Ольга Ассмус
Родительское собрание «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• сохранение жизни и здоровья детей;
• Объединение усилий педагога и родителей по приобщению детей старшего дошкольного возраста к основам пожарной безопасности;
• Распространение педагогических знаний о правилах пожарной безопасности среди родителей.
Ход мероприятия
Дети под музыку «Мы рисуем» входят в зал и выполняют композицию. Стихотворная перекличка.
Публикация «Родительское собрание „Чтобы не было пожара, чтобы не было беды“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Пожарная безопасность
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ребенок 1.
Нельзя палец или гвоздик
Вдруг в розетку вам совать-
Электричество опасно-
Это каждый должен знать!
Ребенок 2. Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно «ноль - один» набрать
И быстрей пожарный звать!
Ребенок 3. Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить
Туда, где электричество!
Телевизор и утюг, миксер и розетку
Обходите стороной, маленькие детки!
Ребенок 4. Если же большой огонь,
Дымом все объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
Ребенок 5. Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг,
Закрывая в доме дверь,
Все ли ты выключил, проверь.
Ребенок 6. Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер – «ноль – один»!
Вместе.
А чтоб не случилась в твоем доме беда,
Советы взрослых слушай всегда!
Обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья – одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времен до наших дней. В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека.
Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Ребенок очень часто является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни и здоровью. Одной из самых распространенных причин чрезвычайных событий является пожар.
Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях – сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении.
«Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт». Задача взрослых, педагогов и родителей состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, знакомить с правилами пожарной безопасности, готовить его к встрече с различными сложностями, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Видео презентация проекта
Кадр 1. Представляем вашему вниманию педагогический проект «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». Он появился по инициативе наших воспитанников и был вызван их интересом к данной проблеме.
Кадр 2. Идея проекта – организация педагогического процесса по приобщению детей дошкольного возраста к основам пожарной безопасности через проектирование детской деятельности.
Кадр 3. Цели проекта: объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей дошкольного возраста к основам пожарной безопасности; сформировать навыки безопасного поведения дошкольников в быту; обучить правильным действиям в пожароопасных ситуациях. Продолжительность проекта: один – два года (старшая и подготовительная группы).
Кадр 4. В ходе реализации проекта мы стремимся к общему результату:
• Сохранению жизни и здоровья детей;
• Привлечению внимания общественности к образованию дошкольников в области пожарной безопасности;
• Консолидации заинтересованных структур;
• Повышению компетентности участников педагогического процесса (детей, педагогов и родителей) по вопросам пожарной безопасности.
Кадр 5. Проект будет проходить в четыре этапа.
На первом этапе, который на сегодняшний день уже завершен, были изучены познавательные интересы детей. Мы беседовали с детьми, чтобы выяснить, что они знают о пожарной безопасности; что хотели бы узнать; что надо сделать для получения новых знаний.
Дети предложили такие источники информации:
• Книги;
• Телепередачи;
• Мама с папой, бабушка с дедушкой;
• Настоящий пожарный.
Таким образом, дети поставили перед собой определенную цель – найти ответы на все интересующие их вопросы. И сейчас они обращаются к вам, уважаемые родители, за помощью.
Кадр 6. Обращение к родителям.
Информационный лист с обращением детей передаются родителям для ознакомления. Впоследствии он вывешивается в группе.
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Мы выбрали тему нового проекта «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» (пожарная безопасность).
Основанием для выбора темы послужил интерес детей, вызванный наблюдением за пожарной машиной во время целевых прогулок, а также сведениями о пожарах, полученными из личного опыта или просмотренных телепрограмм. Мы уже немного знаем о том, что огонь приносит пользу и наносит вред. Но нам бы хотелось более подробно узнать, когда огонь – друг, когда – враг, кто такие пожарные и чем они занимаются, какие правила надо соблюдать, чтобы избежать пожара, и какие действия предпринять при возникновении пожара.
Помогите нам, пожалуйста, в этом разобраться!
Ждем ваших предложений и помощи в реализации проекта.
Дети и воспитатели группы.
Если вы поддерживаете инициативу наших ребят и примете участие в проекте, то мы вместе перейдем ко второму этапу проекта.
Кадр 7. Образовательный процесс по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности будет осуществляться на основе плана работы. Вместе с вами мы определим план совместных мероприятий по теме проекта и продолжим изготовление необходимых дидактических пособий по пожарной безопасности.
Кадр 8. Образовательный процесс дошкольников по пожарной безопасности строиться на основе:
• Программы «Безопасность» (Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Рабочая тетрадь-1: Для детей старшего дошкольного возраста. СПб. : Детство-пресс, 2005);
• Методических рекомендаций «Как обеспечить безопасность дошкольников»/ Под ред. К. Ю. Белой. М. : Просвещение, 2006;
• «Правил пожарной безопасности для детей 5-8 лет»/Авт. -сост. Т. А. Шорыгина. М. :ТЦ Сфера, 2006.
Кадр 9. Средства реализации проекта:
• Совместные мини-проекты;
• Кружковая работа;
• Обучение детей правилам пожарной безопасности в разных видах деятельности по всем направлениям развития ребенка (познавательно-речевое, физкультурно-оздоровительное, социально-личностное, художественно-эстетическое);
• Организация деятельности детей в центрах активности, с целью закрепления полученных представлений по теме проекта;
Кадр 10. В работе с детьми будут применяться следующие формы организации процесса обучения:
• Специальные занятия по ОБЖ, экскурсии, праздники и развлечения, КВН, викторины и соревнования;
• Совместная деятельность в форме кружковой работы, организация игр;
• Самостоятельная деятельность в групповых центрах активности (в группе будет создан Центр безопасности).
Кадр 11. Планируется использовать такие методы и приемы:
• Игры (сюжетно-ролевые, обучающие, настольно-печатные, режиссерские и др.);
• Решение проблемных ситуаций;
• Игры - драматизации по литературным произведениям;
• Просмотр видеофильмов;
• Моделирование;
• Экспериментирование;
• Продуктивные виды деятельности;
Кадр 12. Третий этап проекта – непосредственное проведение образовательного процесса, организация и проведение всех запланированных детских и совместных мероприятий.
Кадр 13. И на четвертом – заключительном этапе будут подведены итоги нашей совместной работы.
Кадр 14. Мы надеемся, что вы поддержите инициативу наших ребят и займете активную позицию в реализации проекта.
5. Интерактивная игра с родителями.
А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приемами, которые мы используем в работе с детьми. Для этого разделимся на две команды
Задание 1. Заканчивает стихотворение тот, кто поймает мяч.
Ведущий бросает красный мяч по очереди каждой из команд.
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил (Утюг?
Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней (Огонь!
Дым увидел - не зевай,
И пожарных (вызывай!
Помни каждый гражданин:
Пожарный номер(01).
Задание 2. Игра «Четвертый лишний».
• Назовите предмет, который может стать причиной пожара.
Машинка, расческа, кипятильник, кастрюля.
Ковер, телевизор, картина, мяч.
• Найдите предмет, который не может стать причиной пожара.
Спички, подушка, зажигалка, свеча.
Утюг, телевизор, ведро, пылесос.
Задание 3. «Черный ящик».
А сейчас перед вами появиться черный ящик.
Догадайтесь, что находиться в нем. По очереди задаем наводящие вопросы, ответить на которые я могу только «да» или «нет». Кто первый догадается, тот и победит.
Например, в ящике находятся спички:
- Предмет металлический? (нет.)
- Деревянный? (да.)
- Округлый? (нет.)
- Прямоугольной формы? (да.)
- Красного цвета? (нет.)
- С ним можно играть? (нет.)
- Он горит? (да.)
- Это коробок со спичками? (да.)
Задание 4. Здесь вас ждет блиц-опрос. Нужно быстро и по возможности правильно отвечать на вопросы.
- Что нужно открыть, чтобы набрать воды? (Кран.)
- Предмет, позволяющий потушить огонь. (Огнетушитель.)
-Средство передвижения пожарных, использовавшееся до появления машин. (Лошадь.)
-Человек, оказывающий помощь в экстренных случаях. (Спасатель.)
- Что приходиться держать пожарному, для того чтобы потушить огонь? (Брандспойт.)
-Предмет, позволяющий пожарному подниматься выше. (Лестница.)
- Предмет, необходимый пожарному, чтобы растащить горящую постройку. (Багор.)
- Переговорное устройство пожарных. (Рация.)
На этом наша интерактивная игра заканчивается. Поздравляем! Обе команды успешно прошли все испытания по пожарной безопасности.
6. Подведение итогов конкурса детского рисунка и агитационных плакатов на тему «Пожарная безопасность».
Подведение итогов родительского собрания.
Рисунок дня. Родители выражают свое отношение к собранию с помощью соответствующего рисунка или одной фразы, поясняя, при необходимости, их смысл.
Решения родительского собрания.
1. Строго соблюдать правила пожарной безопасности.
2. Объединить усилия семьи и детского сада в приобщении дошкольников к основам пожарной безопасности. Начать совместную работу по проекту «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».
3. Создать в помещении группы «Центр безопасности», оказать помощь в приобретении и изготовлении дидактических игр и пособий по пожарной безопасности.
4. Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно – досуговой и спортивной направленности по теме проекта.
5. Организовать экскурсию детей в пожарную часть.
6. Закреплять дома представления детей о правилах пожарной безопасности.