Гузель Яхина
Родительское собрание на тему: «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Скучен день до вечера, коли делать нечего».
Цель: пропагандировать семейные ценности; популяризировать семейные традиции, имеющие педагогический потенциал в контексте воспитания гармонично развитой личности.
Задачи:
1. повысить педагогическую культуру родителей по организации совместного отдыха с детьми.
2. обобщить положительный опыт семейного воспитания по данной проблеме.
3. мотивировать участников образовательного процесса к активному использованию различных форм отдыха.
Публикация «Родительское собрание на тему: „Скучен день до вечера, коли делать нечего“» размещена в разделах
Участники: воспитатели, психолог, родители детей старшей группы.
Предварительная работа:
1. Индивидуальная беседа с родителями «Какие формы совместного отдыха выбирает семья».
2. Создание слайдов по обмену семейным опытом совместного отдыха.
3. Совместное творчество детей и их родителей, выставка рисунков «Отдых с семьей», фотовыставка «Мои веселые выходные».
4. Опрос детей «Моя семья».
Материал: шары, контейнеры.
Время проведения: 1 ч. 10 мин.
План проведения.
I. Теоретическая часть.
1. Вступительное слово. Тема «Роль совместного отдыха родителей с детьми».
2. Анализ результатов опроса детей «Моя семья». Социальный педагог.
II. Практическая часть.
1. Проведение теста для родителей «Я и мой ребенок».Педагог- психолог.
2. Решение педагогической ситуации. Обмен семейным опытом по организации совместного отдыха. Воспитатель.
• Семья Сафиуллиных «Семейный отдых на природе».
• Семья Тереньтьевых «Музей в жизни ребенка».
• Семья Губиных «Игры на кухне».
III. Заключительная часть.
1. Рефлексия.
2. Принятие решения о проведении совместного отдыха родителей и детей.
Ход родительского собрания.
I. Теоретическая часть.
1. Вступительное слово воспитателя: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о совместном отдыхе родителей с детьми, тема звучит следующим образом: «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Цели сегодняшнего собрания : выявить необходимость совместного отдыха родителей и их детей; обмен опытом по организации совместного отдыха родителей с детьми; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: проанализировать возможные формы отдыха родителей и их детей; способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей; продумать формы совместного отдыха. Наша встреча сегодня пройдет следуя плану:
I. Теоретическая часть.
1. Вступительное слово. Тема «Роль совместного отдыха детей и родителей».
2. Анализ результатов опроса детей «Моя семья». Социальный педагог
II.Практическая часть.
1. Проведение теста для родителей «Я и мой ребенок» Педагог- психолог.
2. Педагогическая ситуация. Обмен семейным опытом по организации современного отдыха.
III.Заключительная часть.
1. Подведение итогов собрания.
2. Принятие решения о проведении совместного отдых родителей и детей.
А начнем мы разговор с разминки.
С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением.
Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы- заканчиваете.
• В гостях хорошо, а дома… (лучше).
• Не красна изба углами, а (красна пирогами).
• Каково на дому, таково и … (самому).
• Дети не в тягость, а … (радость).
• Когда семья вместе, и (сердце на месте).
• Всякой матери свое дитя … (мило).
• На свете все найдешь, кроме … (отца и матери).
Как говорил философ Иван Александрович Ильин, «семья- первичное лоно человеческой культуры. Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы детской души: здесь ребенок научается любить, верить и жертвовать, здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и ненастья, здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого в последствии разовьется великая личность или, может быть, низкий проходимец».
Уже с первых дней своей жизни ребенок начинает активно осваивать окружающий мир с его законами и правилами.
Исследования показывают. Что на развитие ребенка влияют:
• 15 % - наследственность,
• 57 % - родители,
• 25 % - окружающая среда,
• 3 % - образовательное учреждение.
«Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в дошкольном и школьном возрасте вся принадлежит детскому саду и школе. Оказывается, образовательное учреждение (детский сад, школа) имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо больше влияния оказывают время, природа и семейная жизнь» (Константин Дмитриевич Ушинский).
Поэтому основная роль в привитии детям хороших привычек отводится родителям. Кому если не родителям известны все тонкости характера ребенка? Только родители могут решить, как лучше использовать то, что дала ребенку природа, а также и предупредить те недостатки, к которым есть предрасположенность. Надо стремиться создавать все условия для ребенка, чтобы он смог хорошо сделать то, что может, и то, что хочет. Такая обстановка в первую очередь создается взрослыми. Такую обстановку лучше создавать во время отдыха, когда взрослые и дети могут быть поставлены равные условия.
- Возможен ли совместный отдых родителей и детей?
- Нужен ли такой отдых?
- В чем необходимость такого отдыха?
Каждый из вас может по-разному ответить на эти вопросы. Но наверняка каждый из присутствующих здесь родителей организует совместный отдых со своим детьми.
Опыт некоторых из родителей мы с вами рассмотрим в Практической части нашего собрания.
2. Анализ результатов опроса детей «Моя семья». Социальный педагог.
II. Практическая часть.
1. Проведение теста для родителей «Я и мой ребенок».
Педагог- психолог.
2. Обмен семейным опытом по организации современного отдыха.
Уважаемые родители!
- Как отдыхает ваша семья? Чем занимаетесь собравшись вместе?
А прежде чем поговорить о разнообразных формах совместного отдыха родителей с детьми, предлагаю вашему вниманию педагогическую ситуацию.
(Слайд- видео).
- Знакома ли вам эта ситуация? Какой выход вы видите из нее? А как вы поступите в данной ситуации? (ответы родителей, педагога- психолога).
- Как можно из данной ситуации, нам поможет разобраться следующее видео.
(Слайд- видео)
Как часто мы совершаем одни и те же ошибки, занимая ребенка мнимыми развлечениями, лишая его возможностей развиваться творчески, интеллектуально, физически.
(Слайд- видео. Решение.)
Предварительно побеседовав с вами, я выяснила, какой отдых предпочитают наши родители.
1. Семья Ахметзяновых, их девиз: «В здоровом теле- здоровый дух!»
Они любят активный отдых, часто бывают на свежем воздухе и их не пугает ни мороз, ни дождь.
(слайд)
2. Девиз семьи Хаертдиновых «Сделал дело- гуляй смело!».
Эта семья предпочитает трудовую деятельность. Польза семье- детям веселье. Солнце, воздух, физический труд- все это поможет вырасти детям здоровыми и трудолюбивыми.
(слайд)
3. А девиз нашей семьи «С книгою жить – век не тужить!».Наш город обладает огромными возможностями организации совместного отдыха с детьми. Какая бы погода не царила на улице, вы всегда можете отправиться в Городской библиоцентр, где вы и ваш ребенок может почитать, поиграть и просто весело провести время.
(слайд)
4. Семья Валиевых выбирает культурно- развлекательный отдых. Девиз этой семьи «Делу время- потехе час». Нашему городу 50 лет, и в нем много молодых семей и, соответственно, много развлечений дляних.
(слайд)
Можно организовать свой отдых на природе, посетить музеи и выставки, с пользой провести время дома. Об этом нам расскажут :
• Сафиуллина Гузель Нафкатовна.
(слайд)
• Тереньтьева Светлана Анатольевна.
(слайд)
• Губина Гульназ Ильгизаровна.
(слайд)
(выступление родителей)
- Спасибо вам огромное за то, что вы поделились своими секретами организации совместного отдыха.
- Сложно ли организовать такой отдых? (ответы родителей).
- Нужно ли семье такое времяпрепровождение? (ответы родителей).
III. Заключительная часть.
1. Рефлексия.
Обсуждение темы «Какие формы совместного отдыха выбирает ваша семья?».
На столе перед собравшимися- семь контейнеров с надписями.
(слайд)
• Спортивный отдых.
• Трудовая деятельность.
• Экскурсия в библиоцентр.
• Культурно- развлекательная деятельность
• Отдых на природе.
• Посещение музея, выставок.
• Игровая деятельность дома.
Родителям предлагается опустить шары, заранее приготовленные и лежащие на столе, в тот контейнер, на которой обозначен наиболее приемлемый для семьи форма совместного отдыха.
Затем подсчитываются шары, опущенные в каждый контейнер, и выявляется наиболее популярный вид совместного отдыха и наименее популярный. Принимается решение о проведении мероприятия, которая, по мнению родителей, является самой популярной, и то же время провести мероприятие в форме наименее популярной, по мнению родителей.
- Уважаемые родители! Обратите внимание на слайд, здесь 7 форм совместного отдыха родителей с детьми, рассмотренные нами на собрании. Подумайте и опустите шары в контейнеры, на которых обозначены наиболее приемлемые формы совместного отдыха для вашей семьи. Та форма отдыха которая будет наиболее популярна в нашей группе, мы организуем совместно.
Наиболее популярным в нашей группе оказался отдых на природе. На природе мы можем совместить все формы отдыха родителей с детьми, рассмотренные на собрании : поиграть в спортивные игры; почитать, попеть; из природного материала сделать различные поделки и сразу же устроить выставку; в конце мероприятия убрать за собой мусор. Мы весело и полезно проведем время!
Итак, «Скучен день до вечера, коли делать нечего»- это не для нашей группы. Теперь мы сможем организовывать любой отдых, воплотить в жизнь любые идеи! Главное, было бы желание!
2. Подведение итогов родительского собрания.
Воспитатель. Уважаемые родители! Вот и подошло к концу наше родительское собрание. В течении собрания вы получили информацию не только о своих детях, но и о себе; рассмотрели систему отношений «родители- дети».
Ответьте, пожалуйста, в письменном виде на вопрос: о какой системе отношений в нашем дошкольном учреждении вы хотели бы получить информацию на следующем родительском собрании :
• воспитатель- ребенок;
• воспитатель- воспитатель;
• воспитатели- администрация;
• родители- дети;
• воспитатели- родители;
• ребенок- ребенок;
• администрация- дети.
Решение родительского собрания.
1. В результате опроса родителей группы выявлено, что наиболее популярной формой совместного отдыха родителей и детей является- …
2. Поэтому в группе нужно провести мероприятие с использованием указанных форм организации совместного отдыха родителей и детей :
• Популярной формы- …
• Непопулярной формы- …
3. Следующее родительское собрание целесообразно провести по теме, раскрывающей систему отношений «…»- «…».
4. Ответственным за проведением совместных групповых мероприятий назначить воспитателей группы, а также членов родительского комитета.