МААМ-картинки

Родительское собрание «Сенсорика»

Сушкова Вера
Родительское собрание «Сенсорика»
▼ Скачать +Заказ

Рецепторы- это чувствительные нервные окончания или специализированные клетки, они преобразуют информацию, которую мы воспринимаем и посылают в мозг

Сенсорными рецепторами называют, как центральные, так и периферические структуры нервной системы, которые отвечают на сигналы из окружающей или внутренней среды. Наиболее известными сенсорными системами являются :

зрение,

слух,

осязание,

вкус и обоняние.

Публикация «Родительское собрание „Сенсорика“» размещена в разделах

С помощью сенсорной системы можно почувствовать такие физические свойства, как температура, вкус, звук или давление

Сенсорными рецепторами называют, как центральные, так и периферические структуры нервной системы, которые отвечают на сигналы из окружающей или внутренней среды. Наиболее известными сенсорными системами являются :

зрение,

слух,

осязание,

вкус и обоняние.

С помощью сенсорной системы можно почувствовать такие физические свойства, как температура, вкус, звук или давление

Осуществляя сенсорное развитие ребенка — мы развиваем его восприятие и формируем представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ

Научить предметно-орудийным действиям (подтягивать предметы за ленточку, выталкивать палочкой игрушку, навинчивать гайки, вылавливать рыбок сачком, забивать втулки в песок, собирать двух трех местные дидактические игрушки, пирамидки и пр.

2. Развивать представления о величине, форме, цвете, количестве, научить различать четыре цвета спектра (красный, желтый, зеленый, синий, пять геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и три объемных тела (куб, шар, призма, три градации величины (большой, поменьше, маленький

3. Помогать устанавливать сходство и различия однородных предметов по одному из признаков (цвет, форма, величина, сопоставляя его с образцом, ориентируясь на слова «форма», «такой», «не такой», «разные

4. Развивать координированные движения рук, мелкую моторику

5. Создавать условия для первых проявлений практического экспериментирования с разными материалами

К ТРЕМ ГОДАМ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ

различать как минимум 4 цвета и знать их по названиям. Производить сортировку предметов по цветовому образцу;

определять величину согласно трё м понятиям: большой, маленький, средний.

строить пирамидку из 5–8 колечек;

собирать пазлы или разрезные картинки (4–8 частей);

определять форму предмета. Отличать объемные фигуры куб, шар;

сортировать предметы, имеющие общий признак, например, цвет, форму, размер.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ВАШЕГО МАЛЫША В ДОМЕ

Игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т. п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам

Атрибуты для игр с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую.

Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-достать, насыпать-высыпать и т. д.

Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука: самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы. Игрушки с разным принципом звукоизвлечения (пианино, бубен, маракасы, гитара, трещотка и др.);

Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука: самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы. Игрушки с разным принципом звукоизвлечения (пианино, бубен, маракасы, гитара, трещотка и др.);

Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки, пирамидки, формы-вкладыши, банки разного размера, игрушки контрастных размеров, игрушки различной формы (круглые, кубические)

Шнуровки, застегивающиеся коврики на развитие мелкой моторики рук, несколько видов мозаики;

Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т. д.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Для того чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное

воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные

принципы построения общения с детьми.

1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не

поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир

вместе с вашим ребенком.

2. Говорите с ребенком - сначала называя окружающие предметы, позже действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте

свои суждения.

4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не

иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.

5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории.

Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение - это всегда немного общение «навырост».

6. По возможности, много путешествуйте с ребенком.

7. Проводите совместные наблюдения и опыты.

8. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность

ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.

9. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Родительское собрание «Ребёнок и компьютер»Родительское собрание «Ребёнок и компьютер» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером Задачи родительского собрания:.

Родительское собрание «В первый раз в детский сад» Родительское собрание «В первый раз в детский сад!» Ход собрания: Здравствуйте уважаемые родители! Мы решили школу для родителей создать,.

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ " ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЕ" Здраствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в нашей уютной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Сенсорика»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 11:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Сенсорика»» (включая файлы) размещена пользователем Сушкова Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД