Колоколова Ольга
Родительское собрание в форме проведения: мастер-класса «Математическое развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»
«Математическое развитие дошкольников»
Форма проведения : мастер-класс
Подготовила воспитатель
Колоколова О. И.
г. Болхов, 2019
Публикация «Родительское собрание в форме проведения: мастер-класса „Математическое развитие дошкольников“» размещена в разделах
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: познакомить родителей с использованием игровых заданий как средства развития умственных способностей.
Задача: показать родителям важность и значимость формирования умственных способностей ребёнка, познакомить родителей с методами и приёмами.
Оборудование: посуда, овощи и фрукты, геометрические фигуры, счетные палочки, разноцветные листья, картинки.
Ход собрания
Здравствуйте Уважаемые родители!
Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Приятно, что Вы выбрали время, чтобы прийти на родительское собрание. Значит, Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка. Сегодня на нашей встрече мы поговорим о значении математики в современном мире и способах формирования у младших дошкольников математических способностей.
Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса.
В связи с этим 24 декабря 2013 г. Распоряжением Правительства РФ
№ 2506-р утверждена Концепция развития математического образования в Российской Федерации. Цель Концепции — вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.
Задачами развития математического образования в РФ являются:
1. модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях, исходя из потребностей обучающихся и потребностей общества во всеобщей математической грамотности, в специалистах различного профиля и уровня математической подготовки, в высоких достижениях науки и практики;
2. обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки «нет неспособных к математике детей»;
3. обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования, применение современных технологий образовательного процесса;
4. повышение качества работы преподавателей математики, обеспечение им возможности обращаться к лучшим образцам российского и мирового математического образования, достижениям педагогической науки и современным образовательным технологиям;
5. поддержка лидеров математического образования, выявление новых активных лидеров;
6. обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей;
7. популяризация математических знаний и математического образования.
Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Успех нашей страны в XXI веке, эффективность использования природных ресурсов, развитие экономики, обороноспособность, создание современных технологий зависят от уровня математической науки, математического образования и математической грамотности всего населения, от эффективного использования современных математических методов. Без высокого уровня математического образования невозможны выполнение поставленной задачи по созданию инновационной экономики, реализация долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Российской Федерации, модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году. Развитые страны и страны, совершающие в настоящее время технологический рывок, вкладывают существенные ресурсы в развитие математики и математического образования.
Основные направления реализации Концепции
• Дошкольное и начальное общее образование
• Основное общее и среднее общее образование
• Профессиональное образование
• Дополнительное профессиональное образование, подготовка научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и научных работников научных организаций, математическая наука
• Математическое просвещение и популяризация математики, дополнительное образование
Система учебных программ математического образования в дошкольном образовании при участии семьи должна обеспечить для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни.
Для каждого ребенка должен индивидуально проектироваться его «коридор ближайшего развития». Понятие «ребенок, не способный к математике» должно потерять смысл и исчезнуть из лексикона учителей, родителей, школьников и общества.
В дошкольном и начальном образовании следует содействовать:
- развитию логико-математических и коммуникативных способностей;
- использованию математических, логических и стратегических игр, предметных и экранных сред, соревнований.
Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым радом причин:
-обилием информации, получаемой ребенком,
-повышением внимания к компьютеризации,
-желанием сделать процесс обучения более интенсивным,
-стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включает в себя познавательное развитие и предполагает развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
Формирование элементарных математических представлений немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Первые годы жизни ребенка, очень интересный, познавательный, быстро меняющийся период в жизни ребенка. В эти годы малыш активно познает окружающий мир, людей, себя, отношения со взрослыми и детьми, учится пользоваться окружающими предметами. В эти годы маленький человек очень любопытен, открыт для общения, непосредственен. Знания можно получать не только на занятиях в детском саду, но и дома, на прогулке, по дороге в детский сад, на отдыхе и д. т.
Вставить информацию о содержании занятий по математике.
Сегодня мы поговорим о том, как можно заниматься математикой с ребенком в быту, не отрываясь от домашних дел, разберем игры об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях) и др.
Родителей разделить на группы. Положить на столы разные предметы (посуда большая и маленькая, овощи и фрукты, разноцветные листья, геометрические разноцветные фигуры, счетные палочки, картинки) Предложить родителям придумать игры с детьми.
1 группа
2 группа
3группа
4 группа
Воспитатель:
- Какие игры можно придумать для ребенка с этими предметами?
(ответы родителей)
Математические игры с родителями
Математика — это не обязательно скучные занятия, формировать элементарные математические представления интереснее в игре. Через игровую деятельность формируются способности различать разные свойства и особенности предметов. У ребенка формируется первое понятие о математике, хотя он об этом пока ещё не знает и не осознает. Математика одна из немногих дисциплин, которая охватывает разные стороны личности детей. В процессе формирования элементарных математических представлений и обучения у дошкольников активно развиваются все познавательные процессы: речь, мышление, память, восприятие, представление. Это становится действенным, если при постановке занятий, учитывается периодичность и последовательность развития познавательных процессов у ребёнка, в зависимости от психофизического развития каждого ребёнка. Желаю успехов!