано для этого: кружки, секции, студии, дама детского творчества, цирки и т. д.
И мы предлагаем посмотреть танец «Есть друзья»
Дети исполняют танец «Есть друзья».
В: Все ваши права записаны в одной книге, которая называется «Конвенция о правах ребёнка».
И в заключение нашей встречи мы хотим подвести небольшой итог, и предлагаем вам составить цветок. Если оторвать хоть один лепесток, то цветок начнет гибнуть. Чтобы наши дети росли полноценными, цветущими, радующими нас, необходимо, чтобы все лепестки были целыми, а значит надо, чтобы все права наших детей соблюдались, не нарушались, и следить за этим должны в первую очередь мы взрослые.