Ирина Михайловна Александрова
Родительское собрание «Нетрадиционные техники в ИЗО-деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые родители! сегодня мы с вами собрались что бы поговорить о творческом развитии наших детей. на кануне я вам раздавала и вы заполняли анкеты о важности творческого развития детей. Наверное -не надо говорить о важности этого этапа в развитии ребенка и начать наше собрание я хочу с красивого стихотворения Давида Самойлова
Как весело рисуют дети
Доверчивые чудеса
Не истину и добродетель
А человека или пса.
И пес неистов и оранжев
В зубах зеленое гав- гав.
И радуги разбудоражив,
Конь скачет о шести ногах,
А над конем летит сорока,
Публикация «Родительское собрание „Нетрадиционные техники в ИЗО-деятельности“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Летит дорога под коня.
Хохочет солнце кособоко
И улыбается луна.
И человечек - огуречик
С овальным розовым брюшком,
Так беззаботен, так доверчив,
На том коне сидит бочком.
Он твердо знает - он доскачет
Застенчивый, до немоты.
И в руки маленьких циркачек
Положит красные цветы.
Дитя! От мыслей безрассудных
Меня чертою отдели.
Пусти, пусти меня в рисунок
И в добром мире посели.
Рисование и любое творчество это любимое занятие детей я думаю все со мной согласятся. Дети любят мастерить из того что может попасться им под руку.
И конечно мало тех занятий которые мы проводим в детском саду. очень важно чтобы дома ребенок тоже мог создавать свои рисунки, свои поделки. Ведь через изо деятельность через рисунок ребенок самовыражается как личность,в рисунке ребенок выплескивает как положительные так и отрицательные эмоции.
Неоценимую услугу рисование оказывает для подготовки руки ребенка к письму в школе. на занятиях по рисованию и аппликации и лепке мы развивает руку,развиваем мелкую моторику,а это ведет и к развитию умственных способностей наших детей. В рисунке ребенок изображает не только реальную жизнь, но он развивает фантазию,раскрывает нам свой внутренний мир. А чтобы его к этому подтолкнуть надо и дома создать условия для творческих способностей. Что же нужно для этого?
1 Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство –то есть определенное место.
2 .У ребенка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах,красках и бумаге, а также- пластилине и бумаге, которую можно разрезать и делать различные поделки и еще конечно в этом уголке должен быть клей и набор кисточек.
3. Сюжет рисунка или любой поделки не должен подергаться критике.
4. Рисунок или аппликацию нужно повесить где-нибудь в удобном для ребенка месте и попросить рассказать прокомментировать его.
Рисуя то что его интересует и волнует ребенок получает уникальную возможность перенести на бумагу свои переживания,а не хранить их в себе. Любое переживание травмирует детскую психику и поэтому возможность пережить их в рисунке имеет терапевтический эффект и способствует успокоению ребенка. Это же самое действие может оказать положительный эффект если ребенок получил сильное впечатление от какого то яркого события. И если это новое впечатление захватывает ребенка он очень дорожит им и хочет снова испытать его. Изображение предмета или явления позволяет ребенку еще раз пережить то что когда то взволновало его.
Предоставив детям возможность рисовать то, что они хотят, мы видим, что специально не обучавшиеся малыши необыкновенно точно и выразительно передают в рисунке характерные черты занимающего их мысли предмета. Однако эта способность не распространяется на изображение других объектов. Причина в том, что предметы, поразившие мысли и чувства ребенка, как бы стоят у него перед глазами, а изобразить нечто другое, без специального обучения, они не в состоянии. Следовательно, для полноценного развития детей необходимо своевременное обучение на всех возрастных этапах его жизни.
Маленькому ребенку, как и человеку любого возраста, нужно знать, что он трудится не напрасно: то, что он делает, не обязательно ему самому, а ещё кому-то необходимо.
В процессе целенаправленного обучения у детей вырабатывается смелость действий, уверенность, свобода владения инструментами и материалами. Они приобретают техническую легкость, свободу, которая является побудителем рисования. Впоследствии это сказывается на почерке ребенка.
Если ребенок не правильно держит карандаш: щепоткой, в кулаке, скрюченными пальчиками, то рука быстро устает, изображение искажается, и как правило, результат неудовлетворенность, огорчение и потеря интереса, а в процессе занятия (не получилась та или иная линия, растеклась краска) ребенок бросает кисть или карандаш, более эмоциональные дети могут даже заплакать, отказаться рисовать. Если им вовремя не помочь, то рисование превращается для них в муку, и, как правило, - в результате плохой, корявый почерк в школьные годы.
Овладение разнообразными движениями рук, способами действия с различными инструментами, имеет важное значение не только для развития ребенка в изобразительной деятельности, но и для всестороннего развития ребенка. Как сказал Сухомлинский: «Способности детей на кончиках пальцев»
Пусть дети рисуют то, что поразило их воображение, вызвало восторг, удивление или чувство страха. Задача взрослого помочь ребенку овладеть теоретическими и практическими навыками рисования, чтобы дети знали, как элементарно, легко, доступно можно нарисовать тот или иной предмет. Дети, в свою очередь, уже с полученными навыками, будут фантазировать, творить самостоятельно, раскрепощаться и выражать на бумаге свои эмоции.
Я хочу вам сказать что не все умеют рисовать и это нормально, и поэтому хочу предложить нетрадиционные методы рисования.
Включение в работу с детьми нетрадиционных методов рисования и творческого конструирования,позволяет развивать сенсорную сферу не только через исследование свойств изображаемых предметов и выполнение соответствующих действий, но и благодаря работе с разными живописными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательных интересов ребенка (использования предметов, которые окружают ребенка каждый день в новом ракурсе, - можно рисовать своей собственной ладонью, пальцами, использовать вместо кистей колосок или листок березки).
Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизация речевой деятельности детей. (Чем я еще смогу нарисовать? Что я смогу нарисовать этим материалом) За счет использования разнообразных изображающих материалов, новых технических приемов, нуждающихся точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держание карандаша, создаются условия для преодоления общего неудобства, развития мелкой моторики.
Ведь вместо традиционной кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладони, разнообразные печати, трафареты, техники "кляксография", "монотипия" и т. п.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая. Это зарождает у детей новое желание, стремление к новому более творческому отражению ощущений, настроения собственных мнений; способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности.