Наталия Бацаева
Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Публикация «Родительское собрание „Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников“» размещена в разделах
Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; учить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Участники: педагоги, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть (Выступление детей).
2. Ознакомление родителей с целями и задачами ОУ на новый учебный год
3. Сообщение: «О безопасности детей»
4. Презентация «Как мы летом отдыхали»
5. Сообщение: «Воспитываем грамотного пешехода»
6. Коротко о разном:
• Выбор нового состава родительского комитета
• Награждение.
Ход мероприятия:
1. Вступительная часть (Выступление детей)
Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?
Продолжить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».
Уважаемые родители!
- Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?
(Опрос родителей)
Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители.
-Как вы представляете себе современных детей?
(Обмен мнениями)
Сейчас ребята сами нам ответят какими должны быть современные дети.
Современные дети
Разные такие:
Есть дети – непоседы,
Есть дети озорные,
Есть дети почемучки,
Хотят о многом знать,
Мечтают, когда вырастут,
На луну слетать.
Дети есть спокойные,
Тихие и скромные,
Любят они с мамами
Целый день играть,
Друзей не обижают,
Взрослых уважают.
О таких детишках
Можно лишь мечтать.
- Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».
(Высказывания родителей)
Ребята нам сей час расскажут кто такой современный воспитатель.
Современный воспитатель –
Это чудо – педагог:
Много знает и умеет,
Преподаст он всем урок.
Для детей – вторая мама,
Для сотрудников он друг,
Для родителей – наставник,
Он заменит всех вокруг.
Он и дворник, и маляр,
Современный воспитатель –
Он имеет Божий дар.
Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.
(Высказывания родителей.)
Ребята, а вы знаете кто такой современный родитель? Расскажите нам пожалуйста о нем.
Современный родитель –
В чем его укорить?
Есть родитель – «заказчик» -
Любит он говорить,
Наблюдатель – родитель
Будет только лишь зрить.
Активист и помощник –
Детям радость дарить.
Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
2. Ознакомление родителей с целями и задачами ОУ на новый учебный год
Уважаемые родители, наш детский сад работает Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. Сегодня, обращаясь к стандарту можно смело заметить, педагог ДОУ является учителем, а воспитанники детского сада – учениками, поскольку согласно Стандарта на выходе ребёнка в школу он должен обладать предпосылками УУД (универсальных учебных действий).
Сегодня вся дошкольная система замерла в ожидании тех перемен, которые принесет ФГОС дошкольного образования. Инновационная деятельность в аспекте введения ФГОС требует от педагога повышение профессиональной компетентности. Сегодня востребован педагог, способный строить работу с детьми на основе прогрессивных образовательных программ и технологий, умело использовать нововведения.
Мы, основываясь на ФГОС написали свою основную общеобразовательную программу дошкольного учреждения по которой наш детский сад и работает. В своей работе мы используем пять образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Также, наш детский сад работает по следующим годовым задачам:
1. Обеспечение деятельности ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС ДО с использованием современных педагогических технологий.
2. Совершенствовать работу по развитию связной речи детей с использованием произведений художественной литературы в условиях ФГОС ДО.
3. Изучить и совершенствовать работу по формированию у детей основ экологической культуры в условиях реализации ФГОС ДО.
4. Совершенствовать работу с семьями воспитанников через реализацию модели взаимодействия «Семья – ребёнок – детский сад» на основе дифференцированного подхода в соответствии с ФГОС ДО.
3. Сообщение: «О безопасности детей»
4. Презентация «Как мы летом отдыхали»
И как наши мероприятия реализовывались, вы увидите сейчас из нашего небольшого видео ролика.
5. Сообщение: «Воспитываем грамотного пешехода»
Уважаемые родители, воспитывайте грамотного пешехода.
6. Коротко о разном:
• Выбор нового состава родительского комитета
• Награждение.