Эльвира Халилова
Родительское собрание «Мир в вашем доме. Основные правила бесконфликтного общения с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, здравствуйте.
Я рада нашей сегодняшней встречи с вами в стенах вашей школы. Говорить мы будем о самом дорогом, что есть у каждого из нас, о здоровье, о детях, о здоровье наших детей.
И тема моего выступления: Мир в вашем доме. Основные правила бесконфликтного общения с детьми.
Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, с окружающим миром, другими людьми.
Публикация «Родительское собрание „Мир в вашем доме, Основные правила бесконфликтного общения с детьми“» размещена в разделах
На основании взаимной любви супругов рождается родительская любовь, ответная любовь детей к родителям, дедушкам, бабушкам, братьям, сестрам.
Какой же должна быть подлинная родительская любовь? Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. Положение бывает различным: благополучным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребенке, когда его воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он заботится обо всех, когда его уважают и он уважает других; и неблагополучным, когда он - баловень семьи, а затем нередко - деспот семьи, либо изгой и растет как сорная трава, либо он - «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.
В каких проявлениях любви особенно нуждаются наши дети? Какие ошибки мы совершаем? На эти вопросы я постараюсь сегодня ответить.
- Мы часто жалуемся, на то, что у нас много работы, мы очень заняты, и некогда заниматься воспитанием детей. Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы остается ежедневно всего лишь 17 минут. Подумайте, что вы можете дать своему ребенку за это время?
Поэтому нужно стараться воспитывать ребенка не только в свое присутствие, но и в свое отсутствие, то есть не моралью и нотацией, а любовью и всем образом своей жизни. Воспитывают в семье даже молчанием, взглядом, мимикой, радостью и грустью. Трагедия детей – с малых лет чувствовать себя в семье лишним, одинокими, незащищёнными.
Детям не только нужен порядок, но и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.
Возникает вопрос: если ребята чувствуют себя более защищенными в условиях заведенного порядка и определенных правил поведения, то почему они норовят эти порядки и правила нарушить? Почему на это постоянно жалуются родители, воспитатели и учителя? Дети восстают не против самих правил, а против способов их “внедрения” (согласитесь, само это привычное для слуха слово указывает на силовые методы).
Давайте поговорим о конфликтах. Без конфликтов жизни не бывает. Если появился конфликт в семье или в школе, значит ситуация требует перемен. И от вас зависит будут эти перемены положительными или отрицательными. Для того чтобы перемены были положительными необходимо приложить усилия и время.
Слайд Конфликт это:
Столкновение разных интересов двух или более человек.
Конфликт сопровождается эмоциями и болезненными чувствами.
Причины конфликта могут быть явные и скрытые.
Конфликты могут приводить к стрессам, нарушениям поведения, изменение характера
Слайд Причины? А может нет … конфликты появляются, когда….
Ребенок агрессивный
Ребенок плаксивый и неуверенный
Ребенок лжет
У ребенка нет интереса к школе.
Страхи у ребенка.
Податливый и внушаемый ребенок.
Капризный ребенок.
Откуда появляется это в ребенке? Это уже следствия!
Причины формирования конфликтных отношений с детьми :
У родителей разные принципы и ценности воспитания детей.
Конфликтные родители.
Неуверенные родители.
Отсутствие навыков бесконфликтного общения у родителей и детей.
Слайд. Возраст детей и их особенности
7-9 лет Период формирования навыков учения.
Ребенок учится добывать знания и получать от этого удовольствие. Требуется помощь со стороны родителей, потому как детей надо обучить планировать свое время, относится к своим обязанностям ответственно.
Слайд 10 лет.
Это золотой возраст, когда ребенок уравновешен, легко воспринимает жизнь, доверчив, ровен с родителями, мало заботится о внешности.
Родители могут формировать у своего ребенка режим, интересы и увлечения.
Слайд 11 лет.
Начинается перестройка организма, ребенок становится импульсивный, проявляет негативизм (упрямство, для него характерна частая смена настроения, ссоры с родителями и сверстниками. Будьте внимательны к состоянию ребенка.
Слайд 12 лет.
Взрывчатость характера проходит, отношение к миру становится более позитивным, от родителей отдаляется, растет влияние сверстников. Главные черты этого возраста – разумность чувство юмора, терпимость, подросток активно проявляет инициативу, начинает заботится о внешности и интересоваться представителями противоположного пола. Знакомьтесь с друзьями ребенка, старайтесь открыто не осуждать его друзей, иначе потеряете доверие ребенка к вам.
Слайд 13 лет.
Ребенок начинает думать о своем характере, задумчивы. Дети становятся самокритичны и чувствительны к критике других, становятся критичными по отношению к родителям и сверстникам. Колебания в настроении частые и сильные. Иногда не обращайте внимания на истерики и капризы ребенка.
Слайд 14 лет
Ребенок становится энергичным, общительным, возрастает его уверенность в себе, интерес к другим людям, повышенная общительность. Склонность задавать провокационные вопросы и анализировать реакции людей в общении.
Слайд. 15 лет.
Возрастает дух независимости и из-за этого напряжение в отношениях возрастает. Ранимость подростка и подверженность влиянию подростков.
Слайд 16 лет.
Наступает снова равновесие, возрастает жизнерадостность, увеличивается внутренняя самостоятельность, общительность устремление в будущее.
Слайд. Чтобы меньше проявлялись такие особенности в поведении ребенка.
Ребенок агрессивный
Ребенок плаксивый и неуверенный
Ребенок лжет
У ребенка нет интереса к школе.
Страхи у ребенка.
Податливый и внушаемый ребенок.
НЕОБХОДИМО
Слайд.
Выход один.
соблюдать правила бесконфликтного общения
Как же найти пути к бесконфликтной дисциплине ребенка?
Есть пять правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье и в повседневной жизни бесконфликтную дисциплину.
Первое правило : Ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.
Правило второе : Ограничений, требований, запретов не должно быть слишком много и они должны быть гибкими.
Правило третье : Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Правило четвертое : Ограничения, требования, запреты должны быть согласованы взрослыми между собой.
Правило пятое : Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
Сейчас я вам расскажу о «Я-высказывании».
Говорите способом Я- высказываний, потому что так вы учите говорить по взрослому.
Я высказывание – это высказывание своего мнения, своих личных чувств, без открытого оскорбления личности ребенка
Я думаю….
Мне кажется….
Мне бы хотелось….
Я расстраиваюсь, когда ты….
Я нервничаю и не могу успокоится, когда ты…
ПРИМЕРЫ отдельно на листе и на слайде
Слайд. Таким образом: Способ Я – Высказывания
ЭТО
говорить не о личности человека, а о своем отношении к поведению этого человека.
Говорить о своих чувствах в данной ситуации.
Говорить о предполагаемых чувствах другого человека.
Слайд. Такой стиль общения с ребенком дает возможность.
Научиться и родителям и детям внимательно относится к своим и к чужим чувствам.
Научиться говорить свои мысли открыто.
Чувствовать себя увереннее, потому что родители демонстрируют уважение к нему.
Дети учатся уважать других.
Нравственный облик ребенка зарождается в семье, за порогом родного дома. Если родители знают, чем живет их ребенок, что любит и кого ненавидит, кому подчиняется и кого боится, кто для него авторитетен и кто не имеет на него влияния—все это ляжет в основу воспитательной системы семьи и позволит родителям ненавязчиво и уверенно выводить своего ребенка на дорогу нравственного созревания.
Нравственность и духовность ребенка возможны только там, где нет лжи, где существует вера друг в друга, тепло и добро дома, где в случившемся с тобой несчастье тебя не обвиняют, а поддерживают, и поддержка эта правдивая, честная, справедливая и оптимистичная.
Основа нравственного и духовного воспитания - это наличие атмосферы правдивости, справедливости и объективности в семье, это отсутствие у ребенка боязни за то, что он сделал что-то не так. Ребенок не должен бояться, но должен стыдиться за свой поступок, переживать из-за него, мучиться и страдать. Это необходимо для того, чтобы больше никогда ничего подобного с ним не произошло.
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с ними своей добротой, опытом, знаниями.
Что же можно сказать в заключение? У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.
Несколько советов Вам из «Азбуки воспитания»
1. Никогда не говорите ребенку, что не будете его любить.
2. Не будьте безразличными.
3. В воспитании не должно быть слишком много строгости.
4. Не балуйте детей.
5. Не навязывайте своему ребенку какую – то определенную роль.
6. Хорошее воспитание не зависит от количества денег.
7. Не стройте «наполеоновские планы»
8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
9. Воспитание и общение с ребенком не должно зависеть от вашего настроения.
10. Уделяйте время своему ребенку каждый день, будьте открыты для общения с ребенком.
Уважаемые родители, наша встреча подошла к концу. Любите своих детей, больше времени проводите с ними, и тогда они вырастут здоровыми, уравновешенными и рассудительными. До новых встреч!