Навоева Ирина Ивановна
Родительское собрание на тему: «Соблюдай правила дорожного движения!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида «Журавлик»
Родительское собрание на тему :
«Соблюдай правила дорожного движения!»
Навоева Ирина Ивановна
2012 – 2013 уч. год
Работа с родителями по профилактики
детского дорожно-транспортного травматизма
Публикация «Родительское собрание на тему: „Соблюдай правила дорожного движения!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Темочки
Не мало важную роль играет работа с родителями по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Беседы с родителями показали, что подавляющее большинство родителей не знают правил дорожного движения или не задумываются о важности передачи знаний о правилах поведения в общественных местах своим детям. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям (ДТП) с участие детей. Родители должны знать опасные места вокруг дома, детских учреждений, где их дети гуляют самостоятельно.
Некоторые родители испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Они нуждаются в педагогических советах. Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с воспитанниками, педагог дополнительного образования должен обеспечить и работу с родителями по профилактике.
В данном пособии предлагается один из вариантов работы с родителями по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма — родительское собрание :
Конспект родительского собрания
«Соблюдай правила дорожного движения!»
Цель: организовать совместную деятельность родителей, педагогов дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повысить культуру участников дорожного движения.
Задачи:
1. Познакомить родителей с профилактической работой детского объединения.
2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам дорожного движения.
3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами дополнительного образования по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
4. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
5. Ознакомить родителей и обучающихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Оборудование и материалы:
1. Карточки с заданиями для игр с родителями.
2. Памятки для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения»
Ход собрания:
Вступительное слово педагога дополнительного образования:
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дорогах города.
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.
И если теоретические знания мы даём детям на занятиях по предмету «Окружающий мир», то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.
В детском объединении «Семицветик» по этому вопросу ведётся работа и является составной частью комплексной программы детского объединения.
В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи.
Работа ведется по нескольким разделам, а именно:
«Уроки осторожности», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
- «Один дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.
- «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.
Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия, видеоматериал, игры (предлагаются родителям для ознакомления).
Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.
Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На своём пути некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.
В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.
Воспитание навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста мы осуществляем на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, активность в вопросах познания окружающего.
Вся работа ведется через:
— организованную деятельность детей — занятия, экскурсии, практические упражнения, выставка рисунков по ПДД, участие в конкурсах по ПДД;
— совместную деятельность взрослых и детей — беседы наблюдения, художественный труд, чтение художественной литературы, просмотр тематических видеофильмов;
— свободную самостоятельную деятельность детей — сюжетно - ролевые игры, которые помогают осмысливать правила поведения, учат принимать правильное решение в экстремальной ситуации, воспитывают желание помочь другому человеку.
Коллектив детского объединения «Семицветик» неоднократно принимал участие в районных конкурсах по ПДД, занимая призовые места.
В настоящее время на прилавках магазинов появилось огромное количество книг и альбомов, мультфильмов, игр, но без помощи взрослых и их личного примера, суть этих знаний останется только на картинках, а не отложится в сознании ребёнка и не войдёт в повседневную жизнь малыша. Поэтому, уважаемые родители, хотелось бы обратиться к вам с просьбой, найдите время рассмотреть книгу, побеседовать с ребенком, обсудить ту или иную ситуацию, ведь безопасность наших детей находится в наших руках и от того как мы подготовим его к встрече с возможными трудностями, зависит, возможно не только здоровье, но и жизнь ребенка.
А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приемами, которые мы используем в работе с детьми. Предлагаем вам поучаствовать в интерактивной игре по правилам дорожного движения.
Интерактивная игра.
В нашей игре необходимо пройти два уровня сложности: детский и взрослый. Итак, мы начинаем!
Детский уровень называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.
Он бывает разноцветный.
Он похож на палку.
Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
На нем чередуются черный и белый цвет.
С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
В городе этого много.
Он бывает разный.
Когда на нем находишься, зевать нельзя.
Часто на нем светофоры.
На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
Его редко увидишь, но он есть.
Когда я вырасту, стану им.
Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.
Все его слушаются.
Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).
Это что-то такое длинное.
Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.
До него еще знак предупреждающий, что он будет.
Если он есть, значит, рядом железная дорога.
Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)
Зимой её не видно, а летом её красят.
Она бывает разноцветной.
Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
Похожа на лошадь.
Как тельняшка. (Зебра)
Это что-то такое высокое.
Он бывает разный.
У него три глаза.
Все на него смотрят.
Глаза светятся по очереди. (Светофор)
ПДО: Поздравляю детский уровень успешно пройден и мы переходим во взрослый уровень.
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ родитель получает жетон.
Какие марки российских автомобилей вы знаете?
Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?
Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?
Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
Что называется пешеходным переходом?
Как и где нужно переходить улицу?
Кто называется пассажиром?
Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?
Что означает желтый сигнал светофора?
Где устанавливается светофор?
Что такое перекресток?
На какие группы делятся дорожные знаки?
В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?
Что нельзя делать, катаясь на велосипеде? (резервный вопрос).
Подводим итоги. У кого больше жетонов, того приглашаем поучаствовать в главных ролях на нашем тематическом занятии по ПДД.
На этом наша интерактивная игра заканчивается. Поздравляем! Вы успешно прошли все испытания по правилам дорожного движения.
Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями педагогов и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Подведение итогов собрания
Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезно для вас было родительское собрание.
Библиографический список литературы для педагогических работников
1. Грехнев В. С. Культура педагогического общения. – М., 1990.
2. Донцов А. И. Психология коллектива. – М., 1984.
3. Завельский Ю. В. Воспитание культурой // Воспитать человека. – М. : Вентана-Графф, 2002. – с. 194-201.
4. Каптерев П. Ф. Задачи и основы семейного воспитания. Энциклопедия семейного воспитания и обучения. Вып. 1. – СПб., 1913
5. Мустакова О. А. Учимся жить в безопасности. - Екатеринбург, 2004.- 98 с.
6. Сухомлинский В. А. О педагогической культуре родителей. - М. ,1986.
7. Сухомлинский, В. А. Мудрость родительской любви. М., 1988. – С. 37-61.
8. Фролов М. П. ,Спиридонов В. Ф. Безопасность на улицах и дорогах :Учебное пособие для учащихся 5 -6 классов. - М. :1997.- 80 с.
9. Фромм А. Азбука для родителей. – Л., 1991.
10. Фурутран А. А. Отцы, матери, дети: Практические советы родителям. – М., 1992.
11. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей : концепции, направления и перспективы : Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – М. : Просвещение, 1993. – 107 с. ; ил. ; 20 см. – Доп. тит. л. – Хельс. Изд. – фин. ISBN 5-09-003960-7 Шифры в РГБ: 2 93-12/484-6 и 2 93-12/485-4
12. Шаграева О. А. Образ жизни семьи и психическое развитие ребенка. – М., 1995.
13. Щербакова С. Н. Формирование психолого-педагогической культуры родителей : Автореф. Дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Моск. Пед. гос. ун-т. М., 1998. – 18 с. Шифры в РГБ: 9 99-1/1545-1 и 9 99-1/1546-Х
Библиографический список литературы для родителей
1. Астахов П. А. Я и дорога. -М. :, 2009.- 128 с. -(Детям о праве)
2. Астахов П. А. Я и улица. -М. : 2009.- 96 с. -(Детям о праве)
3. Брукс Р., Голдштейн С. Как воспитать дисциплинированного ребёнка. -СПБ. : Питер, 2009г. - 320 с. :ил. -(Серия «Вы и ваш ребёнок»)
4. Синицина Е. И. Умные сказки. Серия «Через игру — к совершенству». - М. : «Лист». 1999г. - 168с.
5. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. – М. : Педагогика, 1972. – 423 с.
6. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.
7. Добрая дорога детства :Газета. 2009 — 2011 г.
8. Знакомим с книжной графикой: Большое искусство – маленьким: Учеб. -нагляд. Пособие. Авт. -сост. Н. А. Курочкина. – СПб. : Детство-пресс, 2001. – 15, [2] с. [12] л. цв. Ил., 29 см. – (Библиотека программы «Детство»). – ISBN 5-89814-103-0 Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Шифр в РГБ: 3 01-56/97-4
Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни. – М. -Л., 1991.
9. Лукашкина М. М. На заборе два кота: Числа Маша Лукашкина; Худож. Елизавета Дворкина, Муза Соколова. - М. : Шк. Пресса, 2001. - 16 с. цв. ил., 26 см. - ( Дошкольное воспитание и обучение: Прилож. к журн. "Воспитание школьников" Вып. 13). - (Серия "Учение без мучения"). - ISBN 5-9219-0061-3 Развитие математических представлений. Шифр в РГБ: 3 01-23/160-7
10. Орлова Д. Правила дорожного движения для школьников и малышей. - Санкт — Петербург, 2007.- 16 с., ил.
11. Правила дорожного движения Российской Федерации. - М. : 2011.
12. Светлова И. Е. Внимание: Пособие для игрового дошк. обучения, осуществляемого родителями и воспитателями. /Инна Светлова; Ил. Надежды Воробьевой. - М. : ЭКСМО-Пресс, 2002. - [48] с. цв. ил. 14 см - ISBN 5-04-008896-5 Шифр в РГБ: 10 01-1/1264-1
13. Энциклопедия обучающих загадок: [Для детей 5-6 лет] : [Для дошк. возраста] : [Математика. Рус. яз. Чтение] [Ю. В. Гурин]. - СПб. : Нева; М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 381, [1] с. цв. ил. 29 см - На обл. : Программа развития и обучения дошкольника. - ISBN 5-7654-2484-8 Шифр в РГБ: 3 02-51/161-X