Папки-передвижки

Итоговое родительское собрание в младшей группе детского сада

Лейсан Ибрагимова
Итоговое родительское собрание в младшей группе детского сада
▼ Скачать

Родительское собрание

Дата проведения: 29.04.2014

Воспитатель: Багавеева Лейсан Миннахметовна

Количество пришедших: 24

Количество отсутствующих (причина) : 2 (по болезни)

Повестка дня:

1. Подведение итогов учебного года

2. Беседа о подготовке к новому учебному году. Выбор программы. Ознакомление с программой «Детский сад 2100»

3. Тестирование родителей по теме : «я и мой ребенок»

Публикация «Итоговое родительское собрание в младшей группе детского сада» размещена в разделах

4. Рекомендации по теме: «Наиболее типичные ошибки родителей и взрослых в воспитательных воздействиях и установках, которые нуждаются в коррекции»

5. Отчет родительского комитета о расходах, приобретенных игрушках.

6. Разное

7. Вручение благодарственных писем родителям, которые наиболее активно участвуют в жизни нашей группы.

1. Повторили, какие цели и задачи воспитания детей во 2 младшей группе стояли в начале учебного года. Подвели итоги учебного года, рассмотрев достижения детей в виде диагностики. С программой «От рождения до школы» дети справились, но есть небольшие упущения — речь некоторых детей слабо развита. Желательно поработать над повышением уровня развития речи родителям совместно с воспитателем.

2. С сентября начинается новый учебный год. По многочисленным просьбам родителей, я подготовила информацию о программе «Детский сад 2100».

ДЕТСКИЙ САД 2100 — единственная программа среди 200 имеющихся в России учитывает преемственность обучения дошкольного и школьного образования. Программа рассчитана на детей 3-6 лет и входит в образовательную систему ШКОЛА 2100, по которой занимаются многие школы.

ДЕТСКИЙ САД 2100 разработана коллективом специалистов и педагогов во главе с А. А. Леонтьевым.

Цель дошкольного воспитания и развития, как указано в программе — создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. При этом приобретение знаний ставится на второй план. Основное внимание уделяется постепенному личностному раскрытию ребенка.

Воспитываясь по программе ДЕТСКИЙ САД 2100 ребенок не получает готовые ответы, он учится думать и находить их сам.

Структура программы ДЕТСКИЙ САД 2100

Программа включает в себя разделы, которые рассчитаны на каждую возрастную категорию (младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст) :

Возрастные особенности детей.

Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников.

Физическое развитие.

Игровая деятельность.

Социально-личностное развитие.

Познавательная деятельность.

Познавательная деятельность включает в себя такие предметы и занятия в детском саду, как:

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

Ознакомление с окружающим миром.

Введение в математику.

Введение в художественную литературу.

Синтез искусств.

Изобразительная деятельность.

Лепка. Аппликация. Конструирование.

Помимо этого, в старшей и подготовительной группе проводятся занятия по риторике общения и введение в информатику.

Преимущества программы ДЕТСКИЙ САД 2100

Обучение по программе построено на диалоге между педагогом и ребенком.

Педагог подводит ребенка к «открытиям», стимулируя у детей любознательность.

Обучение проходит в игровой форме. Все методические пособия имеют интересные названия, очень красочны и вместе с тем содержат большой объем информации, подаваемой доступно для ребенка.

Например, тетради называются: ознакомление с окружающей средой — «Здравствуй, мир», риторика для детей 5-6 лет — «Ты словечко, я словечко…», практический курс математики — «Игралочка» и «Раз — ступенька, два - ступенька…». В тетрадях содержатся кроссворды, игры, головоломки, блиц-турниры — все, чтобы образовательный процесс был интересным и увлекательным.

Механизм подачи материала — мини-макс.

Знания даются детям по максимуму, исходя из возрастных норм. Вместе с тем требования к усвоению знаний предъявляются минимальные. Это очень комфортно для обучения детей с разным уровнем развития. Каждый имеет возможность обучаться в своем, удобном для него темпе. По сути такая методика позволяет осуществлять индивидуальный подход к детям.

В обучении используются элементы логопедической методики для детей дошкольного возраста.

Цель - предупредить ошибки в письме и чтении. Надо сказать, что логопедические занятия по другим программа дошкольного образования общей направленности заключены, как правило, в парциальные методики, которые могут применяться, а могут и не применяться.

Навыки детей отрабатываются на нескольких занятиях.

Например, мелкую моторику дети тренируют на занятиях по математике и конструированию, ИЗО, лепке, занятиях с психологом и других.

Готовность к школьному обучению определяется не умением ребенка читать и писать, а тем, в какую деятельность эти умения включены.

Если судить по отзывам и мнениям экспертов, недостатков у программы нет. Разве что, некоторые отмечают направленность методики. Она больше рассчитана на детей-технарей.

Обсуждение с родителями программы. Выяснение желающих работать по этой программе.

3. Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики», «конструкторы» детской личности. Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

Ответы

А 

Могу и всегда так поступаю

Б

Могу, но не всегда так поступаю

В

Не могу

Вопросы

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

3. Признаться в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?

6. Поставить себя на место ребенка?

7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц?

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, и ни во что не вмешиваться?

12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

Ключ к тесту

Ответ «А» Оценивается в 3 очка, ответ «Б» — в 2 очка, ответ «В» — в 1 очко.  

Если Вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением,

придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.  

Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знания, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам.

4. Рекомендации по теме: «Наиболее типичные ошибки родителей и взрослых в воспитательных воздействиях и установках, которые нуждаются в коррекции»

- Негативная оценка деятельности ребенка. Ребенку нельзя говорить: «Ты не умеешь строить,рисовать и т. д.».В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе

-Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность. Это блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности.

-Очень важна интонация,эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку.

-Недопустимо сравнивать ребенка (его дела и поступки) с кем-то другим,его нельзя никому противопоставлять, такие сравнения являются,с одной стороны, психотравмирующими, а с другой-они формируют негативизм,эгоизм, и зависть.

-Родители должны создать такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он он будет воспринимать себя только благоприятно (как норму).Лишь в этом случае он сможет нормально реагировать на чужие успехи без снижения самооценки.

-Родители должны научиться регулировать степень психологической нагрузки на ребенка, которая не должна превышать его возможностей.

В отношениях к ребенку недопустим резкий переход от только положительных оценок к резко отрицательным, от наказывающего тона к ласковому задабриванию.

5. Отчет родительского комитета о расходах, приобретенных игрушках.

6. Разное

Вопросы родителей.

7. Вручение благодарственных писем родителям, которые наиболее активно участвуют в жизни нашей группы.

Публикации по теме:

Годовое планирование работы с родителями СЕНТЯБРЬ Консультация: "Воспитание основ гигиенической культуры" Родительское собрание: "Давайте познакомимся"(возрастные особенности ребёнка.

Примерный план работы с родителями во второй младшей группе Дата Тематика Формы проведения Ответственные Отметка о проведение Сентябрь «Новый учебный год» Характеристика возраста и особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое родительское собрание в младшей группе детского сада
Опубликовано: 1 мая 2014 в 16:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое родительское собрание в младшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Лейсан Ибрагимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД