Папки-передвижки

Родительское собрание. Консультативная работа «Работа в тандеме»

Натали Ард
Родительское собрание. Консультативная работа «Работа в тандеме»
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с родителями.

Родительское собрание 14.04.2022г.

Подготовила воспитатель: Ардагина Н. А.

Вторая младшая группа

Консультативная работа по воспитанию и поведению детей дома, в ДОУ:

Актуальность проблемы:

1. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс для обеспечения полноценного развития личности ребенка.

Публикация «Родительское собрание, Консультативная работа „Работа в тандеме“» размещена в разделах

2. Взаимодействие с семьей должно иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы.

3. Повышение культуры педагогической грамотности семьи. 4. Принцип партнерства между ДОУ и семьей.

Поведение ребенка и его особенности в присутствии родителей :

Риск избаловать малыша. Дети лучше слушаются посторонних людей, нежели родителей. Они хорошие манипуляторы. Знают слабые места

близких. Поэтому воспитывать своих малышей тяжелее. Велика вероятность пойти на поводу у собственного чада. Капризы, истерики и скандалы. На какие только хитрости не идут, ради достижения цели. Чтобы не поддаться на детские провокации, родителям нужно быть грамотными психологами и иметь твердый характер. Не хватает времени. Дома у мамы много дел: сбегать в магазин, приготовить кушать, убраться в комнате, постирать и погладить белье. А еще хочется почитать и посмотреть телевизор. Мама не робот. Где найти время на игры и занятия с малышом? Что он будет делать, пока мама занята домашними делами? Как организовать досуг и отдых дошкольника.

Помощь ребенку в период агрессии:

Детская психология говорит – предложите ребенку выплеснуть агрессию на боксёрской груше или подушке. Пускай молотит сколько угодно. Дайте ему цветные карандаши и бумагу – пусть попробует нарисовать то, что его волнует. Возможно, он изобразит строгую

воспитательницу, игрушку, которую у него отняли, песочницу, где его обижают.

Учитывайте особенности характера маленького человека. Если малыш днем скован или робок, а вечером устраивает бунт непослушания, нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, чтобы он ещё больше возбудился.

СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА:

Если ребенок – «ураган», распланируйте вечер так, чтобы ребенок постепенно освобождался от скопившегося напряжения, участвуя в жизни семьи.

Известно, в детской психологии, что одно из лучших средств для снятия стресса у детей – это игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Помните, играть в данный момент или тихо сидеть в своём уголке – зависит лишь от желания ребенка. Если он все-таки настроен поиграть – отдайте предпочтение спокойным играм, без беготни и криков.

Вечерних бунтарей привлечет игра со смешным названием – «Рвакля». Вам понадобится ненужная бумага – газеты, журналы и ведро. Предоставьте ребенку свободу – делать с этими бумажками все, что угодно – рвать, мять, топтать, кидать в корзину.

Юного непоседу можно успокоить игрой с постепенным снижением физической нагрузки, без соревновательной составляющей, - говорят детские психологи. В таких случаях, психологи предлагают сыграть в «Грибника». Пускай малыш расставит любимые игрушки в произвольном порядке, а потом с завязанными глазами попробует собрать их в корзину. Собранные «грибы» можно сортировать по размеру, фактуре или цвету. Прикрепите к одной из игрушек записку с просьбой «Поможешь мне с уборкой?» и увидите, как малыш с радостью на неё откликнется. Когда пыл бунтаря будет сведён на нет, можно смело переходить к обычным домашним делам.

Навряд ли найдется карапуз, который не любит купаться. А вместе с тем, ванная – отличный способ расслабиться и снять напряжение. Детская леечка или несколько обыкновенных баночек – лучший инвентарь для интересных и развивающих игр. Вид и звук льющейся воды действует успокаивающе и уже через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.

Как можно наказать ребенка и как этого делать нельзя. К вниманию родителей!

Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать: -когда он болеет;

-перед сном и сразу после сна;

-во время еды (в этот момент ребенок буквально "проглатывает" негативные сигналы; впоследствии это может привести к развитию психосоматических заболеваний);

-во время работы и игры;

-непосредственно после душевной или физической травмы;

-когда ребенок искренне старается что-то сделать, но у него не получается;

-когда сам воспитатель находится в плохом настроении.

А теперь о том, чего родители не должны делать, наказывая ребенка:

-Оскорблять ребенка как личность, обзывать его. Наказанию должен подлежать только конкретный его проступок.

-Отвечать агрессией на агрессию. Ребенок попытался ударить вас, укусил или ущипнул? Даже если вы хотите показать, как вам больно, недопустимо повторять его действия.

-Припоминать старые обиды и проступки. Должно действовать правило "наказан - прощен - забыто".

-Наказывать лишением еды, прогулки или других жизненно необходимых вещей. Также нельзя наказывать трудом: в такой ситуации есть шанс навсегда отбить желание мыть посуду или, скажем, подметать.

-Унижать. Презрительные выражения, насмешки, сравнения с другими детьми уничтожают личность ребенка.

Запрещать разъясняя.

Мы наказываем наших детей не ради наказания, а для того, чтобы вырастить их нормальными людьми. Поэтому, применяя меры к своему ребенку, родители должны иметь в виду несколько простых правил.

1. Необходимо заранее предупредить ребенка о том, что за определенный проступок его накажут. Ваш малыш должен знать о вашем отношении к его поведению и о том наказании, которое за этим последует.

2. Устанавливая наказание, родители должны быть уверены в правильности собственного решения, их не должна при этом мучить

совесть. У ребенка же не должно возникать сомнений в неотвратимости наказания.

3. Наказывая ребенка, родители должны показать, что им это неприятно. Мудрецы советуют: при воспитании ребенка левая рука должна отталкивать, а правая приближать, то есть ребенку одинаково нужны строгость, дисциплина и любовь.

4. Запрещая что-то ребенку, вы должны объяснить причину своего запрета. Если родители будут только запрещать, не разъясняя при этом, как правильно себя вести - ребенок просто не будет знать, как ему быть.

5. Вы должны своим собственным поведением подавать пример ребенку. Недопустимым является вариант, когда родители, запрещая что-либо своему чаду, позволяют это себе.

6. Наказать, затем поощрить! Категорически запрещенный прием. Например: ребенок в течении дня не слушался, всячески игнорировал родителя, мама ругается, а затем идет в магазин с ребенком и покупает ему все, что тот пожелает. В таком случае, ребенок далее не будет воспринимать слова мамы о наказании, и последствия.

Работа в тандеме - родитель и воспитатель : Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений между семьей и дошкольным учреждением. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и

«взаимодействие».

У педагогов и родителей есть единые задачи : сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

Помощь родителей дома крайне необходима для воспитателей, необходима в первую очередь самому ребенку. Ведь дома, в

большинстве случаев, проводится индивидуальные, а не групповые занятия. Родителям дома, в более спокойной, а главное неторопливой обстановке легче что-то объяснить ребенку, повторить какое-то задание несколько раз, выбрать наиболее подходящее время для занятий в зависимости от настроения и психологического состояния ребенка. Спросите у вашего воспитателя, что сегодня на занятиях не получалось у вашего ребенка, над чем ему поработать, на что обратить внимание. А ведь большинство родителей занимает вопрос, что его чадо сегодня ело на завтрак, обед и ужин, формируя у ребенка желание, запоминать именно поданные ему блюда в течение дня, а не задания, которые воспитатель давал ему во время занятий. А ведь подготовка к обучению в школе требует включенности в этот процесс всех сил дошкольника и моральных, и физических и психологических.

Именно работая в союзе воспитателей и родителей, мы сможем добиться наиболее полного и глубокого образования и главное, воспитания для наших детей. Мы сможем подготовить нашего ребенка к обучению в школе без стресса и переживаний от смены всего его образа жизни. Ведь как говорил психолог Л. С. Выготский : «развитие — не приобретение суммы знаний и навыков, а диалектический процесс перестройки психики ребенка, приобретение ею новых, качественных особенностей».

Взаимодействие педагогов и родителей дошкольников происходит в основном через:

- приобщение родителей к образовательному процессу;

- расширить участие родителей в организации жизни образовательного учреждения;

- создание условий для творческой самореализации воспитателей, родителей и детей;

- информационно-образовательные материалы, выставки работ для детей, позволяющие родителям лучше понять специфику учреждения, познакомить их со средой обучения и развития;

- разнообразные программы для совместных занятий детей и родителей;

- объединить усилия педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти отношения следует рассматривать как искусство диалога между взрослым и конкретным ребенком, основанное на знании психических характеристик его возраст с учетом интересов, навыков и предыдущего опыта ребенка;

- проявление понимания, толерантности и такта в воспитании и воспитании ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;

- уважительные отношения между семьей и учебным заведением.

Только совместная работа педагога и родителя – КЛЮЧ к благополучному психическому состоянию и успешному освоению образовательного процесса ребенка.

Публикации по теме:

Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна»Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна» Цель прогулки: - расширять представления детей средней группы о нелегком труде дворника осенью; - прививать любовь детей к труду дворника;.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Родительское собрание «Новогодняя открытка»Родительское собрание «Новогодняя открытка» Задачи: - установление оптимального соотношения участия родителей и педагогов в воспитании и обучении ребёнка; - развивать коммуникативные.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Родительское собрание «Ребёнок и компьютер»Родительское собрание «Ребёнок и компьютер» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером Задачи родительского собрания:.

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ " ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЕ" Здраствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в нашей уютной группе.

Автор публикации:
Родительское собрание. Консультативная работа «Работа в тандеме»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 15:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание. Консультативная работа «Работа в тандеме»» (включая файлы) размещена пользователем Натали Ард (УИ 2973116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД