Нафига Галямова
Родительское собрание «Ранняя профориентация» в старшей группе
Родительское собрание в старшей группе
Тема: «Ранняя профориентация дошкольников»
Цель: развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание „Ранняя профориентация“ в старшей группе» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе; побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье.
Создание условий способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей и выборе будущей профессии;
Установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников
.
Участники: воспитатели, родители.
Повестка собрания.
1. О проведении новогоднего утренника в МБДОУ детский сад № 10 «Кораблик» в условиях пандемии. ( ответственный: воспитатель - Галямова Н. А).,
2. Консультация «Ранняя профориентация» ( ответственный: воспитатель - Наливайко Е. П)
3. Разное
Ход родительского собрания.
1. Выступление воспитателя Н. А. Галямовой о проведении новогоднего утренника в условиях пандемии.
Уважаемые родители, новогодний утренник состоится 25 декабря, в 9.00. В связи с условиями пандемии covid-19 массовые мероприятия запрещены, и потому праздники пройдут без участия родителей. Но, несмотря на ограничения, наша с вами задача - создать атмосферу праздника для детей.
Тематика праздника - «Тридевятое королевство», в сценарии задействованы такие персонажи как: Красная Шапочка, Серый волк, Три поросенка (итого 5 детей). Необходимо подготовить соответствующие костюмы.
Фотосъемку предлагаем организовать своими силами, младший воспитатель, Комякович Олеся Викторовна, готова выступить в роли оператора.
2. Консультация ««Ранняя профориентация дошкольников».
Человек рожден для труда; труд составляет его земное счастье, труд — лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека.
К. Д. Ушинский
Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.
Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях.
Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для родителей. Но разностороннее развитие ребенка раннего возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость.
Что родители могут рассказать ребенку о выборе профессии?
Очень важно не отказываться от роли советчика. Родитель может выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно встретить такую работу, какие ограничения она накладывает. Следует представить эту информацию в нейтральной форме, чтобы ребенок сделал выводы самостоятельно, например: «А мне нравится быть врачом, потому что врач помогает излечиться от болезни». Особенно ценно для детей, если взрослые рассказывают картинки из своего детства, делятся переживаниями. Подобные рассказы о профессии, как правило, производят на детей большое впечатление.
Не стоит родителям ограничиваться только рассказами и разговорами – а предложите детям совершить экскурсию в магазин, на станцию по ремонту машин и т. д. с целью общения сотрудников с ребенком, даже можно сводить его на работу. Опыт подобного общения может оставить неизгладимое впечатление у ребенка на выбор его профессии.
Хорошо если выбор у ребенка будет постоянно меняться. Как правило, сами дети об этом варианте не задумываются, и задача педагогов, родителей – поставить перед ними вопрос: что они будут делать, когда вырастут? Следует детям давать фантазировать: «Давай представим, кем ты будешь».
Как семья влияет на отношение к работе, к выбору профессии?
Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.
И, наконец, самое главное для наших детей, в каком бы возрасте они не были – это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем.
3. Разное
а. О пропускном режиме и мерах профилактики
распространения коронавирусной инфекции в МБДОУ детский сад № 10 (ответственный Галямова Н. А.)
В условиях пандемии необходимо соблюдать некоторые правила с целью недопущения распространения вируса. А именно: соблюдать социальную дистанцию не менее 1,5 метров, пользоваться средствами индивидуальной защиты (маска, перчатки, воздержаться от посещения мест массовых скоплений людей. Дополнительную информацию по данной теме мы оправим в чат группы. Всю оперативную и достоверную информацию о работе детского сада в период пандемии родители могут получить на официальном сайте и страницах детского сада в социальных сетях.
б. О правилах пожарной безопасности в новогодний период выступила воспитатель -Наливайко Е. П. Она провела беседу о том, как с пользой провести с детьми новогодние праздники в условиях пандемии, рассказала, чем интересным занять ребенка дома, представила игры для досуга с детьми, которые родители могут найти в специальном разделе на сайте детского сада.
В период новогодних праздников особое внимание стоит обратить на соблюдение правил пожарной безопасности. А именно: покупать пиротехнику только у лицензированных поставщиков, не допускать детей к огню, убедиться в исправности новогодних электрических гирлянд, не оставлять их включенными в отсутствии взрослых, не использовать свечи с открытым огнем и. т. д.
Новогодние каникулы – это время, которое можно провести в кругу семьи. В качестве досуга можно провести время с детьми на снежных горках (площадь им. Колпакова, посетить центр активного отдыха «Ирбис» (пос. Колесниково, покататься на плюшках; посетить лыжную трассу.
Дидактические материалы для самостоятельных занятий с детьми в период новогодних каникул вы можете найти в специальном разделе на сайте детского сада.
в. Объявить благодарность родителям за активное участие в жизни группы и сада : конкурс рукописных книг «Пишем книгу сами» : семьи Таштанбековых, Шмыковых, Атясовых, Сафоновых, Винокуровых, Сулименко, Брюковых; акция «Подари книгу саду» : семьи Абдулиных, Никулиных, Шмыковых, Таштанбековых; участие в конкурсе рисунков «Экология глазами детей» : семьи Атясовых, Коротковых, Дуплищевых, Мезениных, Мусоевых, Конных, Антиповых; участие в конкурсе посвященному творчеству К. Чуковского «Сказочник, критик, поэт, чародей» семья Шахмирзоевых (2 место); участие в создании мини-библиотеки «Читалочка».
Ответственные : родители, воспитатели.
Срок исполнения: постоянно