Наталья Плахтеева
Родительское собрание кружка духовно-нравственного воспитания «Истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема собрания : «Деятельность кружка духовно–нравственного воспитания «Истоки». Вопросы и ответы
С приветственным словом к родителям выступила Шестаченко Ирина Юрьевна – старший воспитатель ДОУ. Она представила мультимедийную презентацию «Важность формирования основ духовно-нравственного воспитания у дошкольников»
Публикация «Родительское собрание кружка духовно-нравственного воспитания „Истоки“» размещена в разделах
Задачи духовно - нравственного воспитания состоят в том, чтобы пробудить в ребёнке желание стать лучше, добрее, поддерживать это желание, развивать духовные потребности каждого ребёнка путем его приобщения к православным ценностям. Суть православного воспитания - развитие способности отличать добро от зла и направлять свою волю в сторону добра. Наша уверенность в положительных результатах воспитания с элементами православия исходит из анализа уровня предшествующего российского образования, когда оно опиралось на традиционную духовную культуру Руси и России.
Выступление священника храма во имя иконы Божией Матери «Целительница» отца Павла с мультимедийной презентацией «Роль Церкви в организации духовно-нравственного воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях»
Главный результат нашей работы с детьми, на который мы надеемся, заключается в усвоении ребё нком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятии зла, целостное формирование духовно – нравственной личности ребёнка.
Выступление руководителя кружка духовно-нравственного воспитания «Истоки», педагога дополнительного образования Плахтеевой Натальи Евгеньевны.
Она представила мультимедийную презентацию «Организация кружковой работы по духовно – нравственному воспитанию в рамках дошкольного учреждения» и рассказала родителям о духовно-образовательном и нравственно-трудовом направлениях деятельности кружка «Истоки».
В кружке дети получают элементарные сведения о народных православных праздниках, традициях, об исторических личностях канонизированных русской православной церковью, знакомятся с классической, патриотической и духовной музыкой, живописью на библейские темы, иконописью, элементами традиционной русской культуры, историей жизни и быта русских людей, с историей православной и казачьей культуры нашего края.
Выступление музыкального руководителя Коровянской Эмили Владимировны с презентацией «Духовно – нравственное воспитание средствами музыкально –эстетической деятельности».
Музыка различных жанров, русские народные песни, игры и хороводы помогают детям увидеть глубину библейских сюжетов и текстов, народных сказаний и притч, учат мастерству исполнения. В частности, исполнению без музыкального сопровождения. Такое исполнение принято время народных праздников («Рождественские Святки», «Масленица» и др.) С ним знакомы и воспитанники кружка «Истоки». Воспитание детей на традициях русской культуры - одно из главных направлений содержания педагогического процесса. Это ознакомление детей дошкольного возраста с русскими православными народными праздниками, семейно-бытовыми традициями, с народными песнями и танцами. Совместно с руководителем кружка «Истоки» Плахтеевой Натальей Евгеньевной мы составляем план мероприятий на весь учебный год. Подбираем музыкальный материал, создаём сценарии праздников, проводим репетиционную работу с детьми.
Педагоги пригласили родителей воспитанников на чаепитие. Далее разговор происходил в доброй, непринуждённой атмосфере. Родители с удовольствием общались, задавали вопросы, высказывали свои предложения, пожелания, предлагали новые формы совместного сотрудничества:
- организации совместных экскурсий в храмы города;
- совместные выезды на природу;
- выезды в паломнические поездки;
- выступление педагогов с мультимедийными презентациями о деятельности кружка «Истоки» по духовно-нравственному воспитанию детей в других группах нашего ДОУ или на общих родительских собраниях.
Родителям очень понравилась нетрадиционная форма проведения этого родительского собрания : с одной стороны – использование педагогами передовых компьютерных технологий, с точной, яркой, доступной передачей информации, с другой стороны – «домашние посиделки» с чаепитием, спокойное общение между педагогами, священником и родителями воспитанников.