Полина Комарова
Родительское собрание «Развитие мелкой моторики руки детей раннего возраста» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в группе раннего возраста.
Тема: «Развитие мелкой моторики руки детей раннего возраста».
Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики руки детей раннего возраста.
Задачи:
-расширить представления родителей о развитии мелкой моторики руки в раннем возрасте: что это? для чего необходимо? способы.
Публикация «Родительское собрание „Развитие мелкой моторики руки детей раннего возраста“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
-познакомить с дидактическими играми, направленными на развитие мелкой моторики рук;
-привлечь к пополнению предметно-развивающей среды играми и пособиями, направленными на развитие мелкой моторики руки;
-создать условия для радостного общения детей и родителей в ходе совместной игры;
-вызвать желание у родителей развивать мелкую моторику рук своего ребенка.
Планируемые результаты:
-родители знают, что такое мелкая моторика руки, ее роль в развитии ребенка;
-родители знают способы развития мелкой моторики руки;
-родители изготовили игры и пособия для детей для развития мелкой моторики руки;
-родители умеют играть с детьми в пальчиковые игры, помогают ребенку проводить массаж рук;
Родители и дети получают положительные эмоции от общения друг с другом.
Участники: воспитатель, родители и дети группы.
Оборудование: «Путешествие шишечки», образцы развивающих игр, приобретенные и сделанные своими руками, шишки по количеству детей, коробочки с жетонами для рефлексии, одноразовые тарелки с солью, акварельные краски, кисточки, вода.
Предварительная работа: анкетирование родителей; подготовка презентаций по теме, изготовление дидактических игр по теме: «Машинка», «Картинки с крышками», «Накорми поросенка».
Ход собрания
1. Вступительное слово воспитателя.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы очень рады приветствовать Вас сегодня на нашей встрече.
Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку,
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют.
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушку.
Вот такие "пять" да "пять",
Угадайте, как их звать?
(Пальцы)
Правильно. Им мы посвятим нашу встречу. А именно развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
Мы все знаем примерно, что такое мелкая моторика руки, все знаем о том, что её развитие важно для ребенка, покупаем детям игры, думая, что их наличие обеспечит развитие ребенка, но часто не находим времени, чтобы поиграть с детьми. А совместная игра, общение и хорошее настроение позволяют детям развиваться с большим эффектом. Сегодня мы попробуем уточнить и систематизировать наши знания, я надеюсь, что вы поделитесь своим опытом, поможете обогатить нашу группу играми, развивающими моторику детей, и мы с вами поиграем вместе с детьми для их пользы и общего удовольствия.
2. Выставка игр для развития мелкой моторики руки.
-Предлагаю вам организовать выставку самодельных игр по данной теме. (Согласны родители)
3. Массажная игра для детей и родителей «Путешествие шишечки». Приложение.
-А сейчас я вам предлагаю вместе с вашими детьми послушать сказку и поиграть.
4. Рефлексия.
- Наша встреча подходит к концу, я рада была видеть вас, для меня встреча была полезной, хотелось бы знать ваше мнение о нашем собрании, было ли оно продуктивным, нужным для вас. Предлагаю вам выразить ваше мнение в русле разговора, используя способы развития мелкой моторики: сортировки и проталкивания: Накормите поросенка: положительно-выбирайте красную фасоль, отрицательно - белую.
Спасибо за внимание!
Приложение. Анкета.
Уважаемые родители!
Просим вас принять участие в анкетировании по теме «Развитие мелкой моторики руки детей раннего возраста». Нам интересны и важны ваши ответы для дальнейшей работы с нашими детьми. Кроме того они помогут нам в подготовке и проведении родительского собрания, которое состоится
1). Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка? (Нужное подчеркните. Если «да», то допишите что это)
- Да …___
- Затрудняюсь ответить
- Нет
2). В каком возрасте нужно начинать ее развивать? (нужное подчеркните)
- В младенчестве - В 3-4 лет - В 7 лет - другое___
3). Считаете ли Вы утверждение о том, что важно развивать мелкую моторику рук детей правильным? Почему? (нужное подчеркните и допишите)
-Да, потому что___
- Нет, потому что___
- Затрудняюсь ответить.
4). Где берете информацию о видах развития мелкой моторики?
- В детском саду - ТВ - В интернете - Подсказывает своя интуиция
5). Что из ниже перечисленного есть в арсенале Вашего малыша? (нужное подчеркните)
— Шнуровки.
— Вкладыши.
— Кубики (пластмассовые или деревянные).
— Мелкий конструктор.
— Дидактические кубы.
— Мозаики.
— Пазлы, разрезные картинки.
— Пирамидки.
— Дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками, кнопками, «липучками»).
— Специальная детская литература с пальчиковыми играми.
6). Доступно ли малышу в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками? (нужное подчеркните)
-Да - Иногда - Нет
7). Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки? (нужное подчеркните) - Да -Иногда - Нет
8). Разрешаете ли Вы малышу играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т. п.) (нужное подчеркните) - Да - Иногда - Нет
9). Какая форма работы с воспитателем по этому вопросу Вам наиболее комфортна? (нужное подчеркнуть) - Родительское собрание - Мастер – класс
- Консультации в родительском уголке - Никакая, информации достаточно.
10). Готовы ли Вы поучаствовать в выставке самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей? - Да - Не знаю – Нет
11). Могли бы Вы поделиться личным опытом развития мелкой моторики рук Вашего малыша с другими родителями? - Да - Не знаю - Нет
Если «Да», то в какой форме? - Родительское собрание - Мастер – класс
- Консультация в родительском уголке
Спасибо за ответы. Благодарим Вас за сотрудничество!