Гюзель Ибрагимова
Родительское собрание «Патриотическое воспитание в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
"Патриотическое воспитание в семье"
Воспитатель : Ибрагимова Г. Н.
Лямбирь2019
Слайд 2 (щелчок)
«Любовь к Родине начинается с семьи»
Ф. Бэкон
Слайд3
Публикация «Родительское собрание „Патриотическое воспитание в семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель родительского собрания : актуализация проблемы взаимодействия семьи и детского сада в воспитании граждан страны, уважающих ее законы, инициативных и ответственных, умеющих пользоваться своими правами и свободами
Задачи родительского собрания :
- формировать у родителей гражданско-правовые знания;
-показать родителям роль семьи в патриотическом воспитании детей;
- выработать согласованные действия детского сада и семьи по вопросам гражданского патриотического воспитания.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация PowerPoint, анкета для родителей, памятка «Патриотическое воспитание школьников», брошюры для родителей.
Ход собрания:
1. Приветствие.
Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что вы пришли на родительское собрание. Я очень рада вас видеть.
2. Вступительное слово воспитателя.
Мы живем в неспокойное время, время, когда заново переписывается история страны, развенчиваются мифы о прежних героях. Есть немало людей, которые не хотят жить в такое время в нашей стране и уезжают. Но ведь большинство все-таки остается, и очень важно, чтобы оставались молодые, образованные люди, которые бы возродили былую мощь великой державы. Поэтому слово «патриотизм» вряд ли стоит считать устаревшим, и думаю, что вы согласитесь с моим мнением о том, что наши дети должны любить свою родину.
Но начинается эта любовь к родине с любви к своим родителям, своей семье.
Если ребенок в родительском доме окружен любовью и сам отвечает на нее, если он знает историю своей семьи, помнит о том, какую самоотверженную борьбу вели многие люди (и среди них его ближайшие родственники) для того, чтобы наша страна жила в мире без войн, то тогда можно сказать, что его знание сочетается с уважением и любовью к родине, к природе и людям, живущим в любимой стране.
Любовь к родине начинается в семье. Если у ребенка благополучный родительский дом, то он с ранних лет осознает защищенность своего существования. Рождаясь, это чувство развивается и крепнет по мере того, как растут и знания о родине, ее становлении, росте, ее природе, потому что любить по-настоящему можно только то, что хорошо знаешь. И как только ребенок открывает мир, он начинает рассматривать его как собственный. Не так уж важно, чтобы пейзажи были живописными, а город или деревня полны туристических достопримечательностей. Куда важнее, чтобы ваши сын или дочь воспринимали свое окружение как полученное от предков наследство.
Слайд 4
3. Разгадывание кроссворда. Ключевое слово «патриот».
1. Мой дом, моя …. (щелчок)
2. Место где родился и вырос человек? (щелчок)
3. Как называют российский флаг за его трехцветие? (щелчок)
4. Как называется торжественная песня государства? (щелчок)
5. Город- столица России? (щелчок)
6. Ключевое слово. (щелчок)
Давайте и мы с вами сегодня поговорим о России, о наших детях, о нас с вами… тема нашей дискуссии «Патриотическое воспитание в семье». Сегодня мы с вами постараемся разобраться, что включает в себя понятие «Патриотическое воспитание», выработать единые принципы в решении вопросов, связанных с воспитанием настоящих граждан нашей страны, т. е. в воспитании наших детей.
- В современной жизни нам часто приходится слышать слова «патриот», патриотизм», «гражданин». Этим словам несколько тысяч лет.
- Как вы понимаете смысл этих понятий (Ответы родителей)
Слайд 5
Обратимся к словарям.
Тема патриотизма чрезвычайно сложна и многогранна. Есть мнение, что говорить о патриотизме нужно только в зрелом возрасте, когда у людей уже есть определенный жизненный опыт и багаж знаний. Якобы дети вырастут, и сами всё поймут и сделают правильные выводы. Так может, не нужно об этом говорить? Как вы считаете (Ответы родителей)
На формирование патриотических чувств наших детей большое влияние оказывает информация из СМИ. Согласны? А теперь давайте на секунду представим, что смотрят по телевизору наши дети! Могут ли эти передачи воспитать патриотов?
(Ответы родителей)
Давайте подумаем, с помощью каких произведений, фильмов, книг мы сможем формировать патриотические чувства человека.
Расскажите о своё м опыте: какие фильмы и книги, на ваш взгляд, помогают в воспитании патриотизма. (Ответы родителей)
Слайд 6
Какого человека можно считать настоящим патриотом?
• постоянно укрепляющего своё физическое и нравственное здоровье,
• хорошо воспитанного, образованного и просвещённого,
• имеющего нормальную семью,
• почитающего своих предков,
• растящего и воспитывающего в лучших традициях своих потомков,
• содержащего в надлежащем состоянии своё жилище (квартиру, подъезд, дом, двор,
• постоянно улучшающего свой быт, образ жизни и культуру поведения,
• работающего во благо своего Отечества,
• участвующего в общественных мероприятиях или в деятельности организаций патриотической направленности.
Слайд 7
Патриотизм включает :
1. Почитание места своего рождения и места постоянного проживания как своей Родины, любовь и заботу о данном территориальном формировании, уважение к местным традициям, преданность до конца своей жизни данной территориальной области.
2. Уважение к своим предкам, проживавшим на данной территории, любовь и терпимость к землякам, желание помогать им.
3. Конкретные каждодневные дела для улучшения состояния Родины, её приукрашивания и обустройства (начиная от поддержания порядка и упрочения дружеских отношений с соседями в своей квартире, подъезде, доме, дворе до достойного развития всего города, района, края, Отчизны в целом, взаимопомощь и взаимовыручка среди земляков и соотечественников.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что воспитанию патриотизма в наших детях следует уделять пристальное внимание.
Итак, как было уже сказано, семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений у детей. Вот основное направление в работе с детьми дома.
Слайд 8
4. «Как познакомить ребенка с историей семьи»
Слайд 9
• Расскажите ребенку о том, как вы были детьми. Рассмотрите вместе с ним семейный альбом и расскажите о людях, которые запечатлены на фотографиях рядом с вами (ваша мама - бабушка, ваш папа - дедушка и так далее). Рассматривая фото графии, обращайте внимание на то, как вы одевались в детстве, как в детстве одевались ваши родители; если на фото есть какие-либо другие детали - расскажите о них.
• Вспомните, в какие игры вы играли в детстве, с кем; какие у вас были игрушки и как вы в них играли; как выглядел дом или комната, где вы жили, на чем спали, где делали уроки. Чем больше мелочей вы вспомните, тем легче будет ребенку пред ставить жизнь во время вашего детства.
• Если вы знаете о происхождении вашей фамилии, расскажите об этом ребенку. Постарайтесь воспитать в нем чувство гордости за свою фамилию.
• Обязательно расскажите сыну или дочери, как ваша семья оказалась в тех местах, где вы живете сейчас. Откуда вы приехали, на какой улице жили вы или ваши родители раньше и как вы переехали в этот дом.
• Если в вашей семье сохранились какие-нибудь семейные реликвии, расскажите ребенку историю своих предков. Можете сделать ребенка хранителем какой-либо семейной реликвии или рассказать ему о том моменте, когда эти предметы перейдут к нему. Если в вашей семье есть какая-то игрушка, которая принадлежала вам в детстве, или просто милая безделушка, которую можно отдать ребенку как весточку из «маминой (или папиной) страны детства», то эта игрушка может стать талисманом, символом преемственности в семье. Пусть ребенок возьмет ее с собой, когда будет рассказывать о вашей семье в детском саду.
• Расскажите какой-нибудь необычный случай из вашей жизни, из жизни ваших родителей (бабушки и дедушки).
•Расскажите ребенку о том, как изменилась жизнь семьи, когда родился он и его братья и сестры, о том, как вы ждали его появления, обрадовались, когда он родился. Как вы выбрали для него имя.
•Расскажите малышу, кто помогал вам, пока он был маленьким.
•Вспомните смешные случаи из детства, первые слова, сказанные им. Пусть у ребенка возникнет ощущение, что он желанный, близкие люди ждали его появления и приняли его как нового члена семьи.
Вы не обязательно должны следовать этим пунктам и рассказывать историю в этом порядке. Не стоит рассказывать все за один день.
Очень важно остановиться до того, как ваш сын или дочка заскучают. Пусть лучше малыш с нетерпением ждет продолжения, обещанного на завтра.
Старайтесь искренне отвечать на вопросы, которые возникают у вашего малыша во время рассказа. Зачастую в истории семьи есть моменты, которые мы пытаемся скрыть от детей. Конечно, кроме вас, никто не может решить, о чем говорить с ребенком и о чем промолчать, но помните, что дети очень хорошо чувствуют неискренность взрослого. А вот понимать и прощать они порой умеют лучше, чем многие взрослые. Чтобы не запутаться во множестве имен, нарисуйте вместе генеалогическое древо. Причем не за один вечер, а постепенно. Двигаясь вслед за историями, дорисовывайте новые веточки. Если не сохранились фотографии ваших предков, можно попросить ребенка нарисовать портреты прабабушек и прадедушек так, как он их себе представляет по вашим рассказам.
Поверьте, вечер воспоминаний доставит удовольствие не только вашему ребенку, но и вам.
«Семейная история» - это хороший повод, чтобы навестить бабушку с дедушкой, если они живут недалеко. Возможно, вы также откроете много нового для себя.
Слайд 10
5. Проектирование работы для родителей.
Но семье и детскому саду необходимо, конечно, действовать сообща, объединиться и вести целенаправленную патриотическую работу.
Поэтому сегодня на родительском собрании запланируем : каждая семья сделает плакат, на котором будут фотографии всех членов семьи, и соответствующие подписи к ним. Составление плаката, будет увлекательным для всех членов семьи.
Слайд 11
6. Подведение итогов. Решение собрания :
1. Объединить усилия семьи и детского сада в вопросах формирования патриотизма и гражданственности;
2. Каждой семье сделать плакат с фотографиями семьи.
3. Анкета для родителей по патриотическому воспитанию.
Приложение 1
Анкета для родителей
Какие ценности Вы бы назвали в числе приоритетных для Вашей семьи? Подчеркните. Ответов может быть несколько.
• Семья
• Нравственность
• Родина
• Здоровье
• Образование
• Дружба
• Творчество
• Карьера
• Другое (допишите…
Как Вам кажется, на что должен сделать акцент детский сад?
• на обучение
• на воспитание
• на сочетание обучения и воспитания
Как Вы считаете, что должен дать ребенку детский сад, а что – семья и родители?
Детский сад должен:
• обучать
• воспитывать
• обучать и воспитывать
• другое (допишите…
Семья должна :
• обучать
• воспитывать
• обучать и воспитывать
• другое (допишите…