Абубакер Елена
Родительское собрание по теме «Детская ложь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Разработка памятки с методическими рекомендациями по преодолению детской лжи в младшем школьном возрасте.
Задачи:
- Ознакомить родителей с проблемой детская ложь в младшем школьном возрасте.
- Определить возможные пути решения проблемы, связанной с детской ложью в младшем школьном возрасте.
Публикация «Родительское собрание по теме „Детская ложь“» размещена в разделах
Здравствуйте уважаемые родители! Я рада вас видеть. Спасибо, что уделили время и пришли на встречу. Уважаемые родители, я предлагаю начать нашу встречу с небольшого голосования. Вам необходимо ответить на вопрос. Если ваш ответ «да» - поднимите зеленую карточку, если «нет» - красную.
· «Сталкивались ли вы с тем, что ваш ребенок вам лжет?
- Уважаемые родители, вы все подняли карточку «да» (или большинство из вас подняли карточку «да»).
- Значит тема «Ложь» очень актуальна для нас.
- Предлагаю рассмотреть ее на нашей встрече. Вы согласны?
Тема нашей встречи является «Ложь в младшем школьном возрасте».
-Давайте разберемся, что же такое детская ложь.
Известный американский психолог Пол Экман дает такое определение: Ложь – это намеренное решение ввести в заблуждение того, кому адресована информация, без предупреждения о своем намерении сделать это.
-Уважаемые родители, как у ваших детей проявляется ложь?
- Назовите случаи из вашей жизни, когда ребенок начинает лгать.
- Знаете ли вы как правильно реагировать на детскую ложь, чтобы предотвратить ее?
- Какова же наша проблема?
На какой вопрос мы должны ответить?
(3 слайд) Проблемный вопрос: Как правильно реагировать на детскую ложь?
Уважаемые родители, предлагаю целью нашей встречи считать: Разработка памятки с методическими рекомендациями по преодолению детской лжи в младшем школьном возрасте.
- В ходе нашей встречи, мы решим следующие задачи:
1. Познакомиться с проблемой детская ложь.
2. Определить возможные пути решения проблем, связанные с детской ложью.
- (5 слайд) Для составления методических рекомендаций, которые мы будем составлять по ходу встречи на поможет «Дерево решений».
- Обратите внимание, буклеты лежат у вас на столах.
Ствол дерева – это проблема. От проблемы идут ветви – это причины. От причин так же идут листья – то есть решения данной проблемы.
Уважаемы родители, детские обман чаще всего свидетельствует не о моральных проблемах ребенка, а о его психологическом дискомфорте в обществе окружающих его взрослых людей. Поэтому мы должны знать причины детского обмана.
-(6 слайд) Поэтому психолог – Елена Николаевна выделила 4 основные причины. Давайте разберем их:
1. Личный пример взрослых:
Порой именно родители подают пример так называемой невинной лжи.
2. Боязнь неприятных последствий:
В семье принята излишняя строгость и ребенка наказывают за малейший проступок.
3. Желание получить одобрение:
Когда взрослые мало хвалят своего ребенка, часто высказывают свое недовольство и дают понять ему, что он не оправдывает их ожиданий Недостаток любви, заставляет ребенка прибегать ко лжи ради того, чтобы привлечь внимание взрослых
Защита своих интересов или интересов значимого человека
Уважаемые родители, сейчас я предлагаю разделиться на 2 группы по 3 человека. Вам необходимо проанализировать одинаковую ситуацию, но с разными выходами из нее.
(7 слайд) Предлагаю действовать по алгоритму:
· Прочитать ситуацию
· Определить причину обмана.
· Определить реакцию взрослого на обман ребенка
· Обсудить в группах, высказать мнение.
(8 слайд) Ситуация:
Петя получил плохую оценку в школе за контрольную работу, придя домой, он спрятал свой дневник под кровать, боясь что его накажут.
1 выход: Придя домой, мама нашла дневник при уборке комнаты.
Разговор мамы с сыном:
-Ты ничего не хочешь мне сказать?
- Что-то случилось?
- Как с контрольной работой? Какую оценку получил?
- Нам еще не сказали
-Зачем ты меня обманываешь? Я нашла твой дневник.
-Я побоялся, что ты меня накажешь.
- Ты же готовился, почему получил плохую оценку?
- Я не понял.
-Ты мог подойти ко мне. Ведь я волнуюсь и думаю, как тебе помочь. Лгать не нужно.
2 выход2: Придя домой, мама нашла дневник при уборке комнаты.
Разговор мамы с сыном:
- Ну, как прошла контрольная?
-Все нормально, мам…
-Ах, нормально!Ты меня обманываешь! Я нашла твой дневник.
Какой у меня обманщик растет! Как тебе не стыдно. Если ты будешь врать, я тебя накажу.»
- Уважаемые родители вы закончили? Представитель 1-ой группы, пожалуйста выскажите свое мнение.
- Определите причину обмана. По какой причине ребенок обманул?
- Определите последствия реакции мамы на ложь ребенка.
Сможет ли она, общаясь таким образом с ребенком преодолеть склонность говорить неправду?
-Ответы родителей…
Спасибо. Представители 2 группы вы согласны с мнением первой?
(Нет ничего лучше, чем спокойный и рассудительный разговор без повышения тонов.)
Вторая группа, теперь выскажитесь вы.
-Сможет ли мама, общаясь таким образом с ребенком преодолеть склонность говорить неправду?
1 группы, согласны ли вы с мнением второй?
Во 2-ой ситуации мы видим агрессивную реакцию на обман ребенка, а это лишь усугубляет его желание дальше лгать, чтобы избежать наказания.
Значит очень правильно важно отреагировать на возникшую проблему.
Для составления реакции одной из мам я использовала рекомендации доктора педагогических наук, педагога-психолога Мишель Борбу. Она предлагает следующие рекомендации как правильно реагировать на детскую ложь. Давайте их разберем и заполним наше «Дерево решений».
1. Предполагайте честность и требуйте правдивости.
Постоянно объясняйте свое отношение к честности.
- Уважаемые родители, у вас на столах лежат рекомендации, предлагаю начать их заполнять. Подходит данная рекомендация? Давайте приклеим ее на дерево
2. Укрепляйте честность.
Мы должны повторять детям, насколько важно говорить правду. Дать им понять насколько мы ценим правдивость: «Я действительно ценю твою честность и рассчитываю, что ты скажешь правду».
3. Используйте этические вопросы
Правильно поставленные вопросы могут стать важным средством развития сознательности и честности: «Это было правильно?» «Как ты думаешь, что меня беспокоит?»
Более подробно с данными рекомендациями вы сможете познакомиться на сайте https://www.koob.ru/borba/
- Уважаемые родители, мы с вами запланировали составить памятку по решению детской лжи.
- Как вы думаете у нас получилось их составить?
Тогда я предлагаю принять решение нашей встречи помнить и соблюдать рекомендации. Их мы оформили в памятки, можете забрать с собой.
Я хочу поблагодарить вас, мне было приятно общаться в ходе решения проблемы.
Сейчас я предлагаю вам поделиться мнениями о нашей встречи. На столах у вас лежат картинки с изображением чемодана, мясорубки и корзины. Выберите тот вариант ответа, который вам больше всего подходит.
Чемодан – знания были полезны, пригодятся в дальнейшем.
Мясорубка – необходимо осмыслить
Корзина – информация была не полезна
Давайте воспользуемся открытым микрофоном. Я прошу вас поделиться, какую важную информацию вы взяли?
Я вижу, что эта встреча оказалась для нас полезной.
Спасибо. До свидания.