Надежда Фомина
Родительское собрание на тему «Наши верные друзья -полезные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему «Наши верные друзья – полезные привычки»
Посеешь привычку – пожнешь характер
Форма проведения: круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельностью.
Цели: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек.
Публикация «Родительское собрание на тему „Наши верные друзья -полезные привычки“» размещена в разделах
- Привычки. Полезные и вредные
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Ход собрания
• 1. Просмотр физкультуры в игровой форме с элементами математики
Интегрированное занятие по непосредственной образовательной деятельности
ФЭМП
Программное содержание - формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну», «столько - сколько»;
Материал к занятию:
1. Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета, звери-игрушки, диск с веселой музыкой, игрушка - медведь
2. Раздаточный - разноцветные круги, квадраты, картинки «Большой, маленький»,
Физкультура
Программное содержание.
1. Упражнять в ходьбе по узкой доске;
2. Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному;
3. Совершенствовать навык прыжков, энергично отталкиваясь двумя ногами;
4. Закрепить умение действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения;
Оборудование: доска шириной 20 см., длиной 2 м., 4 куба, шишки, мягкая игрушка-мишка,
Ход занятия
(звучит веселая музыка)
Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к Медвежонку Бурику
Он вам нравится? А какой он? (добрый, веселый, смелый).
1. Игра «Подбери ключ к замочку»
- Ребята, чтобы зайти в дом к Бурику, нам нужно открыть замки. Ой, все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).
- Молодцы. Теперь можно заходить.
2. Игра «Шарики и кубики»
(на полу раскиданы шарики и кубики)
Воспитатель: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок?
Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в красную коробочку, а шарики - в синюю (дети собирают кубики и шарики).
- Молодцы, вы очень быстро все собрали.
3. Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: «Снежок» (1,2,3,4 мы с тобой снежок лепили)
4. Задания с демонстрационным материалом на фланелеграфе – «много-мало», «большой-маленький»
5. Задания с раздаточным материалом – карточки с двумя полосками, круги, квадраты.
Молодцы! Мишутки Бурику понравилось, как вы занимались.
А сейчас Бурик приглашает нас в лес. А, чтобы добраться до полянки, нам предстоит выполнить некоторые задания, которые приготовил Бурик
Ход
Построение в шеренгу.
Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен, на носках.
Бег в колонне по одному.
Ходьба змейкой (2 мин.)
Ходьба в колонне по одному и берем шишки
Основная часть
ОРУ
1) «Потягивание» И. п. - ноги на ширине стопы, руки с опущены вниз, поднять руки вверх, (5 р.)
2) «Покачивание» И. п. - ноги на ширине плеч, руки вверху. Наклоны вправо, влево. - (6 р.)
3) И. п. – сидя, ноги вместе, руки вперед (5)
4) «Прыжки» И. п. - ноги вместе, руки на поясе (5)
5) «Потягивание» И. п. - ноги на ширине стопы, руки с опущены вниз (5 р.)
«Не устали наши ножки, пошагаем мы немножко» шишки убираю
ОВД
1. А вот и мостик на пути,
и могут все по мостику пройти
«Перейти бурную речку» - по узкой доске - равновесие
2. «На пути болото топкое»
Прыжки с "кочки" на "кочку» (из обруча в обруч)
«А сейчас прыжки по кочкам,
Очень тихо, на носочках».
Мишка предлагает нам поиграть
Игровое упражнение «Собери шишки»
А теперь покажем мишке, как мы умеем играть «Веселые ребята»
Воспитатель:
«Поиграли с мишкой,
А теперь все встанем в круг, отдохнем,
И чайку сейчас попьем»
Упражнение на дыхание: "Пьём чай".
Заключительная часть
Дети идут по кругу. Проговаривают речевку «Ходим в группу мы «Фиалка»
• 2. Уважаемые родители!
Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорит пословица: «В здоровом теле – здоровый дух»
Давайте сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Сложи пословицу»
Здоровье дороже золота
Здоровье, ни за какие деньги не купишь
В здоровом теле – здоровый дух
Посеешь привычку – пожнешь характер
Рано в кровать – рано вставать – горя и хвори не будете знать.
Педагог. Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня – биологическое, социальное и психологическое. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей дошкольного возраста. По данным НИИ гигиены и здоровья число здоровых детей составляет 10% от поступивших детей в школу. И родители, и работники дошкольного учреждения хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями.
Наш разговор сегодня пойдет о формировании у детей полезных привычек.
Тема собрания «Наши друзья – полезные привычки»
У нашего здоровья немало добрых и верных друзей. Какие ассоциации у вас вызывают слово «привычка»
Родитель. Привычка – образ, действия, состояние, поведение или склонность делать так. Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически.
Родитель.
У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать и ходить в библиотеку, трудиться в огороде и т. д.
Педагог. Все это полезные привычки.
А теперь вам задание.
Какие бы вы хотели вырастить полезные привычки у вашего ребенка? Подумайте. Посовещайтесь и запишите полезные привычки на карточке с цветами.
Прочитайте.
Настал момент поговорить о полезных привычках
Привычка № 1 Соблюдение чистоты и личной гигиены.
• Заботиться о чистоте тела, стричь ногти
• Учить ребенка умываться прохладной водой и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после посещения туалета.
• Учить чистить зубы.
• Приучать убирать свой уголок с игрушками, заправлять кровать.
А помощь нам в этом оказывает вода, которой мы умываемся, обливаемся, обтираемся по утрам. Водные процедуры тренируют организм и помогают ему противостоять опасным микробам. Кроме закаливания, водные процедуры назначают малышам и для восстановления после болезни
Вывод.
вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывает с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Памятка для родителей (выдать)
• Воспитывать опрятность
• Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользоваться мылом, расческой, полотенцем, бумажными носовыми платочками.
• Прививать навыки поведения за столом: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой
Привычка № 2 Соблюдение питьевого режима.
А знаете ли вы, что ребенку-дошкольнику, чтобы он был здоров, необходимо пить большое количество воды в течение дня? Поэтому в доме всегда должна быть вода в доступном для ребенка месте.
Привычка № 3 Закаливание
В любое время года ребенку необходимы закаливающие процедуры
• Соблюдение теплового и воздушного режима
• Следить за тем, чтобы ребенок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещении и на улице.
• Регулярно выполнять гигиенические процедуры
• Утреннюю зарядку проводить босиком
• Проводить игры с водой
• Приучать полоскать рот после еды, и перед сном
• Перед сном обливать малыша теплой водой.
Надо помнить, что к средствам закаливания относится и сон. Рекомендуется
перед сном хорошо проветрить комнату, не оставлять ребенка перед сном одного, а прочитать ему добрую сказку. Спеть колыбельную или дать послушать колыбельную. Это укрепляет нервную систему и благоприятно влияет на ваши взаимоотношения.
Привычка № 4. Утренняя гимнастика
Советы родителям
• Настоятельно рекомендуем вместе с малышом выполнять упражнения
утренней гимнастики. С трехлетнего возраста она должна стать ежедневной привычкой - 5-6 минут
• Разные виды ходьбы, прыжки на месте, с продвижением вперед, упражнения на
внимание. Формируем осанку, укрепляем свод стопы – ходьба на пятках, носках, боком.
• Комплекс из 5-6 упражнений, повторить 5-6 раз
• Можно использовать предметы – кубик, мяч, флажок, ленточки, веревочки.
Физические упражнения в детском саду помогают укреплять здоровье, закаляют тело, волю, делают смелым и сильным.
Привычка № 5. Двигательная активность
Раздать родителям памятку «Задачи физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего возраста»
• Формировать гармоничное телосложение, правильную осанку, развивать мелкую моторику
• Обогащать двигательный опыт за счет усвоения детьми основных движений в играх, упражнениях
• Развивать ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость, ориентировку в
пространстве, способность удерживать равновесие, ритмичность.
Привычка № 6. Длительные прогулки на свежем воздухе.
Как можно больше находиться на свежем воздухе
Привычка № 7. Соблюдение режима дня.
Существует немало ребятишек, которым родители позволяют не соблюдать режим дня. А утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательную пословицу «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!», а ведь режим дня – прекрасный друг нашего здоровья. Если соблюдать режим дня, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который сохраняет здоровье и бодрость.
Привычка № 8. Правильное питание.
По рациональному питанию вам расскажет старшая медсестра
Советы родителям.
• К новой пище приучайте постепенно
• На первых порах предлагайте попробовать блюдо и не давайте сразу большую порцию
• Не заостряйте внимание на плохом аппетите, не упрашивайте, не заставляйте есть, лучше покажите ребенку пример.
• Очень важно создать за столом доброжелательную, приятную обстановку и хорошее настроение
• Помните, ребенку необходимо полноценное питание.
Таким образом, ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% от здоровья родителей и 20% от условий жизни.
Поэтому с детства воспитывать у детей полезные привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливыми. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважения к самому себе.
И как сказал Маленький принц – «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов, это скучная работа, но совсем не трудная»