Мария Абрамова
Родительское собрание по ознакомлению родителей с критериями готовности ребенка к школе
Протокол родительского собрания №4
Тема собрания : Познакомить родителей с критериями «готовности ребенка к школе», выработать совместное решение для подготовки детей к школе.
Дата собрания : май 2020года
Присутствовало: 0 человек (собрание проводилось дистанционно в связи с самоизоляцией по коронавирусу)
Публикация «Родительское собрание по ознакомлению родителей с критериями готовности ребенка к школе» размещена в разделах
Отсутствовало по уважительным причинам 0 человек
Повестка дня
• Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.
• Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.
• Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе.
План проведения:
1. Вступительное слово (введение в проблему).
2. Полезные советы и рекомендации. Памятка «Рекомендации родителям»
3. Выступление медсестры «О вопросах здоровья».
4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
1. Выступление первого воспитателя.
В основной части воспитатель Абрамова М. А предложила родителям ответить на вопросы «Знаете ли вы своих детей» и на время отправится в страну детства. В игровой форме до родителей была донесена информация о результатах освоения программы за прошедший учебный год по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое и художественно-эстетическое развитие. Сразу же были даны рекомендации по каждой образовательной области.
Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться, работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
2. Практические рекомендации:
- Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.
- Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали.
- Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка.
- Ни в коем случае не прощайтесь, "предупреждая" : "смотри, не балуйся", "веди себя хорошо" и т. п.
- Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
- Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
Ребята очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения.
Я хочу вас познакомить с памяткой «Как преодолеть страх перед школой».
1. Никогда не запугивайте ребёнка школой, даже не вольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки».
2. Читайте ребёнку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте мультфильмы, кино о школе.
3. Формируйте у ребёнка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.
4. Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребёнок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.
5. Старайтесь больше времени проводить с ребёнком, общайтесь с ним на равных, тем самым, давая понять, что он уже достаточно взрослый.
6. Чаще хвалите своего ребёнка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.
Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.
Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному».
Если вам очень захочется заниматься с ребенком дома, то вам пригодятся наши рекомендации.
3. Выступление медсестры «О вопросах здоровья».
Перед школой необходимо установить режим дня – часы отдыха, еды, занятий, прогулок. Отсутствие режима в первую очередь бьет по здоровью, по неокрепшей нервной системе. Особенно важное значение режим дня приобретает для первоклассника не только из – за увеличения нагрузки, но еще и потому, что у ребенка появятся новые обязанности, которые потребуют от него собранности и дисциплинированности. Режим помогает правильно сочетать труд и отдых, привыкать к новым условиям жизни. Режим может помочь сохранить нормальную работоспособность в течение дня и всего учебного года.
Понаблюдайте за ребенком. Сколько времени он может заниматься с вами? Вырабатывайте усидчивость не спеша. Если в результате интересного занятия он может работать 20-25 минут – это хорошо. Помните, усидчивость достигается не принуждением (элементы его нужны, но в мягкой форме, а живой заинтересованностью.
4. Подведение итогов родительского собрания.
В соответствии со статьей («Закона об образовании», родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития своего ребенка. Дошкольное учреждение — помощник в реализации данных задач.
Решели:
1. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.
2. Создать для детей благоприятные условия в преддошкольный период жизни (больше времени проводить с детьми на свежем воздухе, чаще общаться с ними, соблюдать режим дня и т. п.).
3. Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно – досуговой и спортивной направленности.
4. Играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку к школе.
5. Подготовить консультацию «Домашние игры с детьми по подготовке к школе».
6. Разместить в родительском уголке памятки для родителей будущих первоклассников.