Валентина Мичурина
Родительское собрание «Основы нравственно-патриотического воспитания в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : привлечь внимание родителей к вопросу нравственно — патриотического воспитания дошкольников.
План проведения
1. Вступительное слово
2. Рассказы детей о гербах семьи
3. «Посиделки»
4. Анализ анкетирования на тему «Познавательные интересы»
5. Подведение итогов учебного года
Публикация «Родительское собрание „Основы нравственно-патриотического воспитания в семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
6. Награждение родителей, принимавших активное участие в жизни детского сада и группы, благодарственными письмами
7. Разное
8. Решение собрания
1. Вступительное слово ведущего.
Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем дошкольном учреждении. Мы хотим предложить вам поговорить об основах нравственно — патриотического воспитания дошкольников. Основы, как известно, закладываются с малых лет, они начинают закладываться в семье, а значит мы будем говорить о семье.
Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие, оно будет особенное. Мы отправимся в далекое прошлое, к нашим предкам.
Представьте себе мир, в котором они жили. Не было городов, высоких домов, машин, электричества. Избы были большими, просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья. И начинались семейные посиделки. Пусть наше собрание пройдет в форме посиделок.
Что же означает слово «семья»? По определению Владимира Ивановича Даля, «семья — это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми».
А еще можно сказать, что семья — это маленькое государство. А у каждого государства есть свой герб. Так и у каждой нашей семьи есть символ — герб семьи. Приглашаем наших детей, они очень хотят рассказать о своих семьях.
2. Рассказы детей о гербе своей семьи.
Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою, папа и я,
Мы называемся вместе — семья.
После рассказов детей звучит стихотворение «Берегите друг друга»
Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Ссорывсе позабудьте
И в свободную минуту
Рядом побудьте.
(награждение семей, принявших участие в конкурсе «Герб семьи»)
3. «Посиделки»
Сядем рядком да поговорим ладком. Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».
Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.
Но прежде, чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия. Обратите внимания на нашу ромашку. Ее лепестки содержат мудрые мысли о семье великих людей. Предлагаю прочитать их вслух.
А сейчас мы поговорим о правилах общения в семье. Установлено, что нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10 лет.
Для успешного воспитания важны не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат семьи. Родители для ребенка — камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. Если мы плохо относимся к своим родителям, того же нужно ждать и от своих детей.
В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях. И дело даже не в вежливости, ибо она — лишь внешнее проявление культуры. Речь идет о нехватке культуры внутренней, и нагляднее всего ее уровень виден на детях.
Глядя на 5- летнего ребенка, можно явно представить, какие у него родители, как и о чем они разговаривают друг с другом, какой микроклимат в семье. Не зря слово «культурный» имеет синоним «воспитанный».
Мы предлагаем вам краткие правила общения в семье, которые станут для вас своеобразной памяткой.
(раздача памяток «Правила общения в семье»).
С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить и поиграем в игру «Доскажи словечко»
• В гостях хорошо, а. (дома лучше).
• Не красна изба углами, а. (красна пирогами).
• Дети не в тягость, а. (в радость).
• Нет для человека добрее. (отца с матерью).
• Нет дороже. (отца с матерью).
• Семья — это. (семь я).
А как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка — семье или детскому саду? (ответы родителей).
Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье.
«Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка» (Закон РФ «Об образовании»).
Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа — ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Семья дает ребенку главное — то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными.
Мы провели опрос наших детей на тему «Моя семья» и предлагаем его вашему вниманию. (рассказы детей оформлены как газета «Моя семья»).
4. Результаты анкетирования на тему «Познавательные интересы»
5. Подведение итогов учебного года.
6. Награждение родителей, принимавших активное участие в жизни детского сада и группы, благодарственными письмами.
7. Разное
8. Решение родительского собрания