Елена Плешко
Родительское собрание «Воспитание любви к природе родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему: "Воспитание любви к природе родного края" в подготовительной группе МБДОУ №2 "Колосок" пос. Орловский.
Воспитатель: Плешко Елена Владимировна
Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе нашего родного края.
Задачи: формировать, сохранять природу родного края; расширить представление об охране природы.
Публикация «Родительское собрание „Воспитание любви к природе родного края“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Родительская любовь
- Родительские собрания в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход родительского собрания:
Сегодня мы с вами на родительском собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы. Мы должны воспитывать у детей чувство любви к этому миру. Объяснить, что нужно сохранять Землю, так как это наш дом, в котором мы живем.
Природа притягивает ребенка, она кажется ему загадочной, необычной. Ребенок очень любознательный, ему хочется узнать о том, что его окружает.
Попробуем разобраться, в чем же состоит воспитывающее и развивающее воздействие природы на ребенка.
Прежде всего, общение ребенка с живыми объектами (растениями и животными) развивает чуткость, заботливость и внимательность. Чем раньше у ребенка проявятся эти чувства по отношению к отгружающим его представителям растительного и животного мира, тем большая вероятность того, что он вырастет добрым человеком, способным на сочувствие и сопереживание. Общение с природой помогает развитию речи ребенка. Он узнает названия растений и животных, и тем самым обогащает свой словарный запас. Гуляя с ребенком по осеннему парку, зимнему саду, летнему лугу, не забывайте обращать внимание своего малыша на красоту деревьев и цветов, на синее небо, кудрявые облака, искрящийся на солнце свет, кружевные узоры мороза на стеклах.
Учите ребенка подбирать слова, характеризующие тот или иной сезон. Например: "Осень - золотая, разноцветная, урожайная, яркая. Зима - холодная, снежная, сердитая", то или иное явление природы.
Мы живем в прекрасном степном районе! Степь - безлесная природная зона, для которой характерно немного осадков, частые засухи, резкая смена температур по сезонам, уникальные растения и животные обитают здесь. Изучая природу Донского края, познавая степь как экологическую систему, дети приобретают эмоциональную отзывчивость, учатся гуманному отношению к миру природы, приобщаются к добру и красоте, проявляют творческую активность.
Дети старшего дошкольного возраста должны:
- Знать и понимать, что на Земле существуют разнообразные природные зоны - степи, леса, горы, моря; что мы живем в степной зоне; что степь отличается от леса своими природными климатическими условиями;
- Устанавливать и объяснять причинные связи между живой и неживой природой; между сохранностью степной флоры и фауны и деятельностью человека;
- Уметь распознавать самые распространенные растения степи; бережно относиться к растениям и животным родного края; умело пользоваться степными дарами.
А сейчас я задам вам ряд вопросов, а вы мне на них ответите. И мы с вами узнаем отношение к природе ваших детей.
Вопрос воспитателя №1. Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?
Ответы родителей:
1. Я думаю, что Игорек любит природу. Это проявляется к его поступках, он любит рисовать природу и ухаживать за ней.
2. Любит. Помогает сажать цветы и деревья, ухаживать за ними. Старается не мусорить. Кормить, заботиться о животных.
3. Любит. Любит ездить на природу, на пруд. С бабушкой сажал семена, играется с собакой и кошкой.
Вопрос воспитателя №2. Как вы думаете, почему одни любят природу, оберегают животных, а другие нет?
Ответы родителей:
1. Это зависит от воспитания, характера, от сферы деятельности.
2. Считаю, что все зависит от воспитания родителей.
3. Я думаю, что дети, которые оберегают природу, знают ее ценности и пользу, которую она приносит. Если ребенок это понимает, значит он вполне осознанно понимает, для чего нам природа и зачем нам нужны животные. А те дети, которые этого не понимают, значит взрослый ему не объяснил.
Вопрос воспитателя №3. Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как проходят такие прогулки?
Ответы родителей:
1. Мой ребенок любит гулять на свежем воздухе, поэтому мы часто ездим на природу. Собираем грибы (срезаем ножом, играем в футбол, гуляем возле речки.
2. Не часто, но стараемся ездить на природу, на шашлыки, катаемся на велосипедах.
3. Не часто, выезжаем с семьей на природу. Гуляем по степи, лесополосе или купаемся в водоеме.
Вопрос воспитателя №4. Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления, приметы, учить стихи о природе?
Ответы родителей:
1. Учим стихи о природе, наблюдали ночью звездопад, рассматривали ночное небо, луну, наблюдали за муравейником.
2. Мы очень любим наблюдать, как природа преподносит разные явления, мой сын любит смотреть на растения, как тает снег, как замерзают лужи и по настроению учим стихи.
3. Приходилось. Как цветут растения и деревья, как меняются сезоны года.
Вопрос воспитателя №5. Был ли у вашего ребенка хороший поступок по отношению к природе?
Ответы родителей:
1. Так как мой Игорек любит природу, он посадил дома деревья и ухаживает за ними, любит помогать сажать в огороде. У Игорька есть свой попугай и всегда несет за него ответственность. А также попросил завести рыбок и мы всегда вместе меняем им воду, а Игорек их кормит.
2. Делали кормушки в садик. Дома помогала сажать кустарники.
3. Не разбрасываем мусор, не ломаем деревья, заботимся о животных.
Воспитатель: Огромное спасибо за ответы на мои вопросы. Ведь человек тоже часть природы, он изучает ее удивительный мир. Мы должны быть признательны природе за то, что она дарит радость открытий и будит в душе самые светлые чувства.