Лина Констанкевич
Родительское собрание «Родителям о ТРИЗ-педагогике»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд: Родителям и ТРИЗ педагогике
2 слайд: С самого рождения дети, получая информацию и анализируя её, активно познают мир, пытаются выстроить систему отношений, понять закономерность происходящих процессов.
3 слайд:Практическая диалектика, как иногда называют ТРИЗ, призвана помочь взрослым и детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития.
Публикация «Родительское собрание „Родителям о ТРИЗ-педагогике“» размещена в разделах
4 слайд: Использование элементов ТРИЗ в развитии детей дошкольного возраста, помогает научить их анализировать всё происходящее вокруг, видеть явления и системы не только в структуре, но и во временной динамике.
5 слайд:В центре внимания ТРИЗ – педагогики – человек творческий и творящий, имеющий богатое гибкое системное воображение, владеющий мощным арсеналом способов решения изобретательских задач и имеющий жизненную цель.
6 слайд:Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ – технология позволяет воспитывать и обучать ребёнка под девизом «ТВОРЧЕСТВО ВО ВСЁМ!»
7 слайд:
Цель программы «Росток» ТРИЗ - РТВ
Развивать: речь, мышление (гибкость, подвижность, системность, диалектичность, творческое мышление и воображение, поисковую активность, стремление к новизне.
8 слайд:
Задачами является
Учить:
• системно воспринимать и анализировать ситуации;
• генерировать различные варианты решения задач;
• самостоятельно подмечать и стремится разрешать противоречия.
Развивать познавательную активность и интерес.
Прививать радость творческих открытий.
9 слайд: ТРИЗ в повседневной жизни:
• Каждый день работы с детьми – поиск.
• Постоянно открывать перед детьми «тайну двойного» - это наличие противоречия в объекте.
• Разрешать противоречия.
• Игры – каждый день! «Хорошо - плохо», «польза вред», «Наоборот».
• Беседы с детьми на исторические темы: история изобретения карандаша, история изобретения стола, история колеса.
• Чудеса прогулок. Используем приемы фантазирования: оживление, динамизация, изменение законов природы, увеличение, уменьшение.
10 слайд: Знакомство с противоречиями это такие игры как:
«Вперед - назад», «Чёрное - белое»,«Сумейте в плохом - найти хорошее», «Зачем? Какой?»
Например, игра – «Зачем? Какой?», предлагаю Вам проанализировать объект ТЕЛЕФОН, вы должны ответить, зачем он? и какой? (ответы). Теперь внимание на экран предлагаю просмотреть видеоролик, как находят противоречия дети старшей группы.
11 слайд:«Маша и медведь»
Проблема: Маша дружила с медведем и решила угостить его пирожками. Когда девочка несла в кульке пирожки, кулёк порвался. Как Маше донести пирожки?
12 слайд: Системный подход
«Что в чём?»
o Система – полусистема
Дверь - ручка
Стол - ножка
Телевизор - кнопка
o Полусистема - система
Листок - книга
Рот - лицо
Нога - туловище
13 слайд:Последовательность
«Раньше - позже»
Делаем яичницу - ставим сковороду - разбиваем яйцо
жарим - едим
3. Функциональсть
o Назовите функцию предмета
Карандаш - рисовалка Собака - кусалка Нож - резалка
14 слайд:«Зачем»
Вилка - брать картошку
Нож - отрезать хлеб