Светлана Костюковская
Родительское собрание в форме поэтического вечера с использованием инновационных технологий «Ценность семейного общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь родителям осмыслить нравственные ценности семейного общения.
Задачи:
- способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников;
- увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.
Место проведения: музыкальный зал.
Участники: дети, родители, воспитатель.
Публикация «Родительское собрание в форме поэтического вечера с использованием инновационных технологий „Ценность семейного общения“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Форма проведения: поэтический вечер.
Предварительная работа: разучивание стихотворений и песен про маму; дидактические игры «Назови ласково», «Мамины помощники»; подбор литературы, музыкального сопровождения; запись видеосъемки «Что ты пожелаешь своей маме».
Ход проведения родительского собрания.
1. Вступительное слово воспитателя.
Добрый день, уважаемые мамочки. Поздравляем вас с Днем матери! Сегодня наше родительское собрание мы посвящаем вам! И оно пройдет в необычном формате, в форме поэтического вечера. Вас ждет много приятных сюрпризов!
Мамуля, мамочка, родная!
Ты самый близкий человек!
Ты лишь для нас живешь,для нас сгораешь
И ярким светом озаряешь все на век!
Наталья Великолепная
2.Выступление детей.
Наши дети порой не могут найти слов, что бы выразить свои чувства к вам. И на помощь приходят стихи. Но давайте сделаем так: когда будут выходить дети, вы тоже выходите. Пусть ребенок вам рассказывает стихотворение, а вы после своими словами скажете как вы его любите.
Попробуем общаться взаимно.
Я маме своей помогаю:
В песочнице суп я варю,
Я в луже кота постираю,
Как, мама, тебя я люблю!
А я ей подарок готовлю
На папином новом авто
Царапаю: «Маме – с любовью!
Тебя не заменит никто!»
Надену я мамино платье,
Лишь только обрежу длину,
Всем сразу вдруг станет понятно,
Как мама тебя я люблю!
На щеках у мамочки
Две волшебных ямочки.
А когда она смеётся
Свет такой волшебный льётся,
Что подснежники растут
Прямо на глазах цветут.
Мама солнышко моё,
Я подсолнушек её.
Хорошо счастливой быть
Мамочку свою любить
Люблю свою маму
Скажу я вам прямо.
Ну, просто за то,
Что она моя мама.
Будто бирюза -
Мамины глаза,
Ясные и чистые,
Добрые, лучистые.
Словно звёздочки горят,
Озаряя всё вокруг,
И со мною говорят:
Мама - мой любимый друг.
3. Просмотр видеороликов.
Дети могут присесть.
Уважаемые мамочки, это еще не все слова, которые хотели сказать дети. Обратите внимание на экран. Я сделала опрос детей. Задала два вопроса:
Расскажи о своей маме, какая она?
Что ты маме пожелаешь?
И вот, что они ответили. Внимание на экран.
4. Исполнение песни детьми «Мама!». (Минусовка песни «Добрая, милая мама»)
Сегодня вечер поздравлений, признаний нашим мамам. Вас ждет еще один сюрприз от ваших детей. Они такие талантливые: стихи читают, танцуют, рисуют и т. д. Сейчас они исполнят песню «Мама!» под ваши аплодисменты.
5. Игра «Доскажи пословицу» для родителей.
Ребята немного устали. Теперь пусть они послушают, какие у них находчивые мамы.
Дом без хозяйки … (сиротка)
Дом вести … (не бородой трясти)
В гостях хорошо, а … (дома лучше)
Не нужен клад, когда … (в семье лад)
Чем богаты, тем … (и рады)
Когда семья вместе, так и … (душа на месте)
Один в поле … (не воин)
Семья в куче… (не страшны и тучи)
Дома и стены (помогают)
Семья без детей, что… (часы без гирьки) .
Где любовь да совет… (там и горя нет) .
Мой дом - (моя крепость).
Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а любящая семья, где все друг друга уважают – главное богатство в жизни.
6. Правила общения в семье.
• Начинать утро с улыбки.
• Не думать о ребенке с тревогой.
• Уметь «читать» ребенка.
• Не сравнивать детей друг с другом.
• Хвалить часто и от души.
• Отделять поведение ребенка от его сущности.
• Испытывать радость от совместной с ребенком деятельности.
7.Инценировка стихотворения «Помощник».
Мы все прекрасно видели, как дети артистичные, как они умеют играть различные роли. Но дети не знают, как это делают их родители. Сейчас мы выберем 2 человек-родителей, дадим им время на подготовку, затем посмотрим сценку «Помощник» в исполнении родителей.
Сценка «Помощник».
Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:
Мама: Дима, что случилось?
Дима: Ничего!
Мама - Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
Дима - А потому что он был грязный.
Мама - Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
Мама -Ты и пыль вытер?
Дима - Вытер!
Мама - Сам!
Дима - Сам!
Мама - Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
Дима - Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
Мама -(подозрительно) А постель свою, почему убрал?
Дима. - Просто так. Убрал и всё.
Мама - (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду! За что меня вызывают к директору школы?
Дима - Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.
Мама - Сам?
Дима - Сам.
Мама падает в обморок.
Дима - (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.
(наливает воды)
Дима - День помощи родителям, день помощи родителям! Вот полюбуйтесь! (показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.
Мама - (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?
Дима - По- старому, по- старому! Не беспокойся мамочка.
Мама вздыхает с облегчением.
8. Творческая деятельность.
Уважаемые мамочки. Наш вечер подходит к концу. И на прощанье давайте сделаем друг другу подарок – нарисуйте совместно с вашим ребенком портрет. Ребенок будет рисовать вас, вы – его.