Татьяна Черданцева
Родительское собрание «Посредством игры к здоровому образу жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему:
«Через игру к здоровому образу жизни»
«Разве здоровье не чудо»
А. П. Чехов
Деловая игра:
«К здоровому образу жизни поспеши – цветочек здоровья собери»
Цель:
- создать условия для творческого и совместного сотрудничества родителей и сотрудников детского сада.
Задачи:
- повысить уровень теоретических и практических знаний, умений у родителей в вопросах ЗОЖ;
Публикация «Родительское собрание „Посредством игры к здоровому образу жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
- формирование мотивации осознанного отношения к здоровью и здоровье-сберегающего поведения;
- вовлечение родителей в образовательный процесс.
Материалы:
- эмблемы для команд, цветок «здоровья», дидактические игры-«Мой день», «Лист-таблица целого дня», «Цветные часы», «Веселые карточки», «Едим с пользой», мячи-фитбол, обручи (халахуп, массажные коврики, мячи, буклеты, витамины, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
1. Воспитатель:
Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на встрече с нами. Предлагаю послушать «Притча о здоровье».
«Притча о здоровье»
Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать и решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы и т. д. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.
Итак, тема нашей сегодняшней деловой игры посвящена здоровью. Здоровье – это, состояние полного физического, духовного и социального
благополучия. Поговорить о здоровье я предлагаю в форме деловой игры.
«Приглашаю поиграть,
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить»
2. Воспитатель:
Предлагаем разделиться на 2 команды: команда «Румяные щечки», команда «Носики-курносики».
(родители встают, и делятся на 2 команды)
Давайте поприветствуем друг друга, и проведем небольшую разминку.
Приветствие командам
Команда «Румяные щечки» ваш девиз:
«Румяные наши щечки
Горят как красивые цветочки.
Хорошим здоровьем мы пышем,
Правильно и легко мы дышим»
Команда «Носики-курносики» ваш девиз:
«Мы супер, супер- носики!
Мы дружные- курносики!
Все преграды мы пройдём,
От других не отстаём!»
Разминка «Продолжи пословицу»
Команда «Румяные щечки»:
- закаляй свое тело с пользой для… дела;
- холода не бойся, сам по пояс… мойся;
- кто спортом занимается, тот силы… набирается;
- солнце, воздух и вода помогают нам… всегда;
- кто любит спорт, тот здоров и… бодр.
Команда «Носики-курносики»:
- и смекалка нужна, и закалка… важна;
- в здоровом теле здоровый… дух;
- паруса да снасти у спортсмена во… власти;
- смолоду закалишься, на весь век… сгодишься;
- солнце, воздух и вода - наши верные… друзья.
2. Воспитатель:
Обращаю внимание родителей на лежащие на столе лепестки от цветка и его серединку. Чтобы его собрать в целый, красивый цветок надо выполнить все задания, которые он сам нам приготовил.
(предлагаем родителям присесть на стульчики)
1. Воспитатель:
Начнем создавать наш волшебный цветок здоровья. Каждая команда по очереди будет брать лепесток, читать задание и его выполнять.
Команда «Румяные щечки»
Задание «Укрепляющий здоровье режим»: (объяснить, что это такое).
А пока команда «Румяные щечки» готовиться, команда «Носики-курносики» будет тоже выполнять задание.
Игра «Хорошо – плохо»
Читаю разные высказывания, если вы согласны, хлопайте в ладоши, а если не согласны топайте ногами:
- мыть ноги и руки; - принимать душ; - много есть и пить перед сном; - чистить зубы; - играть в шумные игры в помещении; - проветривать комнату перед сном; смотреть страшные фильмы; - гулять на свежем воздухе; - слушать громкую музыку; - заниматься спортом.
Команда «Румяные щечки» дает ответ:
Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима дня. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Все это должно проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок жизни
способствует нормальному развитию детского организма.
1. Воспитатель:
Внимание на экран: «Мой режим дня»
Игра «Мой день»
(3-4 комплекта карточек с изображением разных режимных моментов, располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом)
Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?»
Вариант 2. «Продолжи ряд». Взрослый начинает выкладывать последовательность, а ребенок продолжает.
Вариант 3. «Исправь ошибку» Взрослый выкладывает всю последовательность карточек, нарушив ее в одном или нескольких местах, ребенок находит и исправляет ошибку.
Лист – таблица целого дня
Сделайте таблицу. Нарисуйте условные обозначения-картинки, которые будут напоминать о том, что нужно сделать утром, днем и вечером.
Когда ребенок выполнит задание, поставьте «плюсик», наклейте звездочку или любимого мультяшного героя. Если за неделю собрано условленное количество баллов — вручите подарок «за самостоятельность».
Цветные часы
Чтобы ребенку было проще определить, в какое время и что он должен делать, нарисуйте вместе с ним на часах сегменты разного цвета и сделайте простую памятку, что какой сегмент обозначает.
Желтый сектор-помогаем маме по дому, оранжевый-делаем зарядку и т. д.
1. Воспитатель:
Уважаемые родители! В заключении этого раздела хочется сказать, что иногда сама фраза «соблюдение режима дня» принимается со строгим распорядком. Попробуйте ребенку сказать по-другому, например: «как бы тебе хотелось самому управлять своим временем» или «самостоятельно спланируй свои действия». А еще хорошим пример может быть любимый положительный персонаж из мультфильма, который является авторитетом для ребенка.
2. Воспитатель:
Продолжает создавать наш волшебный цветок здоровья команда «Носики-курносики».
Задание «Рациональное питание»: (объяснить, как вы это понимаете).
А пока команда «Носики-курносики» готовиться, команда «Румяные щечки» поиграет в игру «Веселые карточки».
Игра «Веселые карточки»
Звучит веселая музыка, карточка передается из рук в руки. На ком из играющих музыка остановилась, тот зачитывает веселую карточку на мотив «русские частушки».
Витамины
«Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамин А, В, С, Д»
Витамин А (нужен для зрения)
«Помни истину простую –
Лучше видит тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет»
Витамин В (помогает работе сердца)
«Очень важно спозаранку
Есть за, завтракам овсянку,
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам»
Витамин С (укрепляет весь организм)
«От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он»
Витамин Д (делает наши ноги и руки крепкими)
«Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить,
Он спасает от всех болезней,
Без болезней лучше жить»
2. Воспитатель:
Команда «Носики-курносики» дает ответ:
Питание - один из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья и гармоничное развитие. Рациональное питание воздействует также на развитие мозга, интеллекта ребёнка и функциональное состояние его нервной системы. При этом повышается устойчивость организма к различным неблагоприятным факторам внешней среды, обеспечивается высокий уровень его иммунологической реактивности, профилактика заболеваемости.
2. Воспитатель:
Внимание на экран: «Кормим детей правильно»
Викторина «Едим с пользой»
На экране варианты вопросов и ответов. По очереди задаются командам.
1 вопрос: для облегчения работы пищеварительного тракта нужно
- пищу запивать водой; - употреблять пищу небольшими порциями; - тщательно пережевывать пищу; - немного отдохнуть после приема пищи.
2 вопрос: прием пищи необходимо начинать с употребления
- нежирной пищи; - фруктов и сырых овощей; - фруктового сока4 – 1 стакана молока.
3 вопрос: источником белка не является
- мясо; - фрукты; – яйца; – творог.
4 вопрос: чем полезно употребление углеводов
- основной источник энергии; - ведет к снижению веса; - улучшает нервную систему; - устраняет симптомы сердечно-сосудистых заболеваний.
1. Воспитатель:
Продолжает украшать серединку цветка лепестками команда «Румяные щечки».
Задание «Физическое развитие и оздоровление»
1. Воспитатель:
Внимание на экран:
Физическое воспитание повышает сопротивляемость детского организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды. Формируется двигательные навыки и умения, развиваются физические и психические качества. Двигаясь динамично, дети развивают волю в преодолении трудностей. Занимаясь физкультурой, улучшается возможность дыхательной системы, повышается иммунитет, сопротивляемость организма к инфекциям.
Показ презентации «Двигательная активность и оздоровление детей в детском саду»
А сейчас обе команды «Румяные щечки» и «Носики-курносики» вместе с детьми поиграют с инструктором по физической культуре.
Релаксация: упражнение «Броуновское движение»
Все участники беспорядочно движутся под музыку и соединяются по сигналу в команды по признаку, названному ведущим (по цвету глаз, кто родился зимой, весной, летом, осенью, у кого цвет волос светлый, тёмный, у кого есть кольца, у кого есть серьги и т. д.)
Человек не может находиться в постоянном напряжении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.
Предлагаем Вам следующие идеи по устройству спортивного уголка дома:
Приобретите большой гимнастический мяч – фитбол. Для ребёнка этот мяч станет самым любимым спортивным атрибутом (дети показывают, как можно пользоваться).
Батут – дети готовы прыгать всё свободное время. Он хорошо впишется в любую детскую. Батуты оснащены съёмной ручкой, за которую удобно держаться и прыгать.
Обруч (халахуп) – чтобы просто и весело приучать ребёнка к спорту обзаведитесь парой обручей и крутите с ним. Через обручи можно прыгать, как на скакалке, пролезать. Прыгать «с кочки на кочку», играть в «догонялки», «домик» (дети показывают, как можно пользоваться).
Массажные коврики – резиновые, пластиковые, текстильные с колючим ворсом подойдут для всей семьи. Он незаменим для ортопедической профилактики плоскостопия и сколиоза (дети показывают, как можно им пользоваться)
Боксёрская груша – повесьте в комнате вашего ребёнка. Может служить не только для развития и укрепления мышц рук, но и прекрасно подойдёт для снятия эмоционального напряжения.
Мячи - они играют немаловажную роль в физическом развитии детей. Научите кидать, ловить, катить мяч (дети показывают, как можно им пользоваться)
Не обязательно приобретать всё. Решайте сами, что больше подойдёт для Вашего ребёнка.
2. Воспитатель:
Следующий лепесток берет команда «Носики-курносики», и читает задание.
Задание «Эмоциональное благополучие»: (как вы это понимаете)
А пока команда «Носики-курносики» готовиться, команда «Румяные щечки» выполняет задание.
«Психологическая зарядка»
Стоя в кругу, родителям предлагается выполнить определенные движения, если они согласны с данными высказываниями:
1. Если в вашей семье у ребенка время от времени возникают “приступы непослушания” – похлопайте в ладоши.
2. Если вы считаете, что самым эффективным наказанием для ребенка является лишение удовольствия – кивните головой.
3. Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете - дотроньтесь до кончика носа.
4. Если вы считаете себя хорошим родителем - постучите кулачком в грудь.
5. Если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание со своим ребенком - моргните правым глазом.
6. Бывает ли в вашей семье так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – то топните ногой.
7. Если вы считаете, что в воспитании детей главное - пример взрослых - улыбнитесь.
8. Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье - погладьте себя по голове.
2. Воспитатель:
Команда «Носики-курносики» дает ответ:
Эмоциональное благополучие определяется как положительно эмоциональное самочувствие ребенка, характеризуемое ощущением значимости, принятия, доверия, нужности, и возникающее в результате удовлетворения потребностей в безопасности, любви, уважении,
самовыражении и общении.
Создайте дома, в семье атмосферу радости, любви и уважения и тогда, ваши дети вырастут спокойными и уравновешенными, а значит – психологически здоровыми. А сейчас дети прочитают стихи.
Стихотворение Эдуарда Асадова «Берегите своих детей»
1. ребенок
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
2. ребенок
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
3. ребенок
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
4. ребенок
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье, короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
5. ребенок
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
6. ребенок
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
7. ребенок
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
8. ребенок
И пока в доме детский смех,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!
Итог мероприятия:
1. Воспитатель:
Вот мы и собрали наш «Цветочек здоровья», у которого каждый лепесток является одним из компонентов ЗОЖ. Мы надеемся, что все присутствующие здесь взрослые и дети будут придерживаться этих компонентов, и вести здоровый образ жизни. Пусть в каждом из вас присутствует здоровый дух.
«Хотите ли Вы, не хотите ли,
Но дело, товарищи в том.
Что прежде всего Вы – родители,
А все остальное – потом!»
Родителям предлагаем буклеты по теме собрания, а детям сладкие витамины.
2. Воспитатель:
Уважаемые родители! Мы надеемся, что сегодня наша встреча подарила вам позитивные эмоции, которые так важны нашему здоровью. Благодарим вас за участие, за смекалку, находчивость и оптимизм. Желаем всем крепкого здоровья!