Получи документы

Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста»

Кунашева Залина Валериевна
Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

КБР Урванский район г. Нарткала МКДОУ "Детский сад №1"

Воспитатель:Кунашева З. В.

Мы решили посвятить наше собрание развитию речи детей.

РЕЧЬ ДОЛЖНА БЫТЬ:

Грамотной, Понятной, Выразительной, Осмысленной. Богатой.

А ЧТО ЖЕ ПОЛУЧАЕТСЯ НА САМОМ ДЕЛЕ?

Публикация «Родительское собрание „Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия - это вообще редкость.

Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем.

• ОДНОСЛОЖНАЯ РЕЧЬ

Состоящая из одних простых предложений речь.

• БЕДНАЯ РЕЧЬ

Недостаточный словарный запас.

• СЛОВА - «ПАРАЗИТЫ»

Замусоривание речи. Употребление нелитературных слов и выражений. А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых.

• НЕТ ГРАМОТНЫХ ВОПРОСОВ

Недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос. Заметьте не только у детей, но у взрослых возникает эта проблема.

• НЕ МОГУТ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗЫ

Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо).

• НЕ МОГУТ ЛОГИЧЕСКИ ОБЪЯСНЯТЬ.

Часто дети путаются в объяснении своих мыслей.

• РЕЧЬ НЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНА

Не умеют использовать интонации.

• ПЛОХАЯ ДИКЦИЯ

Не выговаривают ребята звуки. Это потом скажется на письме.

А САМОЕ ГЛАВНОЕ ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! Важно знать,

что к 6 - 7 годам дети УЖЕ:

- осознают дефекты своей речи, - болезненно их переживают, - и становятся молчаливыми, замкнутыми, раздражительными!

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

1. В первую очередь, разговаривая с ребенком постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.

2. Большое внимание уделяйте составлению творческих рассказов, рассказов по сюжетной картине, из личного опыта 3. Очень важно с детьми разучивать стихи, даже если это четверостишья. Это способствует развитию выразительности, тренирует память, а главное ОБОГАЩАЕТ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ребенка.

4. Для развития речи и обогащения словаря очень полезны загадки в виде вопроса или описательного предложения, но чаще всего в стихотворной форме. Их можно загадывать, играя с ребенком, во время прогулок, во время езды на транспорте, даже во время совместной трудовой деятельности. Но ОБЯЗАТЕЛЬНО при этом надо спросить ребенка «как догадался?», «почему?».

5. Отложите все дела и почитайте ребёнку. Читать надо неторопливо, чётко, выразительно. После чтения не спешите закрывать книгу.

6. Во время прогулок, одевания, раздевания, купания, на кухне во время приготовления еды можно проводить с ребенком дидактические речевые упражнения. Такие как, «Скажи наоборот», «Закончи предложение», «Исправь ошибку», «Что из чего сделано?», «Один – много», «Назови ласково», «КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ?», «КТО КАКОЙ ГОЛОС ПОДАЁТ?», «КТО ГДЕ ЖИВЁТ?», «Так бывает или нет?», «Назови одним словом» и другие.

Если обобщить всё сказанное выше, РОДИТЕЛИ ПОМНИТЕ!

Дети, с которыми родители много и вдумчиво беседуют, развиваются быстрее и говорят лучше, имеют правильную речь.

Никогда не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.

Используйте каждую свободную минуту для беседы с ребенком.

Памятка для родителей

«Что нельзя приносить в детский сад».

- Лекарства, витамины, капли, спреи и т. п. Детский сад не лечебное учреждение и дети могут получить отравление, получить ожог. - Продукты питания: пирожные, торты, экзотические фрукты,йогурты, соки, вода, сырки, чипсы, и т. п.

- Особенно коварны жвачки (дети могут делиться ими изо рта в рот, лечь спать со жвачкой и задохнуться во сне).

- Опасные игрушки: колющие, типа дротиков; острые предметы (булавки, значки, гвозди, скрепки); режущие и стеклянные.

- Оружие: пистолеты, автоматы, сабли, мечи, так как они провоцируют детей к агрессивным играм.

- Старые, грязные игрушки, мягкие игрушки, надувные шарики, старые книги, журналы – все они являются источником различных инфекций, переносчиками опасных вирусов.

- Ценные вещи (золотые украшения, дорогостоящие игрушки, деньги. Работники детского учреждения не несут ответственности за них.

- Сотовый работающий телефон. Ребёнок может случайно вызвать экстренные службы, позвонить за границу (воспитатель может не знать, что у ребёнка работающий телефон).

Отдавая ребёнка в группу, в доброжелательной форме, проверьте карманы одежды Вашего ребёнка. Ребёнок незаметно для Вас может легко положить любой опасный предмет, взятый дома или по дороге в детский сад.

Помните, что эти ограничения не прихоть воспитателей, а требования СанПина и Роспотребнадзора.

Помните - главное для всех нас это жизнь и здоровье наших детей!

Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаИгры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возраста Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаРечь невозможна без речевого дыхания. Дыхание.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Растить любознательных»Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Растить любознательных» Цели: раскрыть значение познавательного интереса ребёнка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность. Подготовила.

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возрастаРодительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры" Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

Родительское собрание «Почемучки. Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей» Родительское собрание на тему: «Почемучки». Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей. Круглый стол для родителей детей.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 18:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Кунашева Залина Валериевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД