МААМ-картинки

Родительское собрание в форме проведения: мастер-класса «Математическое развитие дошкольников»

Колоколова Ольга
Родительское собрание в форме проведения: мастер-класса «Математическое развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»

Родительское собрание на тему

«Математическое развитие дошкольников»

Форма проведения : мастер-класс

Подготовила воспитатель

Колоколова О. И.

г. Болхов, 2019

Публикация «Родительское собрание в форме проведения: мастер-класса „Математическое развитие дошкольников“» размещена в разделах

Цель: познакомить родителей с использованием игровых заданий как средства развития умственных способностей.

Задача: показать родителям важность и значимость формирования умственных способностей ребёнка, познакомить родителей с методами и приёмами.

Оборудование: посуда, овощи и фрукты, геометрические фигуры, счетные палочки, разноцветные листья, картинки.

Ход собрания

Здравствуйте Уважаемые родители!

Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Приятно, что Вы выбрали время, чтобы прийти на родительское собрание. Значит, Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка. Сегодня на нашей встрече мы поговорим о значении математики в современном мире и способах формирования у младших дошкольников математических способностей.

Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса.

В связи с этим 24 декабря 2013 г. Распоряжением Правительства РФ

№ 2506-р утверждена Концепция развития математического образования в Российской Федерации. Цель Концепции — вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.

Задачами развития математического образования в РФ являются:

1. модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях, исходя из потребностей обучающихся и потребностей общества во всеобщей математической грамотности, в специалистах различного профиля и уровня математической подготовки, в высоких достижениях науки и практики;

2. обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки «нет неспособных к математике детей»;

3. обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования, применение современных технологий образовательного процесса;

4. повышение качества работы преподавателей математики, обеспечение им возможности обращаться к лучшим образцам российского и мирового математического образования, достижениям педагогической науки и современным образовательным технологиям;

5. поддержка лидеров математического образования, выявление новых активных лидеров;

6. обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей;

7. популяризация математических знаний и математического образования.

Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Успех нашей страны в XXI веке, эффективность использования природных ресурсов, развитие экономики, обороноспособность, создание современных технологий зависят от уровня математической науки, математического образования и математической грамотности всего населения, от эффективного использования современных математических методов. Без высокого уровня математического образования невозможны выполнение поставленной задачи по созданию инновационной экономики, реализация долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Российской Федерации, модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году. Развитые страны и страны, совершающие в настоящее время технологический рывок, вкладывают существенные ресурсы в развитие математики и математического образования.

Основные направления реализации Концепции

Дошкольное и начальное общее образование

• Основное общее и среднее общее образование

• Профессиональное образование

• Дополнительное профессиональное образование, подготовка научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и научных работников научных организаций, математическая наука

Математическое просвещение и популяризация математики, дополнительное образование

Система учебных программ математического образования в дошкольном образовании при участии семьи должна обеспечить для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни.

Для каждого ребенка должен индивидуально проектироваться его «коридор ближайшего развития». Понятие «ребенок, не способный к математике» должно потерять смысл и исчезнуть из лексикона учителей, родителей, школьников и общества.

В дошкольном и начальном образовании следует содействовать:

- развитию логико-математических и коммуникативных способностей;

- использованию математических, логических и стратегических игр, предметных и экранных сред, соревнований.

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым радом причин:

-обилием информации, получаемой ребенком,

-повышением внимания к компьютеризации,

-желанием сделать процесс обучения более интенсивным,

-стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включает в себя познавательное развитие и предполагает развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Формирование элементарных математических представлений немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Первые годы жизни ребенка, очень интересный, познавательный, быстро меняющийся период в жизни ребенка. В эти годы малыш активно познает окружающий мир, людей, себя, отношения со взрослыми и детьми, учится пользоваться окружающими предметами. В эти годы маленький человек очень любопытен, открыт для общения, непосредственен. Знания можно получать не только на занятиях в детском саду, но и дома, на прогулке, по дороге в детский сад, на отдыхе и д. т.

Вставить информацию о содержании занятий по математике.

Сегодня мы поговорим о том, как можно заниматься математикой с ребенком в быту, не отрываясь от домашних дел, разберем игры об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях) и др.

Родителей разделить на группы. Положить на столы разные предметы (посуда большая и маленькая, овощи и фрукты, разноцветные листья, геометрические разноцветные фигуры, счетные палочки, картинки) Предложить родителям придумать игры с детьми.

1 группа

2 группа

3группа

4 группа

Воспитатель:

- Какие игры можно придумать для ребенка с этими предметами?

(ответы родителей)

Математические игры с родителями

Математика — это не обязательно скучные занятия, формировать элементарные математические представления интереснее в игре. Через игровую деятельность формируются способности различать разные свойства и особенности предметов. У ребенка формируется первое понятие о математике, хотя он об этом пока ещё не знает и не осознает. Математика одна из немногих дисциплин, которая охватывает разные стороны личности детей. В процессе формирования элементарных математических представлений и обучения у дошкольников активно развиваются все познавательные процессы: речь, мышление, память, восприятие, представление. Это становится действенным, если при постановке занятий, учитывается периодичность и последовательность развития познавательных процессов у ребёнка, в зависимости от психофизического развития каждого ребёнка. Желаю успехов!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Будем знакомы» (фотоотчет)Родительское собрание в нетрадиционной форме «Будем знакомы» (фотоотчет) В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная» Родительское собрание в нетрадиционной форме: «Игровая гостиная. Вместе весело играть». Повестка собрания. 1. Вступительное слово. Сообщение.

Родительское собрание в нетрадиционной форме. Мастер-класс «Мама, поиграй со мной в сказку!» Ежегодно воспитатели проводят родительские собрания и, как правило, родители на них приходят с неохотой. Информация подается скучно, однообразно.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей, или Как вести себя за столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей» или «Как вести себя за столом» Подготовила: воспитатель группы.

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной формеРодительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи, как условие полноценного развития личности». Мы работаем с детьми раннего возраста. Из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в форме проведения: мастер-класса «Математическое развитие дошкольников»
Опубликовано: 27 января 2020 в 17:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в форме проведения: мастер-класса «Математическое развитие дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Колоколова Ольга (УИ 2181368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД