наталья кабижаева
Родительское собрание «Стили семейного воспитания» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Стили семейного воспитания!
Из всех вообще безнравственных отношений-отношения к детям как к рабам есть самое безнравственное. Знаете ли, какой самый верный
способ сделать вашего ребёнка
несчастным, - это приучить его
не встречать ни в чем отказа.
У ребёнка своё особое умение видеть, думать и чувствовать;
нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение
нашим.
Авторитарный стиль
Публикация «Родительское собрание „Стили семейного воспитания“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Характеризуется высоким контролем, родители ждут неукоснительного выполнения своих требований; отношения холодные, отстраненные. Дети замкнуты, боязливы и угрюмы,. Непритязательны и раздражительны. Девочки в большинстве своём – пассивны и зависимы, мальчики – не управляемы и агрессивны.
Авторитетный-Демократический стиль
Предполагает высокий уровень контроля, когда родители признают и поощряют растущую автономию своих детей, а также теплые отношения. Как результат – дети социально адаптированы, уверены в себе, способны к самоконтролю, обладают высокой самооценкой.
Либеральный стиль
Предполагает низкий уровень контроля и теплые отношения. Родители слабо или совсем не регламентируется поведение ребенка. Хотя родители открыты для общения с детьми, доминирующее направление коммуникации – от ребенка к родителям, детям предоставлен избыток свободы, родители не устанавливают каких-либо ограничений. Дети склонны к непослушанию и агрессии, ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе. В некоторых случаях дети становятся активными, решительными и творческими людьми.
Тест «Какие мы родители?»
Отвечать: да, нет, иногда
-Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли книги на эту тему?
-Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
-Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы её, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
-Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
-Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
-Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
-Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
-Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?
-Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?
За каждый положительный ответ припишите себе 2 очка, за ответ «иногда» и за отрицательный -0 очков. Сосчитайте сумму.
Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И, хотя говорят, что начинать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.
От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас за это вознаградят.
Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?