Фадеева Зинаида
Видео и родительское собрание «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание.
Давайте познакомим
b][/b]ся![/b]
1. Сообщения темы и повестки собрания
2. Просмотр презентация на тему: «Наш детский сад»
3. Знакомство с родителями (выступление Зав. д/с и старш восп)
4. Адаптация к детскому саду
5. Выборы родительского комитета
Публикация «Видео и родительское собрание „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
6. Обсуждение вопроса по приобретению песочницы за счет родителей. (выступление родителей)
7. Разное (Ответы на вопросы родителей)
ЦЕЛЬ: Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы
Воспитатель:
-Добрый день, уважаемые родители. МЫ рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Наше собрание называется «Давайте познакомимся».Сегодня мы с вами посмотрим небольшую видеопрезентацию из жизни нашего Д/с, перед вами выступит заведующая д/с., а также старший воспитатель. Мы расскажем Вам как проходит адаптация к детскому саду ваших детей, выберем род комитет, обсудим вопрос о приобретении песочницы, ну и ответим на возникшие у вас вопросы.
И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения
«Отвели бутуза в сад»
Отвели бутуза в сад-
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до 10
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте
Выпить кофе граммов 200,
Можно, не в ущерб хвосту
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
Это и с бутузом можно
Только очень-очень сложно
Час прошел, и 2 и 3
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно…
Ну-ка папа, быстро в сад
Возвращай дитё назад!
…И опять дрожит весь дом…
Завтра снова отведем!
Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
2. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вашему вниманию видеопрезентацию из жизни нашего д/с.
3. Воспитатель: слово предоставляется зав. д/с и старш воспит.
4. Воспитатель :С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой. Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. То время, когда ребенок приспосабливается к детскому саду, является кризисным. По тому, как дети привыкают к дошкольному учреждению, адаптационный период делят на 3 группы:
Легкий, средний и тяжелый.
1. Легкая адаптация – проходит легко для ребенка и он посещают садик без особых проблем.
2. Средняя адаптация: проходит длительно до 40 дней
3. Тяжелая адаптация: от 2 до 6 месяцев
Задачи, которые ставит перед собой детский сад, принимая малышей – это создание наиболее комфортных условий для них, оказание психолого- педагогической поддержки как детям, так и их родителям. С первого же дня родителям была предложена анкета - знакомства. Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение с сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности
. 30 % детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое последующим быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.
62% детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключали внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках у ребят была игрушку принесенная из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, которую организовывалась, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого. Сидели на коленях у воспитателя или младшего воспитателя.
8% детей с тяжелой степенью адаптации – дети подавлены, сильно возбуждены. Ребята часто плакали, устраивали истерики, вели себя агрессивно по отношению к ровесникам и взрослым, разбрасывали игрушки или отнимали их у других детей. Соблюдая режимные процедуры, возникали сложности: у детей резко снижался аппетит, иногда они вовсе отказывались от еды, плохо засыпали, иногда вовсе и не спали, капризничали. Дети постоянно звали маму, постоянно спрашивали, придет ли она, вопрос как бы переходил в жалобный плач и требования позвать маму, на каждый стук дверей реагировали (показывал пальцем - мама). Наши попытки отвлечь ребенка игрушкой, лаской заверением, что мама обязательно придет, не завершались успехом или помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходила очень бурно и сопровождалась слезами.
В течение всего периода адаптации поведение каждого ребенка во все режимные моменты фиксировалось в адаптационный лист.
Проведенное анкетирование, личные беседы в начале поступление детей в первые в детский сад помогло правильно построить работу с родителями и детьми.
ИЗ Анкеты для родителей «Давайте знакомиться»
Мы узнали, как ласково называет ребенка дома родители,
как засыпает,
навыки самообслуживания,
его любимые игрушки,
каковы любимые занятия дома,
что хотели получить от пребывания ребенка в детском саду.
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.
В заключении хочется сказать: «Дети - это наше счастье, созданное нашим трудом!» и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком труде.