Гладких Таисия Владимировна
Родительское собрание Тема: «Как выполнять домашнее задание логопеда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
Тема: «Как выполнять домашнее задание логопеда?»
Тема: «Как выполнять домашнее задание логопеда?».
План:
1. Вступительное слово учителя-логопеда на тему: «Развитие мелкой моторики руки».
2. Ознакомление родителей с прописями-раскрасками «Линии и фигуры».
3. Практический показ артикуляционных упражнений детьми.
Публикация «Родительское собрание Тема: „Как выполнять домашнее задание логопеда?“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
4. Ознакомление родителей с комплексами артикуляционных упражнений для каждого звука (каждому родителю выдается лист с комплексами арт. упр.).
5. Просмотр видеоматериала на тему: «Проведение индивидуального занятия с ребенком».
6. Беседа о просмотренном материале.
7. Решения.
Ход собрания:
1. Вступительное слово учителя-логопеда на тему: «Развитие мелкой моторики руки».
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас сегодня на нашей встрече. И сегодня я хотела бы поделиться с вами маленькими секретами проведения наших логопедических занятий. Я не открою тайну, если скажу, что каждое свое занятие я начинаю с пальчиковой гимнастики. Ведь исследованиями института физиологии детей и подростков АПН установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.
Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором:
*стимулирующим речевое развитие ребенка,
*способствующим улучшению артикуляционной моторики,
*подготовке кисти руки к письму
*и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.
Но одной пальчиковой гимнастики мало, поэтому я рекомендую виды работы, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук:
Игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками.
Игры и действия с игрушками и предметами:
*раскладывание пуговиц, палочек, зёрен, желудей и т. д. ,
* нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку,
*пришивание, застёгивание и расстёгивание пуговиц,
*игры с мозаикой, строительным материалом и т. д.
Изобразительная деятельность:
*лепка из пластилина и глины,
*раскрашивание картинок,
*обведение контуров,
*штриховка,
*рисование карандашами и красками различными способами (кистью, тампоном, пальцем, свечой,
*работа с ножницами,
*поделки из природного материала и т. д.
Работа по развитию кистей рук проводите систематически по 3 – 5 минут ежедневно.
В начале дети часто испытывают затруднения в выполнении многих упражнений для рук. Эти упражнения прорабатываются постепенно, в начале выполняются пассивно, с вашей помощью, а по мере усвоения, дети переходят к самостоятельному выполнению.
2. Ознакомление родителей с прописями-раскрасками «Линии и фигуры».
Мы рекомендуем вам приобрести данное пособие. Оно поможет вам подготовить руку ребенка к школе. Ребенок научится видеть клетку.
3. Практический показ артикуляционных упражнений детьми, посещающими логопункт
Часто родители затрудняются в объяснении ребенку какого-либо артикуляционного упражнения. Сегодня наши ребята помогут вам в этом и продемонстрируют наиболее трудные упражнения. Дети показывают следующие упражнения:
«Чашечка»
«Грибок»
«Гармошка»
«Грибок+ветерок»
«Накажем непослушный язычок».
4. Ознакомление родителей с комплексами артикуляционных упражнений.
Родителям были розданы распечатки с комплексами артикуляционных упражнений на нужный для них звук (Приложение 1). Обращаю ваше внимание на правила выполнения артикуляционных упражнений:
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за один раз.
При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
Работа организуется следующим образом. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. Показывает его выполнение. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
Учитель-логопед
МБДОУ Д/С №28
ст. Темижбекской
ГладкихТ. В.