Алехина Валерия Игоревна
Родительское собрание-практикум «Труд дошкольника в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание-практикум «Труд дошкольника в семье»
Здравствуйте, уважаемые родители. Большое спасибо, что пришли на родительское собрание. Мы очень рады Вас всех видеть. Тема сегодняшнего нашего собрания : «Труд дошкольника в семье».
Темочки:
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Труд - высший нравственный принцип. Родители нередко задают вопрос: «С какого возраста следует приучать ребенка к труду?» Одной из составляющих нравственного воспитания - это овладение трудовыми навыками. И, естественно, уже с первых лет жизни следует закладывать в растущем человеке основы правильного отношения к труду. Трудовое воспитание в д/с не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Но далеко не во всех семьях придают должное значение к приобщению ребенка в трудовой деятельности.
Трудовое воспитание малыша надо начинать как можно раньше, когда он впервые произносит: «Я сам!» Опыт показывает, что привлечение ребенка к труду является одним из первостепенных условий всестороннего его развития, формирования у него таких качеств, как трудолюбие, усидчивость, терпение, дисциплинированность, бережливость к учебе и жизни в целом. Предлагаю вам разобрать одну ситуацию
Девочка с мальчиком играют в песочнице. Девочка просит мальчика принести ей воды, чтобы она приготовила им обоим кашу. Мальчик идёт и приносит воду. На следующий день эта же девочка, но другой мальчик. Девочка опять просит ей принести воды для приготовления каши. На что мальчик ей отвечает, что если ей надо, то пусть она идет сама. Как вы считаете почему произошла такая ситуация в 1 и 2 случаи? (родители говорят, что всё происходит, как происходит в семьях)
Вывод: Дети подражают взрослым, и поэтому делают то, что делает каждый член в семье. Вы являетесь примером для ребенка.
А теперь вспомните ваши детские воспоминания о труде. Какие были обязанности у вас? (родители рассказывают, как было у них в семьях : что всё было распределено, дети мыли посуду, убирались дома, седели с младшими, и т. д.)
«ИГРА»
На слайде показаны различные предметы. Выберите для себя тот предмет, который связан с вашим детством, и рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.
А теперь поговорим, какие обязанности у вас и ваших детей сейчас. (самообслуживание, помогают своим родителям)
Дети не всегда горят желанием участвовать в трудовой деятельности. Тогда позвольте вашему ребенку принимать участие в распределении обязанностей между членами семьи. Если ребенок посчитает, что его чувства и пожелания были услышаны, он охотнее возьмется за дело. Кроме того, бытовая работа, скучная на ваш взгляд, может заинтриговать ребенка и привлечь его интерес.
Помните, давая поручения ребенку, необходимо доступно объяснить, что, зачем, и почему делается. Ребенку необходимо знать зачем ему выполнять те или иные задания и какой результат должен быть достигнут. Только так у дошкольников сформируется представление о необходимости этих действий. Поэтому всегда нужно объяснять для чего мы трудимся. Например, если цветы не полить - они могут погибнуть; если мы не помоем посуду, то придется есть из грязной.
Труд ребенка не должен оставаться не замеченным со стороны взрослых. Любой труд должен быть поощрен : поблагодарите ребенка, похвалите, оцените его старания. Даже если ребенок сделал что-нибудь не так. А если он что-либо разобьет, сломает, не ругайте его, ведь ребенок хотел помочь. Труд и его результат должны сопровождаться положительными эмоциями.
Закончить наше мероприятие я хочу словами Антона Семеновича Макаренко «Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов». Уважаемые родители, помните, что только труд поможет детям вырасти самостоятельными, дисциплинированными, ответственными членами нашего общества. Успехов Вам в воспитании ваших детей!