Наталья Куликова
Родительское собрание «Развитие творческих способностей у детей старшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие творческих способностей у детей старшего возраста».
Задачи работы с родителями :
1. познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования
Публикация «Родительское собрание „Развитие творческих способностей у детей старшего возраста“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
2. формировать у родителей ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей
3. учить выявлять и развивать творческие способности у детей.
4. показать необходимость развития творческого потенциала детей в семье;
Подготовка:
воспитатели
1. Объявление.
Уважаемые родители! Приглашаем вас в творческую мастерскую, где вы сможете узнать и овладеть нетрадиционными техниками рисования. Ждём вас …. в ….
2. Плакаты для оформления группы:
• Умение пользоваться нетрадиционными техниками позволит детям получить удовольствие от работы. Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям.
• Помогите вашим детям раскрыть себя!
Дайте им возможность творить.
Раздуйте в себе и в детях пламя творческого самовыражения.
Творите вместе с ними.
Вы даже не подозреваете, какое замечательное время вы упускаете.
3. Выставка детских работ детей, посещающих кружок «Юный дизайнер», на тему «Рисуем без кисточки».
4. Выставка книг по развитию творческих способностей у детей.
5. Памятка для родителей «Рисуем без кисточки» (нетрадиционные техники).
6. Карточки для игр «Составь предмет», «Собери цветок».
7. Фишки (красные, жёлтые, зелёные).
Родители :
1. Анкетирование.
2. Мастер – класс родителей на тему «Чем занять ребёнка дома».
Жбанова М – «Рисуем ватными палочками»
Бевз Е – «Рисуем поролоном».
Глебко Е – «Выдувание» (трубочками).
Ход
Под звучание спокойной музыки родители проходят в помещение, где будет проходить собрание.
• Игра «Составь предмет» (разрезные карточки)
Рассаживаются на стульчики.
• Инсценировка «Мальвина и Буратино рисуют ромашку» (Дети- «Мальвина» и «Буратино», воспитатель).
На импровизированной сцене стол, на котором подготовлено всё для занятия по рисованию (краски, кисти и т. д.). Появляется воспитатель, который зовёт Мальвину и Буратино заниматься. Мальвина послушно садится за стол, принимает позу прилежного ученика. Буратино приходится долго уговаривать, он никак не может усидеть на месте, всё время отвлекается.
Воспитатель: - Сегодня мы будем учиться рисовать ромашку. Посмотрите, как это делается. (На листе бумаги он рисует ромашку, детально объясняя свои действия).
Мальвина внимательно слушает, выполняя всё точно так, как объяснила воспитатель. Буратино рассматривает краски, обмакивает кисть и ставит на лист бумаги большую кляксу. Снова обмакивает и ставит рядом ещё одну кляксу. Так методом клякс он рисует ромашку.
Воспитатель рассматривает оба рисунка, хвалит Мальвину, ругает Буратино.
Ведущий: - Уважаемые родители! Эта маленькая сценка открывает наш вечер, тема которого «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста».
Короткая дискуссия:
- Понравился ли вам воспитатель? Мальвина? Буратино?
- Будут ли развиваться у них творческие способности?
- Мальвина – усидчива, внимательно слушала, правильно выполнила задание. Буратино – неусидчивый, невнимательный. Однако действия Буратино натолкнули на мысль, что можно развивать творческие способности.
- Да, уважаемые родители, вы во многом правы. А вот, что говорят о творчестве специалисты :
Вопросы развития детского творчества давно интересуют исследователей. Творческой называют такую деятельность человека, при которой создаётся нечто новое. Психологи считают, что дети рождаются с творческими задатками, которые надо развивать.
- Можно ли развивать в детях творческие способности? Как? Какими средствами?.
- Творчество ребёнка развивается постепенно, по мере жизненного опыта. Рисовать ребёнку необходимо, как и разговаривать.
В художественно – творческой деятельности существует много приёмов и техник работы по бумаге.
Практическая работа.
- Сейчас родители со своими детьми познакомят вас с некоторыми нетрадиционными техниками рисования без кисточки.
Жбанова М – «Рисуем ватными палочками» «Рыбки»
Бевз Е – «Рисуем поролоном» (животные)
Глебко Е – «Выдувание» (трубочками) (водоросли).
Рассматривание:
• Выставка детских работ
• Литература по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Собери букет», в результате которой, родители делятся на 3 подгруппы, выбирают лидеров.
- Будем создавать коллективную работу «Подводный мир».
1 команда: «Рыбки»- акварель, пластилин.
2 команда: «Водоросли» - рисование разными техниками (выдувание трубочками, ватными палочками и т. д.)
3 команда: «Морские животные» - сыпучие вещества.
Рассматривание коллективной работы.
Обобщение. – Уважаемые родители! Время, потраченное на общение с ребёнком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью.