Иришка Позднякова
Родительское собрание «Как перестать воспитывать детей, а помочь им расти?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: помочь родителям лучше узнать своего ребенка, и научиться смотреть на мир, его глазами.
Предварительная работа:
объявить конкурс: «Народные пословицы о воспитании».
P.S.после собрания оформить стенд в приемной.
Добрый день, коллеги! Хочу поздравить всех нас с тем, что мы счастливые люди – у нас есть дети!
Но иногда мы просто не знаем, что же нам делать с этим «счастьем»?
Введение.
- Как, вы, думаете – с какого времени надо начинать воспитание?
Уже доказано, что с момента зарождения ребенка в утробе матери.
Публикация «Родительское собрание „Как перестать воспитывать детей, а помочь им расти?“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Ребенок может быть долгожданный, просто желанный, очередной (если трое уже есть, поздний и т. д. Если мама всю беременность скрывает, прячет живот, не удивительно, если ребенок будет бояться окружающих. С каким отношением ждут малыша на свет, это отражается на формирование его личности.
Содержание.
И вот, наконец, 9 месяцев прошли, появилось наше «чадо-чудо»! И пока оно тихо - мирно спит в кроватке, мы наслаждаемся, умиляемся и признаемся ему ежедневно в бесконечной любви.
- Что же случается потом?
Когда через 1-1,6 его уже не так-то просто усыпить. Когда 2 минуты тишины в детской могут означать приступ вдохновения, из-за чего можно лишиться нового дивана, дорогой помады и т. д.
- Куда девается наша любовь?
Некоторые родители, как в магазине начинают продавать свою любовь.
- Если ты не будешь слушаться, я тебя любить не буду!
Что в этот момент происходит в сознании ребенка?
– Он обязательно что-то должен сделать, что бы его полюбили.
У него зарождается сомнение, что его могут не любить.
- Мы, за что любим своих детей?
Да, просто за то, что ни есть…
Дальше – больше. Первое слово малыша «Я сам» означает» что?
Рождение новой личности.
Тогда у нас окончательно закипает мозг. Наша жизнь превращается в марафон нон-стоп, в таких условиях трудно проявлять любовь к тому, кого пытаешься воспитывать.
Защищая, оберегая своих детей, мы неосознанно ставим их в такие рамки? Если нам взять диктофон на прогулку с дитем, это будет выглядеть примерно так «Туда не ходи, это не трогай… Я же сказала нельзя… Да разве так можно.» А теперь поставьте себя на его место. Если нам на работе постоянно будут говорить это не так, это не то и вообще вы ни чего не умеете… Если хотите себя проверить проведите дома небольшой эксперимент. «Подсчитай доходы» (Приложение 1).
Результаты и работу над ошибками обсудим при следующей встрече.
Нам начинает казаться, что проблемы нескончаемы.
Но и здесь не все потеряно…
Не стоит отчаиваться, надо научиться в плохом, искать хорошее. Наверное, у каждого из нас есть такое, что мешает, стать нашим отношениями с детьми идеальными.
Проведем небольшой практикум «Ищи в плохом хорошее» (Приложение 2).
Установка «В любой ситуации есть что-то хорошее».
Пример. На прогулке ваш малыш свалился в лужу промок, испугался. Вы не досмотрели, зато малыш запомнит, что лужи бывают глубокие, коварные. Случилась неприятность – подставьте коротенькое слово «зато» - ребенок на ошибках научится и у вас угрызений совести не будет.
Еще большинство наших проблем из-за того что мы взрослые не умеем объяснять. Для нас простые бытовые вещи настолько понятны, что мы порой удивляемся, почему этого ребенок не понимает?
- А мы его этому научили, показали, как надо правильно сделать?
Пример. Добросовестная мамочка, отправляя ребенка в детский сад, положила в карман платочек. В лучшем случае сказала, будешь нос вытирать.
-А как вытирать показала, а зачем вытирать объяснила?
Днем появилась необходимость применить платочек, использовал, как получилось, свернуть так, же красиво, как мама не смог, и вообще срочно появилось важное дело, где платок не помню.
- И вечером, когда этого платочка в кармане не окажется?
Что происходит с бедной мамочкой.
- Я с тобой на одних платочках разорюсь.
А можно просто, вышить вместе с малышом его инициалы или пришить красивую наклейку. Он будет знать, что это его вещь и объяснить, зачем она нужна.
Предлагаю провести еще один мини – тест «Твоя моя не понимает» (Приложение 3)
Теперь каждый из вас убедился, как сложно порой объяснить что-то другому человеку, и недоразумения случаются не из-за чьей-то вредности, а на уровне «твоя моя не понимает».
Дети понимают нас и слушаются, когда:
1-е видят какая им будет от этого польза;
2-е знают, что за преступлением следует наказание.
Все остальные варианты не работают, кроме игры. В игре вы не просто родитель вы еще друг, союзник, тот, кому можно доверять.
(здесь можно предложить варианты игр «на ходу»).
Так что умерить свою властность, прекратить тотальную опеку и проявлять уважение к личности ребенка – гарантия того, что все будет оккей.
Растите детей как цветы. Ведь когда из земли появляется маленький росток, мы не торопим его, а уж тем более не тащим за листочки, чтоб он поскорее вырос, мы что делаем? Мы просто создаем благоприятные условия для его роста.
Так и с детьми.
Дети растут сами. И все случается в свой срок. Надо только не препятствовать этому естественному процессу, а поддерживать, оберегать.
Заключение.
Родители зачитывают пословицы о воспитании и оформляют ими стенд в приемной. (Приложение 4)
Приложение 1
Тест – эксперимент
«Подсчитай доходы»
Оборудование:
Для этого вам понадобится 2 кармана и много мелких монет.
Цель:
Выяснить, много ли вы запрещаете (не пропускайте ни одного случая, когда вы что-то запрещаете своему ребенку)
Процесс:
С самого утра держите под рукой монетки. И делайте так. Каждый раз когда вы ребенку говорите «нет», «нельзя» или просто «не.», кладите монетку в левый карман. Когда, вы хотели запретить, но сдержались, кладите монетку в правый карман.
Результаты:
Уже к обеду ваши карманы потяжелеют. Многие родители замечали, что во второй половине дня монетки в левый карман начинают прибывать гораздо медленнее: «нетканья» становится меньше. Зато правый тяжелеет быстрее.
В конце дня подсчитайте свои доходы.
И положа руку на сердце, скажите: с вами легко ужиться?
Приложение 2
Урок - практикум
«Ищи в плохом хорошее»
Материалы:
Листы бумаги, карандаши, корзина для бумаг наполовину заполненная смятыми газетами. Под газетами яркие листочки для записей с краткими высказываниями.
Например:
Мои проблемы помогают мне расти духовно
Проблему мои друзья, потому что они помогают мне стать сильнее.
Эта проблема - урок для меня.
Проблемы учит меня находить новые возможности.
Любая неудача это тоже результат.
Проблемы делают жизнь интересней.
Для каждой проблемы есть свое решение.
Предложить родителям написать их самые актуальные проблемы в воспитании, каждую на отдельном листе. И в смятом виде отправить ее в корзину.
Когда все проблемы окажутся в корзине, объясните, что каждая проблема таит в себе скрытый подарок, но нам его необходимо просто найти. И по очереди предложить родителям найти цветные листочки, зачитывая высказывания вслух.
Установка: В любой ситуации есть что-то хорошее.
Приложение 3
Мини-тест
«Твоя моя не понимает»
Цель:
Тест покажет, на сколько доходчиво мы умеем объяснять, поможет наладить взаимопонимание.
Проведение:
Попросите родителей разделиться на пары и сесть спиной дуг к другу. По обоюдной договоренности один рисует какой-нибудь не сложный рисунок из геометрических фигур, не показывая своему напарнику.
Задача:
В результате тот, кто нарисовал, должен объяснить соседу про свой рисунок, чтоб он смог его нарисовать. Рисовать надо, только слушая объяснения.
Результат:
Сопоставляя два рисунка, готовый и тот, который получился, оцениваем, на сколько совпадают размеры, расположение на листе и форма и т. п.
Итог:
Теперь каждый из вас убедился, как сложно порой объяснить что-то другому человеку, и недоразумения случаются не из-за чье-то вредности, а на уровне «твоя моя не понимает».
Тест прошел на отлично, родители задумались…
Приложение 4
Народные пословицы о воспитании
Учи жену без детей, а детей без людей.
Поверьте не стареющей примете: век плачут избалованные дети.
Воспитывай лаской, а не таской.
Отец не научил – чужой дядя не выучил.
Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается.
Детки хороши – отцу и матери венец, худы – отцу и матери конец.
Кто бес призора с колыбели, тот всю жизнь на приделе.
Что в детстве воспитываешь, на то в старости и обопрёшься.
Если жена плохая – уйдут гости, если сын плохой уйдёт счастье.
Пример – хороший учитель.
Кто преуспевает в науке, но отстаёт в добрых нравах, тот скорее отстаёт, чем преуспевает.
Не делай того другому, чего не хочешь сам себе.
Не от еды дитя растёт, а от радости.
Любишь дитя – дели с ним горе.
Доброе слово – половина счастья.
Разработала Воспитатель 1кв. категории Позднякова Ирина Владимировна д/с №113 г. Тюмени.
В разработке своего собрания мне очень помогла книга Заряны и Нины Некрасовых «Перестаньте детей воспитывать – и помогите им расти». М. : ОООИздательство «София», 2007. – 416с.
Так же Пегги Джей Дженкинс Воспитание духовности у детей. Руководство для занятых родителей / Перев. с англ. -М. :ООО Издательский дом «София», 2004. – 224с.
Кашапов Р. Р. практическая психология для родителей, или педагогика взаимности. – М. : АСТ - ПРЕСС КНИГА, 2003. – 320 с. - (практическая психология).