Елена Шибаева
Родительское собрание «Развитие речи детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖНЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 41 Р. П. ПЕТРОВСКОЕ
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Выполнил:
Воспитатель
ШИБАЕВА Е. В.
Петровское
2024-2025 учебный год
ЦЕЛЬ: Обогащение родительских представлений о речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
1. Ознакомить родителей с особенностями развития речи детей 3-4 лет.
2. Активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания.
3. Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: традиционная.
УЧАСТНИКИ: Родители, воспитатели.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: музыкальный зал.
ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ:
1. Значение речи во всестороннем развитии личности ребенка.
2. Особенности развития речи у детей 3-4 лет
3. Разное
ХОД СОБРАНИЯ
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть Вас, большое спасибо, что пришли. Тема нашего собрания: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.»
1. Значение речи во всестороннем развитии личности ребенка.
Дошкольный возраст- это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи -фонематической, лексической, грамматической.
Речь- это процесс общения, возникает и развивается под влиянием потребности в общении и служит целям общественного объединения людей. Речь является одним из показателей развития ребенка. Она реализует несколько потребностей ребенка: коммуникативную, информативную, познавательную, что уже говорит о ее большой значимости. Речевое развитие детей рассматривается, как развитие умений понимать и пользоваться языком. Сегодня мы поговорим об особенностях речевого развития в целом данного возраста.
2. Особенности развития речи у детей 3-4 лет.
Ведущая роль в развитии речи детей младшего дошкольного возраста принадлежит взрослым: воспитателям в ДОУ, родителям дома. От культуры речи взрослого, от того, как они общаются с ребенком, зависят успехи дошкольника в усвоении родного языка. Очень важно обогатить активный и пассивный словарь ребенка, использовать существительные, обозначающие названия игрушек, предметы личной гигиены, одежды, мебели, посуды, овощей и фруктов, домашних и диких животных, глаголы обозначающие действия, прилагательные, обозначающие цвет, величину, вкус, предлоги. Предлагать детям рассматривать картинки, книжки, игрушки, доступно и асоциально рассказывать детям об этиъ предметах, об интересных фактах. Приучать внимательно слушать рассказ взрослого, отвечать на простые вопросы: кто? Что? Кому? Где? Когда?
У детей 3-4 лет формируются понимание и употребление обобщающих понятий (платье, рубашка- одежда, развивается умение сравнивать предметы, соотносить целое и его части (окна, вагоны, колеса).
В этом возрасте дети учатся понимать семантические отношения слов разных частей речи в едином тематическом пространстве (птица- летит, рыба- плывет, суп-варят, мяч сделан из резины). При рассматривании предметов и картинок можно познакомить с многозначными словами : ножка у стула, у стола ножка, у гриба ножка; иголка швейная, у ежа на спине иголки, у елки иголки).
Важным в развитии речи малышей является и наличие дидактических игрушек, которые выполняют такие задачи как: сравнение предметов по размеру, цвету (пирамидки, башенки, матрешки). Конечно, это должны быть игры на развитие мелкой моторики пальцев рук, что имеет прямое отношение на развитие речи детей- это вкладыши, шнуровки, пазлы.
Чтобы правильно развивать речь ребенка нужно придерживаться некоторых советов:
1) Речь взрослых должна быть четкой, неторопливой, грамматически и фонематически правильно оформленной, не следует искажать слова, имитировать детскую речь, никакого сюсюканья, подделывания под лепет детей. Говорить с детьми надо обыкновенным, правильным языком, но языком простым, главное говорить медленно, ясно и громко.
2) Обращать внимание на то, как они согласовывают слова в предложении, поправляйте ребенка (исправляйте допущенные ошибки).
3) Используйте игрушку для обучения предлогам (Ребенок отвечает на вопрос, где игрушка? использую предлоги).
4) Учите ребенка самостоятельно описывать игрушку. Для этого нужно поставить яркую игрушку перед ребенком, приложить ее рассмотреть, затем задать вопросы.
- Что это? Кто это?
- Какого цвета?
- Как можно назвать зайку? Что можно с ним делать?
Поощрять в семье занятия рисованием, лепкой, конструированием, играми с мозаикой.
5) Уделять должное внимание развитию речи ребенка, больше общаться с ними, читать сказки, стихи, загадки, разучивать их.
6) Больше бывать на природе, знакомить детей с ее красотой и многообразием.
3. Заключение
В заключении хотелось бы поблагодарить за уделенное время и присутствие на собрании. Ведь мы с вами делаем общее дело- стремимся к тому, чтобы вырастить всесторонне развитые личности. А это нелегкий путь, требующий постоянного нашего с Вами участия. Закончу наше собрание словами Елизаветы Ивановны Тихеевой «Навык правильной речи, как все добрые навыки, приобретается в семье». Благоприятная языковая среда в семье – условие развития речи детей. Чем больше ребенок общается с близкими людьми, тем интенсивнее и качественнее происходит его речевое развитие.