Приложение МААМ

Родительское собрание «Мир в вашем доме. Основные правила бесконфликтного общения с детьми»

Эльвира Халилова
Родительское собрание «Мир в вашем доме. Основные правила бесконфликтного общения с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители, здравствуйте.

Я рада нашей сегодняшней встречи с вами в стенах вашей школы. Говорить мы будем о самом дорогом, что есть у каждого из нас, о здоровье, о детях, о здоровье наших детей.

И тема моего выступления: Мир в вашем доме. Основные правила бесконфликтного общения с детьми.

Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, с окружающим миром, другими людьми.

Публикация «Родительское собрание „Мир в вашем доме, Основные правила бесконфликтного общения с детьми“» размещена в разделах

На основании взаимной любви супругов рождается родительская любовь, ответная любовь детей к родителям, дедушкам, бабушкам, братьям, сестрам.

Какой же должна быть подлинная родительская любовь? Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. Положение бывает различным: благополучным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребенке, когда его воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он заботится обо всех, когда его уважают и он уважает других; и неблагополучным, когда он - баловень семьи, а затем нередко - деспот семьи, либо изгой и растет как сорная трава, либо он - «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.

В каких проявлениях любви особенно нуждаются наши дети? Какие ошибки мы совершаем? На эти вопросы я постараюсь сегодня ответить.

- Мы часто жалуемся, на то, что у нас много работы, мы очень заняты, и некогда заниматься воспитанием детей. Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы остается ежедневно всего лишь 17 минут. Подумайте, что вы можете дать своему ребенку за это время?

Поэтому нужно стараться воспитывать ребенка не только в свое присутствие, но и в свое отсутствие, то есть не моралью и нотацией, а любовью и всем образом своей жизни. Воспитывают в семье даже молчанием, взглядом, мимикой, радостью и грустью. Трагедия детей – с малых лет чувствовать себя в семье лишним, одинокими, незащищёнными.

Детям не только нужен порядок, но и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.

Возникает вопрос: если ребята чувствуют себя более защищенными в условиях заведенного порядка и определенных правил поведения, то почему они норовят эти порядки и правила нарушить? Почему на это постоянно жалуются родители, воспитатели и учителя? Дети восстают не против самих правил, а против способов их “внедрения” (согласитесь, само это привычное для слуха слово указывает на силовые методы).

Давайте поговорим о конфликтах. Без конфликтов жизни не бывает. Если появился конфликт в семье или в школе, значит ситуация требует перемен. И от вас зависит будут эти перемены положительными или отрицательными. Для того чтобы перемены были положительными необходимо приложить усилия и время.

Слайд Конфликт это:

Столкновение разных интересов двух или более человек.

Конфликт сопровождается эмоциями и болезненными чувствами.

Причины конфликта могут быть явные и скрытые.

Конфликты могут приводить к стрессам, нарушениям поведения, изменение характера

Слайд Причины? А может нет … конфликты появляются, когда….

Ребенок агрессивный

Ребенок плаксивый и неуверенный

Ребенок лжет

У ребенка нет интереса к школе.

Страхи у ребенка.

Податливый и внушаемый ребенок.

Капризный ребенок.

Откуда появляется это в ребенке? Это уже следствия!

Причины формирования конфликтных отношений с детьми :

У родителей разные принципы и ценности воспитания детей.

Конфликтные родители.

Неуверенные родители.

Отсутствие навыков бесконфликтного общения у родителей и детей.

Слайд. Возраст детей и их особенности

7-9 лет Период формирования навыков учения.

Ребенок учится добывать знания и получать от этого удовольствие. Требуется помощь со стороны родителей, потому как детей надо обучить планировать свое время, относится к своим обязанностям ответственно.

Слайд 10 лет.

Это золотой возраст, когда ребенок уравновешен, легко воспринимает жизнь, доверчив, ровен с родителями, мало заботится о внешности.

Родители могут формировать у своего ребенка режим, интересы и увлечения.

Слайд 11 лет.

Начинается перестройка организма, ребенок становится импульсивный, проявляет негативизм (упрямство, для него характерна частая смена настроения, ссоры с родителями и сверстниками. Будьте внимательны к состоянию ребенка.

Слайд 12 лет.

Взрывчатость характера проходит, отношение к миру становится более позитивным, от родителей отдаляется, растет влияние сверстников. Главные черты этого возраста – разумность чувство юмора, терпимость, подросток активно проявляет инициативу, начинает заботится о внешности и интересоваться представителями противоположного пола. Знакомьтесь с друзьями ребенка, старайтесь открыто не осуждать его друзей, иначе потеряете доверие ребенка к вам.

Слайд 13 лет.

Ребенок начинает думать о своем характере, задумчивы. Дети становятся самокритичны и чувствительны к критике других, становятся критичными по отношению к родителям и сверстникам. Колебания в настроении частые и сильные. Иногда не обращайте внимания на истерики и капризы ребенка.

Слайд 14 лет

Ребенок становится энергичным, общительным, возрастает его уверенность в себе, интерес к другим людям, повышенная общительность. Склонность задавать провокационные вопросы и анализировать реакции людей в общении.

Слайд. 15 лет.

Возрастает дух независимости и из-за этого напряжение в отношениях возрастает. Ранимость подростка и подверженность влиянию подростков.

Слайд 16 лет.

Наступает снова равновесие, возрастает жизнерадостность, увеличивается внутренняя самостоятельность, общительность устремление в будущее.

Слайд. Чтобы меньше проявлялись такие особенности в поведении ребенка.

Ребенок агрессивный

Ребенок плаксивый и неуверенный

Ребенок лжет

У ребенка нет интереса к школе.

Страхи у ребенка.

Податливый и внушаемый ребенок.

НЕОБХОДИМО

Слайд.

Выход один.

соблюдать правила бесконфликтного общения

Как же найти пути к бесконфликтной дисциплине ребенка?

Есть пять правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье и в повседневной жизни бесконфликтную дисциплину.

Первое правило : Ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.

Правило второе : Ограничений, требований, запретов не должно быть слишком много и они должны быть гибкими.

Правило третье : Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Правило четвертое : Ограничения, требования, запреты должны быть согласованы взрослыми между собой.

Правило пятое : Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

Сейчас я вам расскажу о «Я-высказывании».

Говорите способом Я- высказываний, потому что так вы учите говорить по взрослому.

Я высказывание – это высказывание своего мнения, своих личных чувств, без открытого оскорбления личности ребенка

Я думаю….

Мне кажется….

Мне бы хотелось….

Я расстраиваюсь, когда ты….

Я нервничаю и не могу успокоится, когда ты…

ПРИМЕРЫ отдельно на листе и на слайде

Слайд. Таким образом: Способ Я – Высказывания

ЭТО

говорить не о личности человека, а о своем отношении к поведению этого человека.

Говорить о своих чувствах в данной ситуации.

Говорить о предполагаемых чувствах другого человека.

Слайд. Такой стиль общения с ребенком дает возможность.

Научиться и родителям и детям внимательно относится к своим и к чужим чувствам.

Научиться говорить свои мысли открыто.

Чувствовать себя увереннее, потому что родители демонстрируют уважение к нему.

Дети учатся уважать других.

Нравственный облик ребенка зарождается в семье, за порогом родного дома. Если родители знают, чем живет их ребенок, что любит и кого ненавидит, кому подчиняется и кого боится, кто для него авторитетен и кто не имеет на него влияния—все это ляжет в основу воспитательной системы семьи и позволит родителям ненавязчиво и уверенно выводить своего ребенка на дорогу нравственного созревания.

Нравственность и духовность ребенка возможны только там, где нет лжи, где существует вера друг в друга, тепло и добро дома, где в случившемся с тобой несчастье тебя не обвиняют, а поддерживают, и поддержка эта правдивая, честная, справедливая и оптимистичная.

Основа нравственного и духовного воспитания - это наличие атмосферы правдивости, справедливости и объективности в семье, это отсутствие у ребенка боязни за то, что он сделал что-то не так. Ребенок не должен бояться, но должен стыдиться за свой поступок, переживать из-за него, мучиться и страдать. Это необходимо для того, чтобы больше никогда ничего подобного с ним не произошло.

Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с ними своей добротой, опытом, знаниями.

Что же можно сказать в заключение? У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.

Несколько советов Вам из «Азбуки воспитания»

1. Никогда не говорите ребенку, что не будете его любить.

2. Не будьте безразличными.

3. В воспитании не должно быть слишком много строгости.

4. Не балуйте детей.

5. Не навязывайте своему ребенку какую – то определенную роль.

6. Хорошее воспитание не зависит от количества денег.

7. Не стройте «наполеоновские планы»

8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

9. Воспитание и общение с ребенком не должно зависеть от вашего настроения.

10. Уделяйте время своему ребенку каждый день, будьте открыты для общения с ребенком.

Уважаемые родители, наша встреча подошла к концу. Любите своих детей, больше времени проводите с ними, и тогда они вырастут здоровыми, уравновешенными и рассудительными. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания»Консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания» Все родители мечтают о том, чтобы их дети выросли добрыми, честными, отзывчивыми, ответственными, достойными людьми нашего общества. Мы.

Родительское собрание «Дефицит общения с ребенком» Родительское собрание: "Дефицит общения с ребенком"Продумывая тему собрания и как привлечь родителей, заинтересовать их, мы с моей напарницей.

Родительское собрание «Игра как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и дома» Протокол №2 Родительского собрания в подготовительной группе от 29.11.2013г. Тема: «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной.

Родительское собрание «Играйте вместе с детьми» для родителей детей второй младшей группы Цель: Сформировать у родителей представление об игровой деятельности дошкольника Задачи: 1. Раскрыть роль игры в дошкольном возрасте.

Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике» Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия;.

Родительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группеРодительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группе Предлагаю конспект родительского собрания, которое мы с моей коллегой Волковой Светланой Борисовной провели для родителей с детьми нашей.

Родительское собрание «Правила дорожные знать каждому положено»Родительское собрание «Правила дорожные знать каждому положено» Цель собрания. Повышение культуры участников дорожного движения. Задачи. 1. Познакомить родителей с профилактической работой детского сада.

Сидим дома с пользой. Советы родителям «Готовы ли вы к появлению в вашем доме домашнего питомца»Сидим дома с пользой. Советы родителям «Готовы ли вы к появлению в вашем доме домашнего питомца» Многие родители часто слышат от своих детей: «Мама, купи котёнка» или «Давайте заведём собаку, она такая забавная! Я буду с ней играть».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Мир в вашем доме. Основные правила бесконфликтного общения с детьми»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 11:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Мир в вашем доме. Основные правила бесконфликтного общения с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Халилова (УИ 1811262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД