Папки-передвижки

Родительское собрание «Роль логопеда в ДОУ. Взаимодействие педагога с родителями»

Чугунова Оксана
Родительское собрание «Роль логопеда в ДОУ. Взаимодействие педагога с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание. Роль логопеда в ДОУ.

Взаимодействие педагога с родителями.

Подготовила Учитель-логопед Чугунов О. Л.

Логопед : Добрый вечер, дорогие родители! Меня зовут Чугунова Оксана Леонидовна.

Детский сад - первое звено в системе образования.

Публикация «Родительское собрание „Роль логопеда в ДОУ, Взаимодействие педагога с родителями“» размещена в разделах

Воспитание высокообразованных людей включает в себя овладение всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главных задач детского сада - формирование правильной устной речи детей. Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребенка. Освоение языка, его грамматического строя дает возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями. Важной предпосылкой для решения речевых задач в детском саду является правильная организация обстановки, в которой бы у ребенка появилось желание говорить, называть окружающее, вступать в речевое общение.

Задачи по развитию речи

1. Развитие словаря. Воспитывая культуру устной речи, прежде всего, необходимо отучать детей от грубых выражений или слов просторечных, заменяя их литературными. Словарная накопительная работа осуществляется в связи с ознакомлением детей с окружающим.

2. Формирование грамматической стороны речи.

Словарь является строительным материалом для языка. Грамматика устанавливает нормы изменения слов и способы их соединения в предложения.

3. Воспитание звуковой культуры речи. Прежде всего, ребенок должен овладеть звуковым строем языка, правильным звукопроизношением. Ребенок, подражая и учась, целенаправленно (под воздействием взрослых) усваивает систему ударений в словах, интонационный строй родного языка, произношение слов.

4. Формирование разговорной (диалогической) речи.

Умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.

5. Обучение рассказыванию (монологической речи). Овладение монологической речью очень важно для подготовки детей к школе, где этот навык будет закрепляться. Связная речь способствует формированию памяти, мышления, различных его качеств.

6. Ознакомление с художественной литературой. В дошкольном учреждении детей знакомят с лучшими произведениями детской литературы.

7. Подготовка детей к обучению грамоте.

Для успешного учения в школе наибольшее значение имеют следующие качества: умение слышать сказанное педагогом; умение ясно, точно, грамматически правильно выражать свои мысли в распространенных, небольших связных рассказах. Все эти умения целенаправленно формируются у детей в основном в старшей и в подготовительной к школе группах.

Мы выделили семь основных задач развития речи детей. Большинство задач имеет место во всех возрастных группах детского сада, только конкретное содержание их различно: оно зависит от возрастных особенностей детей, от их психического и физического развития. В процессе развития речи происходит формирование умственных качеств личности, решаются важные задачи нравственного, эстетического воспитания.

Итак, ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития.

Залогом успеха коррекционной работы являются:

• четкое выполнение рекомендаций логопеда;

• регулярное посещение детского сада (отсутствие пропусков по неуважительным причинам);

контроль за речью ребенка.

• для закрепления материала мы будем заниматься по тетрадям.

На индивидуальных занятиях работа ведется в основном по исправлению неправильного звукопроизношения. Она включает в себя формирование правильного речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, постановку звуков и автоматизацию поставленных звуков в речи.

Для этого нам будет нужно завести папку-скоросшиватель с файлами и тетради. В них будут записываться упражнения артикуляционной гимнастики для нарушенных звуков и упражнения по автоматизации поставленных звуков.

Но вы не думайте, пожалуйста, что этого всего достаточно для того, чтобы ребенок начал правильно говорить. Все зависит от вас, уважаемые родители, от вашего настроя. Ведь вся основная работа по автоматизации звуков и закреплению новых знаний ложится на вас дома. Того что мы будем делать здесь недостаточно, необходимо будет много заниматься дома. Если вы заинтересованы в том, чтобы речь вашего ребенка значительно улучшилась, с ним необходимо заниматься ежедневно. Это не потребует много времени. По дороге из сада домой спросите своего малыша: чем он занимался в детском саду? Выслушивая его рассказ, обращайте внимание на правильное произношение исправленных звуков. Дома прочтите задание в логопедической тетради, позанимайтесь перед зеркалом артикуляционной гимнастикой, поработайте над речевым материалом хотя бы 10-15 минут.

Регулярно выполнять артикуляционную гимнастику.

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков, она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения звуков.

Не забывайте каждый понедельник приносить логопедические тетради с выполненным заданием в детский сад.

Правила работы с домашними заданиями:

-тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;

-весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;

-задания должны быть прочитаны ребенку;

-все задания выполняются до конца.

Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.

Что должны знать родители если : «У нас нарушены звуки»

• Над каждым звуком время работы индивидуально. Приблизительно 2-3 месяца необходимо для постановки и автоматизации звука в речи.

Логопед каждое занятие отмечает успехи и трудности ребенка, дает обратную связь родителям, дает подробное задание в тетради.

• Если хотите ВЫ МОЖЕТЕ присутствовать на занятии и видеть, что и как делает логопед, чтобы дома хорошо заниматься. Но зачастую и правда ребенку комфортно заниматься самостоятельно, и этот формат может хорошо подготавливать к школе. Выбор за Вами!

• Дома ОБЯЗАТЕЛЬНО! Необходимо выполнять ежедневные домашние задания, иначе без домашнего закрепления сроки работы над звуками увеличатся с 2-3 месяцев до 4-5, а то и более, в зависимости от нарушения.

• У каждого ребенка свой набор нарушений. И это не его вина, а его проблема, в которой мы взрослые должны разобраться и помочь.

• Одинаковых детей не бывает, поэтому задания для каждого ребенка могут быть очень индивидуальны.

Результат - это отлично!

РОДИТЕЛИ, хвалите детей за старание, а не за результат.

Не ставьте в пример своему ребенку других детей: их достижения могли им достаться с легкостью. Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание - процесс “долгоиграющий, мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась. СУЩЕСТВУЮТ 2 заповеди мудрого родителя :

1. Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: “Вот Маша в 4 года выговаривает все звуки и уже читает, а ты!” или “Я в твои годы на турнике 20 раз подтягивался, а ты - тюфяк тюфяком”. Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, “сечет” в компьютере. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2. Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награжден очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что “Мишенька из второго подъезда непревзойденно играет на скрипочке, происходит в присутствии вашего ребенка, а в ответ похвалиться нечем - лучше все равно что-нибудь скажите.

• Каждый ребенок имеет право на свой темп развития. И возможно именно ВАШ ребенок потом обгонит всех вундеркиндов, только не позволяйте своему ребенку потерять веру в себя

• И ВАШ ребенок должен быть уверен, что ВЫ любите его любым и что со всеми своими проблемами он сможет прийти к ВАМ!

Удачи ВАМ!

Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Родительское собрание «Почемучки. Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей» Родительское собрание на тему: «Почемучки». Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей. Круглый стол для родителей детей.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание с использованием ИКТ «Роль женщины-матери в современном обществе» Цель: • привлечь родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Задачи: • осмыслить основные нравственные.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание — важная форма работы педагога с семьейРодительское собрание — важная форма работы педагога с семьей Родительское собрание является важной формой работы педагога с семьей воспитанника. Основная цель собраний - повышение педагогической компетентности.

Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках подготовки к Новогоднему празднику»Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках подготовки к Новогоднему празднику» Цель: познакомить родителей с яркими моментами из жизни группы, сплотить родителей совместной идеей подготовки к Новогоднему празднику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Роль логопеда в ДОУ. Взаимодействие педагога с родителями»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 19:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Роль логопеда в ДОУ. Взаимодействие педагога с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Чугунова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД