Марина Яцевич
Родительское собрание с средней группе «Моя семья — что может быть дороже!»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание с средней группе
«Моя семья – что может быть дороже!»
Воспитатель: Яцевич Марина Александровна, МБДОУ «ЦРР ДС «Сказка»
«Детей учит то, что их окружает. Семья – это та среда,
где человек должен учиться творить добро. Главный смысл
и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа
воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены,
отца и матери.»
В. А. Сухомлинский
Публикация «Родительское собрание с средней группе „Моя семья — что может быть дороже!“» размещена в разделах
Цель: способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений; приобщить родителей к участию в жизни детского сада; повысить уровень педагогической культуры родителей.
Оборудование: магнитофон и тихая спокойная музыка, бубен, цветок из бумаги, проектор, памятки родителям, ножницы, клей, маркеры, заготовка для домиков, красивая чаша, сердечки бумажные, листочки, карандаши.
Актуальность: Актуальность проблемы, выбранной для разработки родительского собрания на тему “Моя семья – что может быть дороже!” состоит в следующем: в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому малышу. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Предварительная работа:
1. Подготовить совместно с детьми приглашений на собрание каждой семье;
2. Провести интервью с детьми на тему «Что такое семья?».
3. Подготовить выставку детских рисунков на тему «Моя семья»;
4. Предложить родителям поучаствовать в обсуждении темы «Детское счастье» (в письменном виде);
5. Подготовить для родителей памятки по созданию благоприятной семейной атмосферы.
Формы работы: круглый стол, психологический настрой, активные формы вовлечения родителей в диалоги, творческая мастерская, подгрупповая работа, включенное взаимодействия между участниками родительского собрания, памятки для родителей.
Ход собрания : Столы стоят полукругом. Пока родители собираются, звучит тихая спокойная музыка. Воспитатель обращает внимание родителей на выставку детских рисунков на тему «Моя семья».
Слайд 1.
В: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Листочки и карандашики помогут вам без труда записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к родителям или к нам.
Игра:"Цветок настроения"
Слайд 2.
Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.
В: Возьмите цветок и подарите соседу и пожелайте чего-то доброго, нежного и приятного. Тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.
В: Итак, из пригласительных билетов вы уже знаете, что сегодня тема нашего родительского собрания «Моя семья – что может быть дороже». Что такое семья?
Блиц-опрос родителей «Что такое семья?»
Слайд 3.
В: В словаре Ожегова написано: «Семья — это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально и не очень привлекательно. Так что же такое, по- вашему мнению, семья? Предлагаю поиграть в игру «Веселый бубен». Пока звучит музыка, бубен катится по рукам, музыка закончилась – у кого в руках бубен, тот высказывает свое мнение «Что такое семья?» (3-4 мнения родителей). Предлагаю объединить мнения родителей прочитав замечательное стихотворение. (по строчке)
Слайд 4.
1. Семья – это счастье, любовь и удача,
2. Семья – это летом поездки на дачу.
3. Семья – это праздник, семейные даты,
4. Подарки, покупки, приятные траты.
5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.
7. Семья-это то, что мы делим на всех.
8. Всем понемножку и слезы, и смех.
9. Взлет и падение, радость, печаль,
10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.
11. Семья – это труд, друг о друге забота.
12. Семья – это много домашней работы.
13. Семья – это важно! Семья – это сложно!
14. Но счастливо жить одному невозможно!
15. Семья – это счастье, семья – это дом.
16. Где любят и ждут и не помнят о злом.
Слайд 5.
В: Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций?
С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я начинаю, а Вы – заканчиваете.
В гостях хорошо, а … (дома лучше)
Не красна изба углами, а … (красна пирогами)
Каково на дому, таково и … (самому)
Дети не в тягость, а … (в радость)
Когда семья вместе, и … (душа на месте)
Нет такого дружка, как … (родная матушка)
На что клад, коли … (в семье лад)
Детишек воспитать – не … (курочек пересчитать)
При солнышке тепло, при … (матери добро)
Игра «Ласковое слово»
В: Возьмите чистый лист бумаги. Обведите свою ладонь. А теперь на каждом пальчике напишите, как лаково вы называете своего ребенка. А ниже как ваш ребенок называет вас ласково.
Пусть эти слова звучат как можно чаще и как можно больше.
Творческая мастерская «Дом, который построим мы!» (в микрогруппах)
Слайд 6.
В: Сейчас мы с вами попробуем сами стать строителями и построить дом, под названием «СЕМЬЯ». Для этого нам нужно разделиться на строительные бригады по 3-4 человека. Все необходимое на подносах. У каждой строительной бригады есть «фундамент», 4 кирпича – для строительства стен, крыша. Задача: заложить фундамент, то есть выбрать то, что по вашему мнению главное в строительстве семьи (подписать, приклеить, затем 4 кирпича – немаловажные понятия, которые держит и укрепляют семью. Но строительство здания заканчивается, когда возводится крыша. Прислушайтесь к себе, своему внутреннему эмоциональному состоянию. Нарисуйте настроения и приклейте его на крышу – итог вашей работы. И приготовьте несколько предложений, чтобы рассказать о своем доме.
Защита работ.
Рефлексия.
Слайд 7.
В: Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.
Памятки родителям по создания благоприятной семейной атмосферы
Слайд 8.
В: Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Будьте терпимее друг к другу.
А у нас для вас есть небольшой сюрприз.
(Входят дети с воздушными шарами в руках и приглашают родителей пить чай).