Лучший педагог года

Родительское собрание «Здоровье ребенка — важная задача в воспитании ребенка»

Татьяна Звонарёва
Родительское собрание «Здоровье ребенка — важная задача в воспитании ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Протокол №5 родительского собрания

в младшей группе №4

МБДОУ детский сад №8

от 25.01.2017г.

Тема: «Здоровье ребенка – важная задача в воспитании ребенка».

Присутствовало 16 человек.

Повестка дня:

1. «Здоровье ребенка – важная задача в воспитании ребенка» – доклад Максимовой Т. В.

Публикация «Родительское собрание „Здоровье ребенка — важная задача в воспитании ребенка“» размещена в разделах

2. Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья – выступление Максимовой Т. В.

3. Анкетирование для родителей на тему : «Путь к здоровью лежит через семью».

Слушали:

1. По первому вопросу слушали воспитателя Максимову Т. В. Она рассказала о то, что детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Родители должны следить за организацией правильного питания детей дома, создавать и поддерживать среду, удовлетворяющую требованиям экологичности и эстетики, должны совершать совместные прогулки на природу. Родителям необходимо постоянно знакомить детей с опасными ситуациями.

Вопрос: Что еще полезно для здоровья ребенка?

Очень полезны для здоровья водные процедуры, массаж биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела.

3. Максимова Т. В. рассказала про 10 заповедей здоровья. Соблюдение правильного режима дня, регулирование нагрузок, свежий воздух, физическая культура, водные процедуры, простые приёмы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела, тёплый, доброжелательный психологический климат в семье, творчество, питание.

4. Вопрос: Если ребенок не спит днём, это вредно и почему?

В этом возрасте ребенок еще обязательно должен спать днем хотя бы 40 минут, так как его нервная система еще не созрела для такой насыщенной жизни (ведь они познают все новое!) без передышки! Если ребенок не может уснуть, попробуйте побольше гулять до обеда на свежем отдыхе, играйте в подвижные игры, теплый супчик к обеду с кусочком свежего лука (приучите ребенка к луку и чесноку, это полезно, проветренное помещение, спокойная обстановка, любимая мягкая игрушка в постель, а еще лучше любимая мамуля!

3. Родителям была дана анкета на тему: «Путь к здоровью лежит через семью». Цель анкеты: выяснить проблемы возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка и проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни.

Решение:

1. Родители обязаны создать благоприятный моральный климат в семье. Проявлять доброжелательность, готовность простить и понять, стремиться прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи. Родители должны следить за организацией правильного питания детей дома, создавать и поддерживать среду, удовлетворяющую требованиям экологичности и эстетики.

2. Родителям стараться придерживаться 10 заповедей ради своего ребенка, ради его здоровья и дальнейшего развития.

3. В анкетирование принимало участие 16 человек. По итогам анкетирования родителей можно сделать следующие выводы:8 человек считают, что путь к здоровью детей лежит через регулярное посещение врачей специалистов, правильное питание и своевременное принятие витаминов. Все родители считают важным регулярные прогулки на свежем воздухе и соблюдение санитарно – гигиенических норм. 12 человек считают и проводят со своими детьми закаливание. 16 человек пытаются в свободное от работы время, часто на выходных заниматься физическими упражнениями вместе с детьми, 2 человека опрошенных берут детей на активный отдых. 16 человек крайне негативно относятся к немедикаментозным средствам оздоровления.

Председатель: ___Антонова Н. Б.

Секретарь:___Чекулаева Н. В.

Доклад на тему:

«Здоровье ребенка - важная задача в воспитании ребенка».

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность».

В. А. Сухомлинский

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают взрослые и дети, которых он раньше не знал, которые составляют иную сущность, чем его семья. Перед педагогами стоит задача создания условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей. Эта задача не может быть осуществлена без взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка.

Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагога. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и д/садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов

Если родители и педагоги объединяют свои усилия и обеспечивают малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь в детском саду и дома, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка – ему на благо. Но если родители перестают принимать активное участие в разрешении трудностей, с которыми встречаются малыши, то в дальнейшем их могут ждать печальные последствия, которые отразятся на развитии личности ребёнка.

Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей.

У ребенка с первой минуты после рождения необходимо целенаправленно и систематически развивать все системы и функции организма, умение управлять своим телом, укреплять здоровье, обучать двигательным навыкам, активизировать умственные способности, предупреждать вредные привычки. Эти задачи могут решаться только при наличии системы физкультурно-оздоровительной работы и обязательно совместно с семьей.

Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье. Только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам укрепления и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – целенаправленная, систематически спланированная педагогическая работа дошкольного образовательного учреждения и семьи.

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного развития.

Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи предполагает совместные определения целей деятельности, планирование предстоящей работы, распределение сил и средств в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценку результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

Однако на данное взаимодействие влияет ряд факторов. Прежде всего, несовпадение представлений, запросов и ожиданий родителей по отношению к дошкольному учреждению и представлений воспитателей о своих функциях в работе с семьей, что существенно снижает эффективность их взаимодействия с целью создания единого воспитательно-образовательного пространства.

Главная задача сотрудничества ДОУ и семьи – это обеспечить безболезненное привыкание ребенка к детскому саду в период адаптации. Далее обязательно следует вместе с родителями объективно оценить состояние здоровья, физического и двигательного развития, спрогнозировать его улучшение; наметить единые подходы к распорядку дня, питанию, одежде, организации условий для двигательной активности ребенка.

В конце года важно вместе оценить, насколько здоровье ребенка стало лучше, как он продвинулся в своем физическом развитии, овладел ли необходимым минимумом двигательных умений.

Особого внимания заслуживает проблема закаливания. Необходимо убеждать родителей воспитанников в том, что ослабленному и болезненному ребенку закаливание необходимо больше, чем здоровому. Очень важна в этом роль здорового образа жизни семьи.

На закаленных детей меньше влияют резкие изменения температуры, они имеют хороший аппетит, более активны, уравновешены и жизнерадостны.

Воспитателю и родителям нужно находить время для ежедневного обмена информацией о здоровье и самочувствии ребенка в семье и детском саду. Источником информации по вопросу здоровья детей для родителей служат «Уголок здоровья», информационные стенды: «Здоровый образ жизни», «Оздоровительная работа в детском саду» и т. д.

Выстраивание взаимодействия детского сада и семьи на основе сотрудничества – процесс достаточно сложный. Важно отметить, что сотрудничество родителей и педагогического коллектива дошкольного учреждения следует рассматривать не с точки зрения его влияния на выработку у ребенка тех или иных навыков поведения, а как процесс взаимного влияния на личность ребенка в целом. А так как любая социальная среда, в том числе и образовательная, влияет на жизнедеятельность человека и является продуктом его деятельности, следовательно, она поддается целенаправленному формированию. Поэтому взаимодействие педагогов и родителей воспитанников можно рассматривать как один из необходимых компонентов образовательной среды дошкольного учреждения, который оказывает прямое и косвенное влияние на разностороннее развитие ребенка, на состояние его физического и психического здоровья и успешность его дальнейшего образования и воспитания.

В современном обществе образовательное учреждение должно быть более открытой социально-педагогической системой, стремиться к диалогу, межличностному общению, социальному взаимодействию. В этой связи важная роль отводится повышению педагогической культуры родителей, которая является основой раскрытия их творческого потенциала, совершенствования семейного воспитания.

Физическое развитие ребёнка – неотъемлемая составляющая любых комплексных образовательных программ в дошкольном учреждении. За последние десять лет в стране сложилась устойчивая тенденция ухудшения параметров физического развития детей, подростков, молодёжи. Необходимость поиска эффективных путей оздоровления детей приобретает первостепенную социальную значимость. Именно в дошкольном образовательном учреждении должна проводиться работа по укреплению и сохранению здоровью детей на основе тесного взаимодействия педагогов с родителями.

Одной из причин медленного ухудшения результатов в борьбе за снижение заболеваемости является недостаточная педагогическая культура семей. Нарушается режим сна и отдыха в праздничные и выходные дни, дети много времени проводят у телевизора и компьютера, потребность в движении удовлетворяется не полностью. У родителей отсутствует потребность в здоровом образе жизни, недостаточный уровень педагогической культуре в вопросах физического воспитания, невнимание взрослых к здоровью детей. Но при грамотном построении педагогического процесса можно заинтересовать родителей проблемой воспитания здорового ребёнка.

Очень важно, чтобы требования, предъявляемые ребенку в условиях общественного воспитания и семьи, были едиными, чтобы и в семье, и в дошкольном учреждении он получал все необходимое для полноценного физического и психического развития.

Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, и глубоко понимая тесную взаимосвязь данной работы с содержанием всей физкультурно-оздоровительной программы детского сада, надо особое внимание уделять поиску новых форм и подходов к физическому развитию детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма.

Совместная работа с семьей должна строиться на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с контрольным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

В соответствии с этими основными положениями система работы с семьей включает:

*Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

*Участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей;

*Целенаправленную санитарно-просветительную работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима;

*Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работой в детском саду;

*Обучение конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания);

*Ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма. В этих целях хорошо используются: информация в родительских уголках, в папках передвижках, в библиотеке детского сада;

*Различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому образованию, а также родителей с опытом семейного воспитания;

*Семинары-практикумы, деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми; «открытые дни» родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе, закаливающих и лечебных процедур.

Проблему воспитания, развития и формирования здорового ребенка невозможно решить в полной мере без активного участия в этом родителей.

Эффективными формами сотрудничества дошкольного учреждения с семьей являются:

*Родительские собрания;

*Совместные физкультурные досуги, праздники, Дни здоровья, туристические походы;

*Дни открытых дверей;

*Домашние задания;

*Совместный просмотр видеофильмов;

*Передача опыта семейного воспитания;

*Комплектование педагогической библиотеки по организации физического воспитания в семье;*Выпуск газеты.

Доклад

«Бережём здоровье с детства, или десять заповедей здоровья».

Здоровье — это состояние организма при определённом образе жизни. И для того чтобы наши дети были здоровы, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители. А мы, педагоги и медицинские работники, лишь немного вам в этом поможем.

Рассказывать о здоровом образе жизни и просто, и сложно. Просто потому, что все составляющие очень просты и всем известны, а сложно потому, что рецептов здоровья много и опять же все они очень просты.

Главные рецепты выделили в 10 заповедей.

Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.

Очень важно приучать ребёнка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и тоже время.

Следует уделять особое внимание полноценному сну (минимальная длительность сна-8 -10 часов).

Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40 минут -1часа, так и по содержанию (вечером следует избегать возбуждающей тематики).

Всё это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребёнка распределять и сохранять физические и психические силы в течении дня, делает его более спокойным и позитивным.

Заповедь 2. Регламентируем нагрузки.

Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время — потехе час».

Нужно внимательно следить за поведением ребёнка. При этом необходимо ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.

При первой возможности необходимо дать ребёнку отдохнуть. Лучший отдых — двигательная активность на свежем воздухе.

Внимание! Превышение даже эмоционально — положительных нагрузок (увлекательные игры, радостное общение) может привести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки ребёнка, за этим состоянием могут последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.

Заповедь 3. Свежий воздух.

Свежий воздух просто необходим детскому развивающему мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. В непрветренном, душном помещении ребёнок не может находиться в бодром состоянии, а тем более выполнять какие — либо задания, требующие сосредоточенности, внимания.

Для нормального функционирования детский мозг нуждается в большом количестве кислорода.

Ежедневные прогулки — эффективный метод закаливания ребёнка. Потребности растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает потребность у взрослых.

Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и вырастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. Хорошо сочетать прогулки со спортивными играми.

Заповедь 4. Двигательная активность.

Движение — это естественное состояние ребёнка. Задача взрослых — создать условия для двигательной активности ребёнка. Лучшая среда для этого — детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности - пространство и свежий воздух.

Пусть ваш ребёнок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга, а следовательно, и всего организма ребёнка.

Заповедь 5. Физическая культура.

Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребёнка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

Арсенал видов физической культуры очень широк.

Утренняя зарядка — желательно с растяжками и прыжками.

Физкультминутка.

Дыхательная гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Простые приёмы массажа рук, ступней, ушных раковин, лица и других биологически активных точек тела.

Спортивные секции — любые виды спорта, которые нравятся ребёнку.

В ребёнке может укорениться лишь то, что сформированно в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребёнка взрослого -родителя.

Заповедь 6. Водные процедуры.

Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Они очень плолезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.

Вы можете выбрать любой, подходящий для ребёнка вид водных процедур или чередовать разные виды.

Обливание утром после сна и вечером перед сном одним — двумя небольшими вёдрами тёплой, прохладной или холодной воды.

Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (три — семь контрастов, начиная с тёплой или горячей воды и заканчивая холодной, продолжительность тёплого или горячего душа в два раза длиннее, чем холодного).

Обтирание мокрым полотенцем.

Предварительно проконсультируйтесь с врачом -педиатором. Главное, пусть ваш ребёнок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним!

Заповедь 7. Простые приёмы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела.

Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путём надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

Заповедь 8. Тёплый, доброжелательный психологический климат в семье.

Обстановка, в которой воспитывается ребёнок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребёнка. В комфортной обстановке развитие ребёнка идёт быстрее и гармоничнее. Он впитывает всё позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

Чтобы ваш ребёнок рос здоровым и счастливым, мы предлагаем вам установить в семье кодекс чести, провозглашающий следующее:

Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи.

Ровный, спокойный тон в прцессе общения в семье.

Единство требований к ребёнку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях.

Обязательное поощрение ребёнка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребёнок постарался.

При любой возможности осуществление с ребёнком телесного контакта (погладить, взять за руку и т. д.) и визуального контакта (посмотреть ребёнку в глаза, желательно на одном уровне с ним, т. е. присесть).

Организация совместной деятельности с ребёнком (по возможности чаще).

Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребёнка! Позитивно общаясь с ребёнком, вы заряжаетесь его энергией. Наш негатив (крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребёнка, дезориентирует его и, следовательно, в конечном счёте ослабляет его здоровье.

Заповедь 9. Творчество.

В творчестве ребё нок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребёнок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребёнок постигает прекрасное, гармонию мира.

Дети — творцы. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности.

Помогите ребёнку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать.

Для этого подходят различные виды деятельности:

рисование;лепка (из пластилина, глины, теста);изготовление поделок из бумаги;шитьё, вязание, плетение;

прослушивание классической и детской музыки, звуков природы;занятия музыкой и пением;занятия танцами, артистической деятельностью.

Всё зто и многое другое даёт возможность эмоционального выражения, учит ребёнка любить труд, гордиться собой.

Заповедь 10. Питание.

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребёнка следует придерживаться простых, но очень важных правил.

Питание по режиму.

Для приготовления пищи использовать продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок.

Включать в рацион питания ребёнка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период.

Важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов.

Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.

Аппетит ребёнка зачастую зависит от внешнего вида еды.

Малыш будет есть с большим удовольствием, если творчески оформить блюдо, создавая из продуктов какие -либо узнаваемые фигурки.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Здоровье ребенка — наша общая задача»Консультация для воспитателей «Здоровье ребенка — наша общая задача» В дошкольных учреждениях педагоги проводят большую работу по воспитанию личности ребенка: интеллектуально развивают дошкольников, формируют.

Родительское собрание «Права ребенка» Родительское собрание «Права ребенка» По извилистой дорожке шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шёл малыш знакомиться.

Родительское собрание «Психологическое здоровье ребенка» Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» рабочего поселка Сосновоборск Родительское.

Родительское собрание «Психологическое здоровье ребенка через совместную продуктивную деятельность» Родительское собрание на тему: «Психологическое здоровье ребенка через совместную продуктивную деятельность». В период дошкольного возраста.

Родительское собрание «О здоровье ребенка всерьез» Родительское собрание «О здоровье ребенка всерьез» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению.

Родительское собрание «Отец в жизни ребенка» Родительское собрание «Отец в жизни ребёнка» Цель: Повысить успешность социального развития ребёнка на основе позитивной активности взаимодействия.

Родительское собрание «Роль отца в воспитании ребенка в семье»Родительское собрание «Роль отца в воспитании ребенка в семье» Во второй группе раннего возраста прошло родительское собрание на тему: «Роль отца в воспитании ребе ка в семье». Заранее малыши подготовили.

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребенка» Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребенка» Цель: 1. Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание в первой младшей группе «Забота о здоровье ребенка» Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия. Ход собрания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Здоровье ребенка — важная задача в воспитании ребенка»
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 17:54
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Здоровье ребенка — важная задача в воспитании ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Звонарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД