Ольга Викторовна Деркачева
Родительское собрание «Путешествие по Стране Воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей с понятиями “адаптация”, “адаптационный период”;
помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своих детей; создание благоприятной атмосферы общения в семье;
Задачи: предоставить возможность родителям поделиться опытом семейного воспитания; совместно выработать оптимальные формы помощи и общения с ребенком; способствовать развитию педагогического и творческого потенциала родителей;
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Форма проведения: заседание родительского клуба
План проведения:
1. Вступление:
а) игра «Знакомство – приветственное письмо»;
б) разминка «Я – птица»;
2. Основная часть:
а) чтение и обсуждение журнальной статьи Н. Третьяковой;
б) просмотр презентации «Идем в детский сад»;
в) игра с мячом «Добрые слова»;
3. Заключение:
а) обратная связь «Ромашка»;
б) памятки для родителей;
Ход СОБРАНИЯ:
1. Вступление
Педагог: Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Сегодня мы обсудим проблему адаптации ребёнка к условиям детского сада.
а) игра «Знакомство – приветственное письмо»
Для начала давайте познакомимся с помощью игры «Приветственное письмо», поприветствуем друг друга, но сделаем это необычным способом, а с помощью пожеланий. Напишите, пожалуйста, на листочке какое-либо приветствие присутствующим на собрании и положите его в коробочку. А теперь я их перемешаю, и вы возьмете себе новое приветствие. Прочитайте его вслух. Оставьте его себе на память о нашей сегодняшней встрече.
б) разминка «Я – птица»
Закройте глаза. Представьте себя в образе птицы. Расскажите, какая вы птица, чем она вас привлекла, как связана с вашим характером. Свой рассказ можно сопровождать действиями, движениями.
2. Основная часть.
Педагог: Готовясь к нашей встрече, я прочитала в журнале статью Натальи Третьяковой. Предлагаю послушать фрагмент этой статьи.
(звучит музыка)
а) чтение и обсуждение журнальной статьи Н. Третьяковой.
«Когда-то в одной умной книге я прочитала поразившее меня сравнение матери с птицей, которая летит над дорогой, а там идет её птенец, еще не научившийся летать. Мать-птица сверху видит все неровности, ямы, ухабы, камни, встречающиеся её птенцу на узкой тропинке, которая и вообще-то порой пропадает. И она машет крыльями, кричит, кричит, предостерегая свое дитя от падений, но птенец не слышит её. Он идет, падает в яму, бьется о камни, теряет тропку, поднимается и идет вновь…»
Педагог: Согласитесь, что в жизни у людей все так же. Естественное желание матери – предостеречь, уберечь, направить, но дети все равно идут своим путем, набивая себе шишки, делая ошибки. Как же все-таки помочь детям?
(родители высказывают свое мнение)
Вывод: Наверное, главное – не стоит подавлять подчинять и управлять. Надо просто быть не «над», а «рядом». Защищать, любить и принимать ребенка таким, какой он он есть. Приходить на помощь, содействовать сопровождать, понимать…
Уважаемые родители! Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «ясельника». Страдают и дети и родители. Поступление малыша в детский сад часто вызывает стресс. Полностью меняется окружающая среда ребенка: его окружает большое количество незнакомых взрослых и детей. Как сделать вхождение ребенка в детский сад благополучным? Как облегчить его страдания и помочь перенести стресс из-за разлуки с близкими людьми?
б) презентация «Идем в детский сад»
Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в наше время.
Слайд № 1 Идем в детский сад
Я представлю вашему вниманию презентацию на тему «Идем в детский сад»
Слайд № 2 Слова педагога-психолога В. С. Мухиной
«Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее развитие»
В. С. Мухина
Слайд № 3 Зачем идти ребенку в детский сад?
В детском саду ребенок имеет возможность общаться со сверстниками;
Ребенок приобретает навыки общения с взрослыми;
В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами и учится соблюдать их;
Ребенок получает возможность интеллектуального и физического развития;
Слайд № 4 Адаптация
Адаптация – процесс приспособления.
Адаптация – это не только приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни или условиям среды, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.
Какие изменения произошли в жизни ребенка
- четкий режим дня;
- отсутствие родителей в течение девяти и более часов;
- резкое уменьшение персонального внимания;
- постоянный контакт со сверстниками;
- необходимость общения с незнакомым человеком;
Слайд № 5 Стрессовая ситуация
В период адаптации для ребенка характерны такие психофизические реакции как:
- беспокойство;
- страх;
-заторможенность (повышенная возбудимость);
- капризы;
- раздражительность;
- упрямство;
Степени адаптации
Выделяют три степени адаптации:
- легкая – от 15 до 30 дней;
- средняя – от 30 до 60 дней;
- тяжелая – от 2 до 6 месяцев;
Слайд № 6 - 8 Степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду.
Легкая адаптация (благоприятная). Поведение нормализуется в течение 10-15 дней
Средняя адаптация (условно благоприятная) : все нарушения выражены более длительно. Поведение нормализуется в течение 1 месяца.
Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев, неблагоприятная) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка
Слайд № 9 Факторы, мешающие успешной адаптации.
- слишком сильная зависимость ребенка от мамы;
- чрезмерная тревожность родителей;
- нежелание взрослых давать самостоятельность малышу;
- воспитание ребенка в духе вседозволенности;
- болезненность малыша;
- отсутствие в доме адекватного малышу режима дня;
Слайд № 10 Признаки успешной адаптации малыша в детском саду.
- ребенок спокойно идет в группу;
- с аппетитом ест;
- быстро засыпает, вовремя просыпается;
- эмоционально общается с окружающими;
- играет в разные игры;
Слайд № 11 Советы родителям
1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде;
2. Не меняйте режим дня ребенка;
3. Будьте терпимее к капризам;
4. Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия;
5. Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте;
6. Радуйтесь успехам малыша;
7. Поощряйте любопытство;
8. Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь;
в) игра с мячом «Добрые слова»
Родители поочередно называют ласковые слова или фразы, которые они используют, поощряя ребенка.
Родительская любовь и ласка необходимы не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Ребенку нужны и «телячьи нежности», и «медвежьи шалости». Хотя, конечно, шумные и подвижные игры можно проводить только после пробуждения ребенка, а не на ночь глядя.
Слайд № 12 Игры в период адаптации
Чтобы снизить эмоциональное напряжение у ребенка, нужно переключить его внимание на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это в первую очередь – игра.
Игра «Наливаем, пересыпаем, сравниваем» (играем с водой, с крупами, собираем руками мелкие и крупные игрушки)
Игра «Рисуем на песке» (во время прогулки оставляем следы на песке, насыпаем песок горкой, лепим куличи, печем пирожки)
Уважаемые родители, чаще играйте со своими детьми!
Слайд № 13 Уважаемые родители! Наберитесь терпения и все у вас получится!
Адаптация без слез – об этом мечтает каждый родитель. И если вы сегодня нашли ответы для себя, то в ваших силах помочь малышу быстро и легко привыкнуть к детскому саду.
А детский сад со временем перестает относиться к разряду «новых условий». Пусть не сразу, но он превращается в привычный, хорошо знакомый и уютный мир.
Слайд № 14 Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
3. Заключение:
а) обратная связь «Ромашка»
на карточках с изображением «ромашки» пишутся отзывы и пожелания
б) памятки для родителей.