Натали Ард
Родительское собрание. Консультативная работа «Работа в тандеме»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями.
Родительское собрание 14.04.2022г.
Подготовила воспитатель: Ардагина Н. А.
Вторая младшая группа
Консультативная работа по воспитанию и поведению детей дома, в ДОУ:
Актуальность проблемы:
1. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс для обеспечения полноценного развития личности ребенка.
Публикация «Родительское собрание, Консультативная работа „Работа в тандеме“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
2. Взаимодействие с семьей должно иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы.
3. Повышение культуры педагогической грамотности семьи. 4. Принцип партнерства между ДОУ и семьей.
Поведение ребенка и его особенности в присутствии родителей :
Риск избаловать малыша. Дети лучше слушаются посторонних людей, нежели родителей. Они хорошие манипуляторы. Знают слабые места
близких. Поэтому воспитывать своих малышей тяжелее. Велика вероятность пойти на поводу у собственного чада. Капризы, истерики и скандалы. На какие только хитрости не идут, ради достижения цели. Чтобы не поддаться на детские провокации, родителям нужно быть грамотными психологами и иметь твердый характер. Не хватает времени. Дома у мамы много дел: сбегать в магазин, приготовить кушать, убраться в комнате, постирать и погладить белье. А еще хочется почитать и посмотреть телевизор. Мама не робот. Где найти время на игры и занятия с малышом? Что он будет делать, пока мама занята домашними делами? Как организовать досуг и отдых дошкольника.
Помощь ребенку в период агрессии:
Детская психология говорит – предложите ребенку выплеснуть агрессию на боксёрской груше или подушке. Пускай молотит сколько угодно. Дайте ему цветные карандаши и бумагу – пусть попробует нарисовать то, что его волнует. Возможно, он изобразит строгую
воспитательницу, игрушку, которую у него отняли, песочницу, где его обижают.
Учитывайте особенности характера маленького человека. Если малыш днем скован или робок, а вечером устраивает бунт непослушания, нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, чтобы он ещё больше возбудился.
СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА:
Если ребенок – «ураган», распланируйте вечер так, чтобы ребенок постепенно освобождался от скопившегося напряжения, участвуя в жизни семьи.
Известно, в детской психологии, что одно из лучших средств для снятия стресса у детей – это игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Помните, играть в данный момент или тихо сидеть в своём уголке – зависит лишь от желания ребенка. Если он все-таки настроен поиграть – отдайте предпочтение спокойным играм, без беготни и криков.
Вечерних бунтарей привлечет игра со смешным названием – «Рвакля». Вам понадобится ненужная бумага – газеты, журналы и ведро. Предоставьте ребенку свободу – делать с этими бумажками все, что угодно – рвать, мять, топтать, кидать в корзину.
Юного непоседу можно успокоить игрой с постепенным снижением физической нагрузки, без соревновательной составляющей, - говорят детские психологи. В таких случаях, психологи предлагают сыграть в «Грибника». Пускай малыш расставит любимые игрушки в произвольном порядке, а потом с завязанными глазами попробует собрать их в корзину. Собранные «грибы» можно сортировать по размеру, фактуре или цвету. Прикрепите к одной из игрушек записку с просьбой «Поможешь мне с уборкой?» и увидите, как малыш с радостью на неё откликнется. Когда пыл бунтаря будет сведён на нет, можно смело переходить к обычным домашним делам.
Навряд ли найдется карапуз, который не любит купаться. А вместе с тем, ванная – отличный способ расслабиться и снять напряжение. Детская леечка или несколько обыкновенных баночек – лучший инвентарь для интересных и развивающих игр. Вид и звук льющейся воды действует успокаивающе и уже через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.
Как можно наказать ребенка и как этого делать нельзя. К вниманию родителей!
Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать: -когда он болеет;
-перед сном и сразу после сна;
-во время еды (в этот момент ребенок буквально "проглатывает" негативные сигналы; впоследствии это может привести к развитию психосоматических заболеваний);
-во время работы и игры;
-непосредственно после душевной или физической травмы;
-когда ребенок искренне старается что-то сделать, но у него не получается;
-когда сам воспитатель находится в плохом настроении.
А теперь о том, чего родители не должны делать, наказывая ребенка:
-Оскорблять ребенка как личность, обзывать его. Наказанию должен подлежать только конкретный его проступок.
-Отвечать агрессией на агрессию. Ребенок попытался ударить вас, укусил или ущипнул? Даже если вы хотите показать, как вам больно, недопустимо повторять его действия.
-Припоминать старые обиды и проступки. Должно действовать правило "наказан - прощен - забыто".
-Наказывать лишением еды, прогулки или других жизненно необходимых вещей. Также нельзя наказывать трудом: в такой ситуации есть шанс навсегда отбить желание мыть посуду или, скажем, подметать.
-Унижать. Презрительные выражения, насмешки, сравнения с другими детьми уничтожают личность ребенка.
Запрещать разъясняя.
Мы наказываем наших детей не ради наказания, а для того, чтобы вырастить их нормальными людьми. Поэтому, применяя меры к своему ребенку, родители должны иметь в виду несколько простых правил.
1. Необходимо заранее предупредить ребенка о том, что за определенный проступок его накажут. Ваш малыш должен знать о вашем отношении к его поведению и о том наказании, которое за этим последует.
2. Устанавливая наказание, родители должны быть уверены в правильности собственного решения, их не должна при этом мучить
совесть. У ребенка же не должно возникать сомнений в неотвратимости наказания.
3. Наказывая ребенка, родители должны показать, что им это неприятно. Мудрецы советуют: при воспитании ребенка левая рука должна отталкивать, а правая приближать, то есть ребенку одинаково нужны строгость, дисциплина и любовь.
4. Запрещая что-то ребенку, вы должны объяснить причину своего запрета. Если родители будут только запрещать, не разъясняя при этом, как правильно себя вести - ребенок просто не будет знать, как ему быть.
5. Вы должны своим собственным поведением подавать пример ребенку. Недопустимым является вариант, когда родители, запрещая что-либо своему чаду, позволяют это себе.
6. Наказать, затем поощрить! Категорически запрещенный прием. Например: ребенок в течении дня не слушался, всячески игнорировал родителя, мама ругается, а затем идет в магазин с ребенком и покупает ему все, что тот пожелает. В таком случае, ребенок далее не будет воспринимать слова мамы о наказании, и последствия.
Работа в тандеме - родитель и воспитатель : Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений между семьей и дошкольным учреждением. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и
«взаимодействие».
У педагогов и родителей есть единые задачи : сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.
Помощь родителей дома крайне необходима для воспитателей, необходима в первую очередь самому ребенку. Ведь дома, в
большинстве случаев, проводится индивидуальные, а не групповые занятия. Родителям дома, в более спокойной, а главное неторопливой обстановке легче что-то объяснить ребенку, повторить какое-то задание несколько раз, выбрать наиболее подходящее время для занятий в зависимости от настроения и психологического состояния ребенка. Спросите у вашего воспитателя, что сегодня на занятиях не получалось у вашего ребенка, над чем ему поработать, на что обратить внимание. А ведь большинство родителей занимает вопрос, что его чадо сегодня ело на завтрак, обед и ужин, формируя у ребенка желание, запоминать именно поданные ему блюда в течение дня, а не задания, которые воспитатель давал ему во время занятий. А ведь подготовка к обучению в школе требует включенности в этот процесс всех сил дошкольника и моральных, и физических и психологических.
Именно работая в союзе воспитателей и родителей, мы сможем добиться наиболее полного и глубокого образования и главное, воспитания для наших детей. Мы сможем подготовить нашего ребенка к обучению в школе без стресса и переживаний от смены всего его образа жизни. Ведь как говорил психолог Л. С. Выготский : «развитие — не приобретение суммы знаний и навыков, а диалектический процесс перестройки психики ребенка, приобретение ею новых, качественных особенностей».
Взаимодействие педагогов и родителей дошкольников происходит в основном через:
- приобщение родителей к образовательному процессу;
- расширить участие родителей в организации жизни образовательного учреждения;
- создание условий для творческой самореализации воспитателей, родителей и детей;
- информационно-образовательные материалы, выставки работ для детей, позволяющие родителям лучше понять специфику учреждения, познакомить их со средой обучения и развития;
- разнообразные программы для совместных занятий детей и родителей;
- объединить усилия педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти отношения следует рассматривать как искусство диалога между взрослым и конкретным ребенком, основанное на знании психических характеристик его возраст с учетом интересов, навыков и предыдущего опыта ребенка;
- проявление понимания, толерантности и такта в воспитании и воспитании ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;
- уважительные отношения между семьей и учебным заведением.
Только совместная работа педагога и родителя – КЛЮЧ к благополучному психическому состоянию и успешному освоению образовательного процесса ребенка.