Кунашева Залина Валериевна
Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
КБР Урванский район г. Нарткала МКДОУ "Детский сад №1"
Воспитатель:Кунашева З. В.
Мы решили посвятить наше собрание развитию речи детей.
РЕЧЬ ДОЛЖНА БЫТЬ:
Грамотной, Понятной, Выразительной, Осмысленной. Богатой.
А ЧТО ЖЕ ПОЛУЧАЕТСЯ НА САМОМ ДЕЛЕ?
Публикация «Родительское собрание „Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия - это вообще редкость.
Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем.
• ОДНОСЛОЖНАЯ РЕЧЬ
Состоящая из одних простых предложений речь.
• БЕДНАЯ РЕЧЬ
Недостаточный словарный запас.
• СЛОВА - «ПАРАЗИТЫ»
Замусоривание речи. Употребление нелитературных слов и выражений. А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых.
• НЕТ ГРАМОТНЫХ ВОПРОСОВ
Недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос. Заметьте не только у детей, но у взрослых возникает эта проблема.
• НЕ МОГУТ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗЫ
Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо).
• НЕ МОГУТ ЛОГИЧЕСКИ ОБЪЯСНЯТЬ.
Часто дети путаются в объяснении своих мыслей.
• РЕЧЬ НЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНА
Не умеют использовать интонации.
• ПЛОХАЯ ДИКЦИЯ
Не выговаривают ребята звуки. Это потом скажется на письме.
А САМОЕ ГЛАВНОЕ ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! Важно знать,
что к 6 - 7 годам дети УЖЕ:
- осознают дефекты своей речи, - болезненно их переживают, - и становятся молчаливыми, замкнутыми, раздражительными!
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?
1. В первую очередь, разговаривая с ребенком постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.
2. Большое внимание уделяйте составлению творческих рассказов, рассказов по сюжетной картине, из личного опыта 3. Очень важно с детьми разучивать стихи, даже если это четверостишья. Это способствует развитию выразительности, тренирует память, а главное ОБОГАЩАЕТ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ребенка.
4. Для развития речи и обогащения словаря очень полезны загадки в виде вопроса или описательного предложения, но чаще всего в стихотворной форме. Их можно загадывать, играя с ребенком, во время прогулок, во время езды на транспорте, даже во время совместной трудовой деятельности. Но ОБЯЗАТЕЛЬНО при этом надо спросить ребенка «как догадался?», «почему?».
5. Отложите все дела и почитайте ребёнку. Читать надо неторопливо, чётко, выразительно. После чтения не спешите закрывать книгу.
6. Во время прогулок, одевания, раздевания, купания, на кухне во время приготовления еды можно проводить с ребенком дидактические речевые упражнения. Такие как, «Скажи наоборот», «Закончи предложение», «Исправь ошибку», «Что из чего сделано?», «Один – много», «Назови ласково», «КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ?», «КТО КАКОЙ ГОЛОС ПОДАЁТ?», «КТО ГДЕ ЖИВЁТ?», «Так бывает или нет?», «Назови одним словом» и другие.
Если обобщить всё сказанное выше, РОДИТЕЛИ ПОМНИТЕ!
Дети, с которыми родители много и вдумчиво беседуют, развиваются быстрее и говорят лучше, имеют правильную речь.
Никогда не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.
Используйте каждую свободную минуту для беседы с ребенком.
Памятка для родителей
«Что нельзя приносить в детский сад».
- Лекарства, витамины, капли, спреи и т. п. Детский сад не лечебное учреждение и дети могут получить отравление, получить ожог. - Продукты питания: пирожные, торты, экзотические фрукты,йогурты, соки, вода, сырки, чипсы, и т. п.
- Особенно коварны жвачки (дети могут делиться ими изо рта в рот, лечь спать со жвачкой и задохнуться во сне).
- Опасные игрушки: колющие, типа дротиков; острые предметы (булавки, значки, гвозди, скрепки); режущие и стеклянные.
- Оружие: пистолеты, автоматы, сабли, мечи, так как они провоцируют детей к агрессивным играм.
- Старые, грязные игрушки, мягкие игрушки, надувные шарики, старые книги, журналы – все они являются источником различных инфекций, переносчиками опасных вирусов.
- Ценные вещи (золотые украшения, дорогостоящие игрушки, деньги. Работники детского учреждения не несут ответственности за них.
- Сотовый работающий телефон. Ребёнок может случайно вызвать экстренные службы, позвонить за границу (воспитатель может не знать, что у ребёнка работающий телефон).
Отдавая ребёнка в группу, в доброжелательной форме, проверьте карманы одежды Вашего ребёнка. Ребёнок незаметно для Вас может легко положить любой опасный предмет, взятый дома или по дороге в детский сад.
Помните, что эти ограничения не прихоть воспитателей, а требования СанПина и Роспотребнадзора.
Помните - главное для всех нас это жизнь и здоровье наших детей!