Людмила Козлова
Конспект родительского собрания «Игра в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание. Тема: «Игра в жизни ребенка»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего возраста.
Задачи:
• Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
• Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
Публикация «Конспект родительского собрания „Игра в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи, познакомить на основе фотографий с предметно- развивающей средой нашей группы.
Участники: воспитатели, родители
1. Вступительное слово воспитателя.
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о наших любимых детях. А чтобы понять тему нашего собрания, обратите внимание на экран. Тема нашей беседы звучит так: «Игра в жизни ребенка». Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для ребенка это – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.
2. Роль игры в жизни ребенка
- В обыденной жизни со словом «игра» люди связывают что-то несерьезное, развлекательное. Однако, о значении игры для своевременного и полноценного развития дошкольника свидетельствует тот факт, что ООН провозгласила игру неотъемлемым правом ребенка.
Игры бывают различные, назовите их пожалуйста (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, игры с правилами, компьютерные, подвижные).
-Как вы думаете, почему игра так важна для дошкольников? (Ответы родителей).
-Чему учит игра? (Варианты ответов родителей)
1. Игра развивает познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение; развивает творческие способности у детей; формирует эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника.
2. Игра-школа морали в действии. Можно сколь угодно долго объяснять ребенку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональные переживания, через постановку себя на место другого научить действовать и правильно поступать.
3. В игре все условно, «понарошку». Благодаря этому можно преодолеть неприязнь, страх, получив взамен внутренний эмоциональный комфорт. Именно в сюжетной игре, где все условно, «как будто», проживая ту или иную ситуацию, ребенок проникает в сферу социальных отношений взрослых, моделируя их по-своему.
- Однако, нужно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребенка мир игры, заинтересовать его им. Первый игровой опыт малыш приобретает в семье. Даже если там нет старших братьев и сестер, родители так или иначе играют с ребенком в раннем детства, потому, что нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира не мыслимо без игры, и следовательно, без игрушки. У большинства из вас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья, как воплощение теплоты и значимости той неповторимой поры.
3. ИГРА «Клубочек»
А какие у вас были любимые игрушки (ответы родителей).
А у ваших детей (ответы)
4. Игра с мячом.
Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.
1. В какую игру играли недавно с ребенком?
2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?
4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
8. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?
5. «А у нас, в детском саду, мы играем» (Просмотр фото)
Рефлексия:
Психологическая разминка
Цель: снятие напряжение усталости, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта
Участники в кругу.
- Если вы рады встрече с нами, улыбнитесь соседу.
- Если вам у нас понравилось, то похлопайте в ладоши.
- Если вы часто сердитесь, закройте глаза.
- Если вы полагаете, что ваше настроение зависит от настроения окружающих, подмигните;
- Если вы считаете, что у вас сейчас хорошее настроение - покружитесь.
1. Впечатление от родительского собрания.
2. Какие выводы вы сделали (высказывания родителей).
- Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!