Приложение МААМ

Родительское собрание с использованием педагогической технологии «Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими?» (6 фото)

наталия нагибина
Родительское собрание с использованием педагогической технологии «Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими?»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание : педагогическая технология «Истории карапушек : как жить в мире с собой и другими

Нагибина Наталия Валерьевна

Цель: повышение педагогической компетентности родителей; развитие умения находить приемлемые способы разрешения проблемных ситуаций на основе принципов толерантного взаимодействия; повышение родительской ответственности за воспитание детей.

I. ВВЕДЕНИЕ

Публикация «Родительское собрание с использованием педагогической технологии „Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими?“» размещена в разделах

Здравствуйте, уважаемые родители! Мне очень приятно видеть вас всех сегодня! Сегодня мы с вами поговорим о толерантности, о взаимопонимании и уважении.

Добро воспитывается добром, а зло порождает зло. Это непреложная истина. Сегодня мы собрались, чтобы понять, каковы мы сами, на каком языке говорим с окружающими людьми и миром. Давайте совершим попытку проверить наши души на доброту, радость, понимание и неравнодушие и сделать это мне хотелось бы не обучая, а играя с вами, тем более обучать, играя принцип нашей работы.

Разминка.

снятие мышечного напряжения.

Здравствуйте те, у кого в этом месяце день рождения.

Здравствуйте те, кто плотно поужинал.

Здравствуйте те, кто рад повышению зарплаты.

Здравствуйте те, кто тоскует по морю и песку.

Здравствуйте те, кто готов пройти тест на толерантность.

В разных странах определения толерантности различны. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия.

В последние годы наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Растет количество антиобщественных молодежных организаций, вовлекающих молодежь в экстремистские группировки. Люди перестают быть терпимыми!

Для того чтобы быть более терпимыми к людям других национальностей, надо много знать об особенностях разных культур, интересоваться.

Родительское собрание с использованием педагогической технологии «Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими?»

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Игровое проектирование «Самопрезентация».

У меня в руке листочки, на них указаны человеческие качества, как толерантные, так и те, что таковыми не являются. Выберите, пожалуйста, по листочку и прочитав, что там написано, объясните является это слово толерантным или нет. И хотелось бы, чтобы вы подумали про себя, это качество присуще вам.

Резюме. И так, каждый из вас открыто и честно взглянул на себя, потому что признание своих слабых качеств есть не что иное, как возможность духовного роста. Если мы изначально были искренними, то можем двигаться дальше.

III. РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ.

Большая роль принадлежит семье воспитании толерантности у детей, именно, какие отношения сформированы между членами семьи, как относятся к ребенку, зависит его самооценка, отношение к окружающим.

Чтобы ребенок мог стать толерантным человеком, родителям надо научить его с уважением выслушивать любую точку зрения, перестать делить мир на два лагеря «вои» и «чужие», научить защищать свои убеждения без применения насилия, учить выслушать другого человека.

Известно, что семья формирует внешние социально-приемлемые формы поведения ребенка. Именно, с семьи и начинается формирование толерантности, которое должно рассматриваться не как синоним словам «терпимость» и «терпение», а как уважение, принятие и признание того, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям, и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Воспитывая в детях стремление к добру, взаимоуважению, любви, сочувствию и состраданию, родители создают образ будущего мира ребенка. Невозможно ожидать, что дети станут толерантными, высоконравственными личностями сами по себе, и что окружающий мир прекратит быть безнравственным и враждебным без наших усилий. По этой причине родителям следует активно участвовать в творчестве своих детей с самого раннего детства.

«Сказка, про карандаш»

Жили карандаши, появился у них маленький карандаш. Начался спор, каким цветом он будет…

Папа сказал: - он будет красным как я,

- Нет он будет синим как мама,

-Он должен быть как дед – жёлтым.

Но карандаш сказал я сам выберу, каким мне быть цветом и отправился в путешествие…

Я предлагаю Вам по размышлять тему «Со мною вот что происходит». Хотелось бы, чтоб вы продолжили фразу, передовая карандаш по кругу.

• Я грущу, когда.

• Мне весело, когда …

• Я обижаюсь, когда …

• Я злюсь, когда.

• Я радуюсь, когда.

• Мне не нравится, когда.

• Я теряюсь, когда …

•Терпеть немогу, когда …

• Я плачу, когда …

- Я пою, когда.

- Мне хочется танцевать, когда.

- Я читаю, когда.

- Я сержусь, когда.

- Я сплю, когда.

- Я крашусь, когда.

- Мне хочется гулять, когда.

- Не хочу просыпаться, когда.

- Хожу в гости, когда.

- Я счастлива, когда.

- Я огорчаюсь, когда.

- Я хожу в салон, когда.

- Слушаю музыку, когда.

- Мне нравится, когда.

- Я беспокоюсь, когда.

- Мне плохо, когда.

- Я люблю, когда.

- Меня раздражает, когда.

- Я уважаю, когда.

- Я не уверен, когда.

Резюме. Очень важно, чтобы мы не были рабами эмоций, особенно негативных, потому что они имеют обыкновение портить жизнь окружающим. Душу надо всегда настраивать на хорошее.

Упражнение «Случай в автобусе»

А теперь я бы с Вами хотела проиграть жизненную ситуацию в игровой форме.

1. Два участника (у каждого текст)

Много народу: мужчина (женщина) ищет деньги для того чтобы оплатить проезд в автобусе, постоянно задевает рядом стоящую женщину.

Фото «Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими?»

Ж. – Вы скоро перестанете копаться?

М. – Сколько надо столько и буду Вам то что? (говорит грубым тонам)

Ж. – Идиот (кА!

М. – Сама ты дура!

Ж. - Ещё и хам (ка, не научили в детстве вежливости!

М. – А вы то, что злая муж бросил, я бы с такой тоже не смог (ла) жить.

Ж. – Да кто б за вас пошёл.

М. – Ты в зеркало то на себя смотрела, грымза!

Ж. - У вас ума как у петуха.

М. – сама ты, курица….

Вывод: Опустошённые оба.

2. Применяя психологическую амортизацию.

Два участника (у каждого текст)

Много народу: мужчина (женщина) ищет деньги для того чтобы оплатить проезд в автобусе, постоянно задевает рядом стоящую женщину.

Ж. – Вы скоро перестанете копаться!

М. – скоро перестану.

Ж. – У меня сейчас пальто на голову налезет (говорит с юмором).

М. – Да, возможно налезет.

Ж. (пассажирам) – Ничего смешного!

М. – Действительно ничего смешного…

Вывод: Нет победителей и нет побеждённых, нет конфликта.

Жил-был юноша, который не умел ладить с людьми. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал, забивать один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда тот потеряет терпение или поругается с кем-нибудь.

В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день. Он понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.

Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше, вынимать один гвоздь из ворот, каждый раз, когда он не потеряет терпение. Наконец наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди.

Отец подвел сына к садовым воротам: "Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах. Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах".

Как часто мы смотрим на мир грустными глазами. Серые обстоятельства делают утро - хмурым, настроение - унылым, глаза - мокрыми, дела - заброшенными. Но какой бы ни была жизнь, надо всегда искать повод для радости!

Диагностическая игра «Найди плюсы и минусы».

1. Вы потеряли кошелек с крупной суммой денег.

2. Вы поругались с любимым человеком.

3. Вы опоздали на электричку.

4. Вы сегодня не ели, и обед не предвидится.

5. Вы сломали ногу.

6. Вас вызвали в школу.

7. У вас обокрали квартиру.

8. У вас очень грубый начальник и он часто «достает» вас.

Родительское собрание с использованием педагогической технологии - фото

Резюме. Важно уметь отличать действительные ценности от мнимых. Есть только два больших горя: болезнь и смерть. Все остальное - неприятности. Цените жизнь, дружбу, здоровье, семью. Радость начинается только с вас, а не с кого-то и не с чего-то.

Может быть кому-то из Вас сегодняшняя тема была в новинку, то так как прогресс не стоит на месте, то наши дети знакомятся с понятием ТОЛЛЕРАНТНОСТЬ во дошкольном возрасте. И для того что их научится жить в мире с собой и окружающем в нашем саду внедряется программа «История карапушек», где тете в игровой форме получают знание, что такое дружба, взаимопомощь, сострадание.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

V. Рефлексия:

Упражнение «Дерево Дружбы».

И вот на одном из занятий по данной программе мы нарисовали с детьми Дерево Дружбы, а теперь скажите мне пожалуйста, что нужно, чтобы дерево росло.

Ответ родителей : Солнце, вода

Воспитатель: Я предлагаю родителям и педагогам добавить к нашей картине, солнце и маленькую тучку. У вас на столах лежат жёлтые и голубые основы под тучку и солнце, а из листы цветной бумаги, Вам, необходимо сделать лучики и капельки. Хочу попросить вас, чтобы вы, написали на лучиках и капельках толерантные человеческие качества, приклеили и сделали своё солнышко и тучку дружбы.

Резюме. Коллективная работа сближает. Каждый чувствует ответственность. И если Вы с детьми будете больше проводить времени всей семьей и выполнять элементарную работу всей семьей, то это вас еще больше сблизит. Ну и мы педагоги со своей стороны тоже будем продолжать учить детей, дружбе, уважению, пониканию к близким и окружающих их людей!

Фото №1 Добро воспитывается добром а зло порождает зло Фото №2 Это непреложная истина Фото №3 Сегодня мы собрались чтобы понять каковы мы сами на каком языке говорим с окружающими людьми и миром

Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Мастер-класс «Цветы и бабочки для музыкально-педагогической технологии «Хор рук»Мастер-класс «Цветы и бабочки для музыкально-педагогической технологии «Хор рук» Недавно я познакомилась с инновационной музыкально-педагогической технологией по методике Т. Боровик «Хор рук» (двигательное двухголосие).

Мастер-класс по изобразительному творчеству «Должны смеяться дети и в мирном мире жить» ко Дню детских ладошек на МAAMМастер-класс по изобразительному творчеству «Должны смеяться дети и в мирном мире жить» ко Дню детских ладошек на МAAM Мастер – класс изобразительного творчества «Должны смеяться дети и в мирном мире жить» Шелехина Нина Сергеевна 1 июня отмечается международный.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Родительское собрание «Как жить в мире с собой и другими»Родительское собрание «Как жить в мире с собой и другими» Цель: повышение педагогической культуры родителей. Задачи: • создать условия для активного и сознательного участия родителей в обсуждении.

Родительское собрание «Новогодняя открытка»Родительское собрание «Новогодняя открытка» Задачи: - установление оптимального соотношения участия родителей и педагогов в воспитании и обучении ребёнка; - развивать коммуникативные.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание с использованием ИКТ «Роль женщины-матери в современном обществе» Цель: • привлечь родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Задачи: • осмыслить основные нравственные.

Родительское собрание с использованием ИКТ технологии «Информационная безопасность детей в сети Интернет»Родительское собрание с использованием ИКТ технологии «Информационная безопасность детей в сети Интернет» Родительское собрание «Информационная безопасность детей в сети Интернет» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей.

Родительское собрание «Здоровье детей — наше общее дело» с использованием ИКТ Тема: «Здоровье детей – наше общее дело» Выступление воспитателя сопровождается показом слайдов. Слайд №1 «Здоровье детей – наше общее дело».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание с использованием педагогической технологии «Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими?»
Опубликовано: 27 июня 2021 в 13:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание с использованием педагогической технологии «Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими?»» (включая файлы) размещена пользователем наталия нагибина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД