Сушкова Вера
Родительское собрание «Сенсорика»
▼ Скачать +Заказ
Рецепторы- это чувствительные нервные окончания или специализированные клетки, они преобразуют информацию, которую мы воспринимаем и посылают в мозг
Сенсорными рецепторами называют, как центральные, так и периферические структуры нервной системы, которые отвечают на сигналы из окружающей или внутренней среды. Наиболее известными сенсорными системами являются :
зрение,
слух,
осязание,
вкус и обоняние.
Публикация «Родительское собрание „Сенсорика“» размещена в разделах
С помощью сенсорной системы можно почувствовать такие физические свойства, как температура, вкус, звук или давление
Сенсорными рецепторами называют, как центральные, так и периферические структуры нервной системы, которые отвечают на сигналы из окружающей или внутренней среды. Наиболее известными сенсорными системами являются :
зрение,
слух,
осязание,
вкус и обоняние.
С помощью сенсорной системы можно почувствовать такие физические свойства, как температура, вкус, звук или давление
Осуществляя сенсорное развитие ребенка — мы развиваем его восприятие и формируем представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ
Научить предметно-орудийным действиям (подтягивать предметы за ленточку, выталкивать палочкой игрушку, навинчивать гайки, вылавливать рыбок сачком, забивать втулки в песок, собирать двух трех местные дидактические игрушки, пирамидки и пр.
2. Развивать представления о величине, форме, цвете, количестве, научить различать четыре цвета спектра (красный, желтый, зеленый, синий, пять геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и три объемных тела (куб, шар, призма, три градации величины (большой, поменьше, маленький
3. Помогать устанавливать сходство и различия однородных предметов по одному из признаков (цвет, форма, величина, сопоставляя его с образцом, ориентируясь на слова «форма», «такой», «не такой», «разные
4. Развивать координированные движения рук, мелкую моторику
5. Создавать условия для первых проявлений практического экспериментирования с разными материалами
К ТРЕМ ГОДАМ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ
различать как минимум 4 цвета и знать их по названиям. Производить сортировку предметов по цветовому образцу;
определять величину согласно трё м понятиям: большой, маленький, средний.
строить пирамидку из 5–8 колечек;
собирать пазлы или разрезные картинки (4–8 частей);
определять форму предмета. Отличать объемные фигуры куб, шар;
сортировать предметы, имеющие общий признак, например, цвет, форму, размер.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ВАШЕГО МАЛЫША В ДОМЕ
Игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т. п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам
Атрибуты для игр с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую.
Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-достать, насыпать-высыпать и т. д.
Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука: самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы. Игрушки с разным принципом звукоизвлечения (пианино, бубен, маракасы, гитара, трещотка и др.);
Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука: самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы. Игрушки с разным принципом звукоизвлечения (пианино, бубен, маракасы, гитара, трещотка и др.);
Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки, пирамидки, формы-вкладыши, банки разного размера, игрушки контрастных размеров, игрушки различной формы (круглые, кубические)
Шнуровки, застегивающиеся коврики на развитие мелкой моторики рук, несколько видов мозаики;
Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т. д.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Для того чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное
воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные
принципы построения общения с детьми.
1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не
поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир
вместе с вашим ребенком.
2. Говорите с ребенком - сначала называя окружающие предметы, позже действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте
свои суждения.
4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не
иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.
5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории.
Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение - это всегда немного общение «навырост».
6. По возможности, много путешествуйте с ребенком.
7. Проводите совместные наблюдения и опыты.
8. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность
ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.
9. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.