Елена Кальницкая
Родительское собрание: «Моя семья — моя опора».
Родительское собрание
Публикация «Родительское собрание: „Моя семья — моя опора“,» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
«Моя семья – моя опора».
Кадр №1
Звучит музыка «Песни о семье» №
на стене идёт демонстрация слайдов фото.
Ведущий: Добрый день уважаемые взрослые и просто, дорогие
наши родители! Мы рады вас приветствовать в нашем зале. Немало праздников у нас, обрядов славных и обычаев.
Кадр№2 И вот настал особый час – семьи мы празднуeм величие.
(15 мая – «Международный день семьи», 8 июля «День семьи, любви и верности»
Кадр№3 Поэтому и разговор у нас с вами пойдёт о доме, счастье, о
семье. Ведь не даром говорят
Кадр №4 Тема: «Моя семья – моя опора».
Кадр №5
Ведущий: Уважаемые, родители мы хотим вам предложить
Формулу, где зашифрованы законы воспитания ребёнка в семье.
Кадр №6
Звучат фанфары, № открывается занавес.
Ведущий: А вы любите театр? Сегодня мы решили пригласить в театр вас, где актёры ваши дети. Чтоб ещё раз поговорить о семье. Но прежде, чем отправиться на спектакль нужно купить билеты. Звучит музыка «Песенка без слов» № (выходит кассир)
Кадр №7
Ведущий: Уважаемый (И. О) Иван Андреевич
Сколько стоит билет на ваше представление?
Кассир: Цена билета – улыбка.
Кадр №8: Улыбайтесь как можно шире, как можно добрей и
веселее. Тогда удачный просмотр, вам гарантирован.
Звучит песня «Взрослые и дети» Шаинского. № (Фон)
Ведущий: (комментирует при раздаче билетов, кассира)
билеты овальной формы, на них нарисовано лицо, не выражая никаких эмоций, в конце надо будет вернуть билет кассиру, предварительно дорисовав человеку рот, тем самым показать выражение вашего лица соответствующее вашему настроению во время или после просмотра)
Кассир: Билеты все приобрели? Тогда мы начинаем!
Кадр №9
Звучит вступление «Хэллоу, зритель», появляются дети в костюмах и исполняют песню №
Танцор 1: Здравствуйте, дорогие зрители, а так же наши дорогие
родители! Сегодня в этом зале, мы собрались не зря,
Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.
Давайте же о дружбе в семье поговорим
И дружбе в наших семьях рассказ мы посвятим.
Танцор 2: Мы спектакль начинаем, в наш театр приглашаем.
Победить в себе порок вам поможет наш урок!
Танцор 3: В нашем рассказе есть намёк… Но уже звенит звонок!
Тихо! Тихо! Тихо! Начинаем наш урок!
Кадр 10:
Звучит музыка появляются – журналисты №
Журналист 1: Добрый день, уважаемые зрители!
Газета «Семейные известия».
Я смотрю на ваши лица – хорошо отрадно мне,
Словно я в огромной дружной и приветливой семье.
(Подходят к любому из родителей).
Скажите, что такое семья? А кто в вашей семье главный?
Скажите, есть ли взаимопонимание с детьми?
Как вы думаете, можно ли предотвратить ссору?
Есть ли семьи, где никогда не ссорятся?
Журналист 2: В семейном кругу мы с вами растём.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои.
И в жизнь мы выходим из семьи.
Пусть всё к лучшему преобразуется
В наших делах на этой земле.
Человек он в делах формируется.
Поведём разговор о семье.
Ведущий: Каждый день дети общаются со своими родителями.
Но, очень часто у родителей, согласитесь, бывает плохое настроение или появляются какие – то неотложные дела. А детям так, хочется иногда поговорить с родителями или просто спросить, но вот, что из этого получается.
Кадр №11
Звучит музыка, № дети готовятся к сценке:
Папа – читает газету, Мама – гладит бельё, Сын - играет.
Сын: Папа, а как начинается война? (папа откладывает газету)
Папа: Вот, как сын мой? Предположим, Англия поссорилась с
Америкой!
Мама: (вмешивается) Англия не может поссориться с Америкой.
Папа: Да, кто утверждает, что они поссорятся! Я просто привожу
пример! (Начинает сердиться)
Мама: (мама повышает голос) Смешно! Да, ты говоришь парню
какие – то бредовые идеи!
Папа: (повышает голос) Ничего бредового я ему не внушал!
Мама: Если он будет тебя слушать, так ничего толкового из парня
не выйдет. (бросает вещь, которую гладила)
Сын: (встаёт между родителями) Спасибо мама, спасибо папа,
теперь мне ясно как начинается война!
Ведущий: Не правда, ли знакомая ситуация? Как часто похожие
ситуации бывают в вашей семье? А ведь, можно было избежать ссоры? (мнение родителей)
Может просто – улыбнуться? Наши актёры дают нам совет!
Звучит песня «Улыбка» №
Ребёнок 1: День начался, и вот вы проснулись и быстро
умылись, оделись, обулись. Надо немного от сна вам очнуться, навстречу пришедшему дню….
Кадр №12
Все: Улыбнуться.
Ребёнок 2: Вот вы на работе, уже в суматохе, устали и денег в
кармане ни крохи. Просто вам нужно легко потянуться
Начальнику смены взять…
Все: Улыбнуться.
Ребёнок 3: Приходишь домой, просто падаешь с ног.
А тут, как назло снова – детский вопрос.
И можно сердиться и можно ругаться
А лучше бы просто и взять.
Все: Улыбнуться.
Ребёнок 4: В семье что-то тоже какой –то разлад.
Всё временно это, бьюсь об заклад!
Пора и на зеркало вам оглянуться,
Себя в нём увидеть и взять…
Все: Улыбнуться.
Дети исполняют песню «Смешинки» Наусуленко (ф-но)
Дети: (читают по очереди) Семья людей святой оплот, надежду
жить она даёт, даёт простор, даёт тепло проблемам и беде назло. Семья даёт поддержку нам, с ней всё по силам, по зубам, всё по плечу и по судьбе – семья святой поклон тебе!
Ведущий: Создать семью нелегко, а сохранить ещё труднее.
В каждой семье бывают и беды и радости. Нам не всегда удается правильно разрешить многие конфликты.
Кадр №13: И на помощь приходят мудрые советы старших.
А так же хочется вспомнить пословицы и поговорки:
«Когда семья вместе сердце на месте», «Дети не в тягость, а в радость», «На что клад, коли в семье лад», «Бабушке один, только дедушка не внук»
Звучит «Песня без бабушки» №
Кадр №14: (слайд с бабушкой)
(после выхода ребёнка)
Кадр № 15:
Ребёнок 5: Со мною бабушка моя, и значит главный в доме – я.
Шкафы мне можно открывать, цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол и полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт, нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдёт, я уже проверил.
Ведущий: Р. Рождественский написал шуточное стихотворение,
в котором описал знакомую вам ситуацию. Тяжело ли быть бабушкой, дедушкой? (ответы родителей).
Порой они целиком занимаются воспитанием наших детей. Наверное, самый любимый возраст – дошкольный, когда приходится отвечать на детские вопросы и никогда не отмахиваться рукой.
Кадр №16:Если бабушка живёт вместе с детьми, то она помогает по
хозяйству, следит за порядком. Сердце и руки у наших бабушек и дедушек – золотые!
Кадр №17, затем 18:
Ребёнок 6: У мамы - работа, у папы – работа, у них для меня
остаётся суббота. А бабушка дома всегда, она не ругает
меня никогда! Усадит, накормит: «Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя? Расскажи»
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит, перебирает.
Нам хорошо – вот так, вдвоём.
Без бабушки, – какой же дом?
Кадр №19
Исполняют песню: «Песня про бабушку» на мелодию («Я гляжу ей в след») №
Ведущий: Идут года, ребёнок уж подрос.
Естественно, что здесь возник вопрос:
Известно всем, что маленьких ребят
Зачем – то отправляют в детский сад.
А там проблемы. Где их только нет?
И на вопросы как найти ответ?
(Входит девочка - Мама с огромной куклой,)
Звучит музыка №
Кадр №20
Мама: Ну, говори, что натворил в саду?
Узнаю всё: ведь я туда пойду! Что значит: «Кашу кушать не хотел?» Зачем её на голову надел? Ах, не себе?
А почему Серёже? Он ябеда? А ты каков? О боже!
А ну-ка в угол! Марш и не реветь!
Молчи негодный, вот возьму я плеть!
Когда же повзрослеешь, наконец?
С тобой вечером ещё поговорит отец!
Ведущий: Как же поступить? Где найти ответ? К нашему разговору,
мы хотим пригласить доктора педагогических наук:
(Ф. И. О) Савелий Сергеевич
Звучит музыка №
Доктор Наук: Добрый день! «Бить или не бить?» Вот в чем вопрос?
Кадр №21:Парламент Великобритании решил – бить!
Для этого даже ремни выпускают! А в Европе не принято ставить даже в угол! Дети, воспитанные ремнём, делаются бездушными, скрытными и лживыми.
Как учит нас народная пословица:
«Детей наказывают стыдом, а не кнутом»
Ведущий: Что же делать, если ребёнок не слушается?
В чём причина?
Доктор Наук: Причина в том, что родители потеряли авторитет,
в глазах ребёнка. Если родители живут честно, разумно,
если они всегда дают себе отчёт в своих поступках, это значит, что у них родительский авторитет! Чтобы дети были счастливы, нужно воспитывать их трудолюбивыми,
только никогда не перегибайте палку, а то может произойти такая история.
Кадр №22
Звучит музыка № (выходит Мальчик)
Мальчик: Я в своей родной квартире, как на службе строевой!
Командир на командире! Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться: по приказу одеваться,
По приказу умываться, ровно заправлять кровать,
По команде есть садиться,
по будильнику вставать!
Теперь вам ясно почему начал огрызаться Я?
Конец терпенью моему: «Де- мо- би- ли- за- ци- я!»
Кадр № 23 (на выход ребёнка – солдата)
Ведущий: А теперь настало время отдохнуть и провести
психологический эксперимент.
Звучит музыка №
Кадр 24: Желающие подвергнуть себя испытанию? (выходят 2-3
человека) Перед вами 3 сосуда, в один из них мы капнули несколько капель нежнейших духов. Вам нужно определить, куда попали капли и написать на листке бумаги. (Вынести листочки и ручки). Замечательно, я думаю, настало время на нашу сцену пригласить ещё одного очень известного специалиста, чтоб он смог подвести итог нашему эксперименту.
(Ф. И. О.)_Селецкий Ян Александрович
Кадр №25: Звучит музыка №
Психотерапевт: Вообще – то моя специальность психотерапевт. Я
занимаюсь всякими там, ненормальными явлениями. Ну а насчет сосудов, вас просто разыграли. Ни в одном ничего не было. А вы что-то почувствовали? Да? (смотрит на ответы родителей). Тяжелый случай! Это просто ваши нервы расшатались! Ой, какие тонюсенькие стали (Вытягивает нитки). Они уже никуда не годятся (кидает). Я вам лучше подарю новые – стальные. (показ)
Этих нервов на долго хватит. А теперь, смотрите мне в глаза (косит их) Внимание! Представьте, что у вас слегка кружится голова (вертит головой, вам страшно (делает страшную гримасу). Хочется улыбнуться?
Кадр №26: Ну, и улыбайтесь, если хочется. Улыбка ещё никому не
вредила. Напротив, улыбка всегда выручит вас в трудную минуту.
Кадр №27: Улыбка поможет вам в воспитании ваших детей и общению всех ваших близких в семье.
Кадр №28: Чтоб семья всегда была вашей опорой!
Звучит музыка «Улыбка» №
Кадр №:29, 30
Ребёнок 7: Пусть будут мама и отец,
Тепло вокруг родных сердец,
Кадр №31 дед, прадед, бабушка и брат, сестра – я буду очень
рад! Пусть будет вся семья со мной, не нужно жизни мне другой, готов я счастье им дарить, и защищать их и любить!
Кадр №32
Ребёнок 8: И если в доме мир и лад, то и трудиться каждый рад.
Кадр №33 Семья душа – душа любой страны, в ней все достоинства
видны. Благодарим всех вас любя.
Кадр №34
Все: Пусть будет счастлива семья.
Звучит музыка №
Кадр №35 Ведущий: Вот теперь мы сможем расшифровать нашу
формулу. Законы воспитания ребёнка в семье.
Законы семьи = 1 (ед. тр.) + 2 (зн. похв.) + 3 (тр. уч) + 4 (разд. благ)
Кадр №36:
1. Закон единства и требования отца и матери, предъявленных ребёнку.
2. Закон значимости похвалы для ребёнка.
3. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
4. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
Ведущий: Если эти законы в семье исполняются, если родители
оптимисты и друзья своего ребёнка, значит, ребёнок состоится как человек, личность.
Кадр №37: И семья ему всегда будет настоящей опорой.
Тезисы: «Семья начинается с детей» (А. И. Герцен)
«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по - своему» (Л. Н. Толстой)
(Можно раздать буклеты)
Ведущий: Вот и подходит наше выступление к завершению,
просьба вернуть кассиру свои билетики, и на память дарим буклеты с подсказкой. И ещё одно маленькое пожелание:
Пусть будет в доме счастье и уют,
Пусть в вашем доме дети подрастают,
Дом не живёт, когда в нём не поют,
Не любят, не смеются, не страдают.
Звучит «Семейный гимн». №
Кадр №38 (1 куплет) Кадр № 39 (2 куплет)
Завершает Кадр №40,41, 42.
Звучит муз. «Песни про семью или «Мы желаем счастья вам» №