Скокова Вера Вячеславовна
Родительское собрание «Современные гаджеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа «Русалочка».
Тема: «Современные дети и гаджеты.»
Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем собрании. Сегодня мы собрались, обсудить тему: «Современные дети и гаджеты». Во время нашей встречи мы вместе постараемся разобраться: современные гаджеты «добро» или «зло». Какие проблемы могут возникнуть у детей при взаимодействии с современными гаджетами, а в частности с компьютерными играми. По итогам предварительного опрос-интервью с детьми, мы увидели, что дети дома, большую часть времени проводят за играми в компьютер, планшете, телефоне и другими гаджетами.
Публикация «Родительское собрание „Современные гаджеты“» размещена в разделах
Как мы видим компьютер, планшеты, смартфоны, и в самом деле очень необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли развитию ребёнка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения гаджетов в деятельности детей дошкольного возраста.
Гаджеты могут стать некими палочками — выручалочками для родителей в пробках, очередях в детской поликлинике, поезде, в общем, в тех местах, где приходится долго ждать, и поиграть в подвижные игры просто нет возможности. Хочется немного конкретней рассмотреть современные технические устройства для детей их плюсы и минусы.
Минусы:
1. Отрицательно влияет на физическое развитие детей
2. Повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы
3. Содержание игры провоцирует проявления детской агрессии, жестокости
4. Снижает интеллектуальную активность детей за счет развлекательного содержания игры
5. Ухудшает зрение ребёнка
6. Способствует возникновению нарушения осанки.
Плюсы:
1. Позволяет развивать воображение ребёнка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального
2. Развивает элементы наглядно-образного и логического мышления
3. Тренирует внимание и память
4. Развивает быстроту действий и реакций.
Сейчас мы предлагаем вам пройти небольшое тестирование. (Анкета для родителей)
Чаще всего зависимость от гаджетов развивается, когда родители начинают подменять реальное общение с ребенком различными устройствами. Некоторые мамы и папы, поняв простую истину, что ребенка можно увлечь новой игрой, начинают злоупотреблять этим, давая чаду заниматься гаджетом час, два, а потом и весь день. Ребенка все устраивает, и он в скором времени теряет интерес к общению с людьми.
В таком случае очень важно пойти на контакт с ребенком, поинтересоваться, чем он занимается, во что играет. Предложить ему какое-то совместное занятие, например, поход в цирк или парк. Если ребенок уже в сознательном возрасте, то можно с ним договориться, предложив ввести хотя бы один день в неделю без гаджетов, а этот «свободный» день проводить как-то интересно и полезно. Только такими маленькими и осторожными шажками родители смогут вытянуть свое чадо из «объятий» современных технологий и привести его обратно в увлекательный мир реальности.
Мы приготовили для вас уважаемые родители некоторые рекомендации для правильного подбора и применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника: (рекомендации)
Делая вывод по всему вышесказанному, хочется отметить, что запрещать своим детям пользоваться современными устройствами не стоит. Все-таки мы живем в век технологий, и знания в этой области очень пригодятся в будущем. Главное, чтобы вы родители контролировали время, которое ребенок проводит с компьютером или планшетом. И не забывали, что нельзя подменять реальное общение с ним никакими новомодными устройствами.
Следуя нашим рекомендациям, вы сумеете создать в своей семье благоприятную и безопасную компьютерную среду. А ваши дети вырастут и здоровыми, и одновременно чувствующими себя уверенно и комфортно в мире новых информационных технологий.
Наши рекомендации для правильного подбора и применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника:
• Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребё нка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.
• Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.
• Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.
• Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – он должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.
• Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.