Железцова Любовь Геннадьевна
Родительское собрание «В школу вместе с мамой и папой»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: задать детям вопрос: «Хочешь ли ты идти
в школу», записать ответы на видеокамеру.
Повестка дня:
1. Психологическая готовность ребёнка к школе.
2. Адаптация ребёнка к школе.
3. Анкетирование родителей на тему : «Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу»
Публикация «Родительское собрание „В школу вместе с мамой и папой“» размещена в разделах
4. Рекомендации для родителей.
1. Психологическая готовность ребёнка к школе :
Здравствуйте. мы рады вас видеть в нашем саду! Хотим вас поздравить с переходом в подготовительную группу. Этот год пролетит очень быстро, и ваши,как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовиться к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться.
Дорогие родители! Когда вы удовлетворяете любознательность детей, вы тем самым помогаете ему приобрести навыки учебной деятельности. В первые шесть лет дети учатся больше, чем за всю остальную жизнь. Для родителей важно знать, как играть с детьми, так как игра и домашние занятия с детьми очень помогают в учёбе. Всё, чему родители научили своих детей до школы, является солидным фундаментом для обучения в нём.
Начало обучения в школе-новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже,безусловно, требующий, определённого уровня готовности к этому качественно новому этапу жизни и, совершенно новому виду деятельности-учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определённый уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно, но самое главное при переходе на качественно новую ступень -психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учиться (мотивационная готовность). Но это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. Фундаментом успешной подготовки и адаптации к школе являются :
-Физическое здоровье ребёнка.
-Развитый интеллект.
-Умение ребёнка общаться со сверстниками.
-Выносливость и работоспособность.
-Умение ребёнка читать и писать.
-Аккуратность и дисциплинированность.
-Хорошая память и внимание.
-Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.
Поговорим поподробнее об адаптации ребёнка к школе.
Школа - совершенно новые условия жизни и деятельности ребёнка, это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь: всё подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения- очень напряжённый период ещё и потому, что школа с первых же дней ставит перед ребёнком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно всё : и сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется»,а через долгих 35-40 минут,и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учителя, трудно сидеть в определённой позе и просто сидеть так долго.
Одна из основных задач, которые ставит перед ребёнком школа,-это необходимость усвоения им определённой суммы знаний, умений и навыков. И несмотря на то, что желание учиться практически одинаково у всех детей, реальная готовность к обучению очень различна. Поэтому у ребёнка с недостаточным уровнем интеллектуального развития, плохой памятью, низким уровнем произвольного внимания, воли и других качеств, необходимых при обучении, будут очень большие трудности в процессе организации учебной деятельности.
Характер протекания адаптации во многом зависит от здоровья ребёнка.
Здоровые дети, как правило, без особого труда переносят изменения
привычного образа жизни. В течение всего учебного года они
сохраняют хорошее самочувствие, высокую, устойчивую работоспособность,
успешно усваивают программу.
Таким образом, адаптация к школе - сложный и длительный процесс, очень
Напряжённый и ответственный. Успешность адаптации зависит от многих
факторов: уровня психологического, физического и функционального
развития, состояния здоровья. И всё это вместе определяет готовность
к школе.
Действительно, понимаем ли мы, взрослые, что учиться трудно? А главное-
готовы ли мы к школьным трудностям и неудачам своих детей?
Школьные трудности неизбежны, но кто-то пройдёт их незаметно, а для кого
-то они могут стать непреодолимым препятствием. Здесь многое зависит от
взрослых, от их помощи и поддержки.
Подготовка к школе и школьные успехи взаимосвязаны. Чем больше наши
старания до школы, чем больше внимания мы уделяем детям, тем выше
уровень родительских притязаний, тем больше надежд, тем желаннее
успехи. К сожалению, желания родителей не столь уж часто совпадают с
возможностями детей, очень горькими бывают разочарование и неудачи.
Растерянность, когда у малыша, на которого возлагали столько надежд,
неудачи следуют одна за другой. Родители в таких случаях часто бывают
нетерпеливы, нетерпимы и эгоистичны, хотя оправдывают это «благими
намерениями». Но какими бы ни были оправдания, раздражение, крики,
выяснение отношений, наказания- всё это дополнительные стрессовые
ситуации, это всегда ребячья боль от непонимания и обиды. Главное,
что это только усугубляет трудности и создаёт новые проблемы.
Сейчас можно отдавать ребёнка в школу как можно раньше, но рассчитываем
ли мы силы ребёнка? Кому - то по силам все школьные нагрузки и 6 лет. А
кому- то полезнее провести ещё годик дома или в детском саду. Не потому,
что ребёнок к учёбе не готов, а потому, что он не готов к школе, к
существующей системе обучения, к тому объёму школьных нагрузок, с
которыми он должен справиться. И дело здесь не столько в уровне
интеллектуального развития ребёнка, сколько в возрастных особенностях
его функционального развития, в резервах его организма, в состоянии
здоровья, но об этом мы почти не задумываемся.
А сейчас мы предлагаем вам заполнить анкеты.
Анкета: «Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу»
Вы должны взять маркеры, они трё х цветов: жёлтый - ребёнок полностью
готов к школе, зелёный - средний уровень готовности, чёрный - ребёнок
полностью не готов к обучению в школе. Каждый для себя отметил, в чём
именно и конкретно нужно помочь ребёнку.
Ну и в конце нашего собрания предлагаем прослушать рекомендации,
которые в дальнейшем вам пригодятся.
Спасибо за внимание!