Светлана Антонова
Родительское собрание «К новым знаниям в новый учебный год» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Петушок»
«К новым знаниям, в новый учебный год»
Разработали:
Антонова Светлана Николаевна, воспитатель
I квалификационной категории
Посохова Анастасия Александровна,
воспитатель
I квалификационной категории
г. Камень - на - Оби
Темочки:
Алтайский край
2023 г.
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; познакомить родителей с задачами на новый учебный год; повысить педагогическую культуру родителей.
Задачи:
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4 - 5 лет;
- познакомить родителей с особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
- поблагодарить родителей за активное участие в жизни группы.
- внести коррективы в состав родительского комитета;
Время и дата проведения: 20 сентября 2023 17.30 ч
План родительского собрания :
1. Вступительная часть
2. Возрастные особенности детей 4 – 5 лет.
3. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
4. Разное
I.Вступительная часть
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашей встрече.
Предоставляем слово, заведующему нашего детского сада.
Наши детки подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада. Эта группа общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет. Тема нашего собрания «К новым знаниям, в новый учебный год».
Прежде чем начать наше родительское собрание мы хотим сказать огромное спасибо всем родителям за подарок для нашей группы, который мы приобрели благодаря вам, это учебная стенка. И отдельно хотим выразить благодарность родителям, которые принимали активное участие в жизни группы в течении прошлого учебного года. (вручение благодарностей)
II. Возрастные особенности детей 4 – 5 лет.
Возраст 4 – 5 лет справедливо называют средним дошкольным. Каждый ребёнок развивается по-разному. Но всё же между детьми есть много общего, что позволяет выделить их возрастные особенности.
Какие особенности вы заметили у своих детей, на данном этапе взросления? (ответы родителей)
Можно выделить, произвольность психических процессов, развитие познавательных интересов, самостоятельность, любознательность к окружающему миру, развитие физической активности. Все эти черты благоприятно влияют на психику и поведение ребенка. Они облегчают ребёнку освоение норм родного языка и речь.
В то же время, мы наблюдаем у детей данного возраста неустойчивость внимания, настроения, мышления, эмоциональную ранимость.
Уважаемые родители, как выдумаете, почему ваши дети приходят в детский сад эмоционально возбуждёнными? (ответы родителей)
В течении долгого времени, мы наблюдали за поведением, общением детей между собой. И можем сказать, что многие дети зависят от гаджетов.
В чём же это проявляется? Дети эмоционально истощенны, неуравновешенные, не могут прийти к единому мнению во время игр, не умеют уступать друг другу, проявляют агрессию к сверстникам.
Да, есть много плюсов в использовании гаджетов, многие игры и приложения действительно способствуют развитию внимания, памяти, логического мышления, учат читать, считать. Также существуют познавательные мультфильмы, которые позволяют ребёнку получать новые знания об окружающем мире.
Уважаемые родители, помните, что пользоваться гаджетами в возрасте 4 – 5 лет рекомендуется не более 15 - 20 минут. Не допускайте использование ребёнком гаджетов перед сном.
Гаджеты – неотъемлемая часть жизни современного человека. Но пользоваться этими приборами нужно разумно. Просим вас пересмотреть все приложения и игры, которыми пользуются ваши дети.
Сейчас мы вам предлагаем немного отдохнуть. Проведём для вас физкультминутку на массажных ковриках, которая называется «Сороконожка»
Шла сороконожка
По сухой дорожке.
(идут ритмичным шагом, держась за талию впереди стоящего)
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
- Ой, промокнут сорок лап!
(делаем крышу над головой)
Насморк мне не нужен
Обойду я лужи!
(грозим пальчиком, высоко поднимая колени шагаем вперед,
Грязи в дом не принесу
Каждой лапкой потрясу!
(повороты головы вправо, влево, трясут каждой ногой,
И потопаю потом
- Ой, какой от лапок гром!
(сойдя с ковриков, топаем ногами)
III. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
На математике, мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, шар, куб, прямоугольник, будем учиться сравнивать эти фигуры; Формировать представления о том, что фигуры могут быть разных размеров; развивать умения определять пространственные направления от себя и двигаться в заданном направлении; расширять представления детей о часах суток и их последовательности; сравнивать два предмета по величине (ширина, длина, высота); учить считать до пяти на основе наглядности;
По ознакомлению с предметным окружением мы расскажем детям о предметах необходимых в разных видах деятельности; расширим знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолёт, теплоход); расскажем о материалах, из которых сделаны предметы, объясним целесообразность изготовления предмета из определённого материала.
По ознакомлению с природой, мы продолжим развивать у детей интерес к представителям животного мира (дикие, домашние животные, птицы, рыбы, насекомые и т. д.); закрепим умение выделять существенные признаки фруктов, овощей, ягод, грибов; расширим представления о деревьях и кустарниках, комнатных растениях; будем учить детей различать сезонные изменения в природе, воспитывать любовь к природе, желание беречь её.
Ознакомление с социальным миром. Будем формировать представления о росте и развитии ребенка, первичные представления школе, первичные гендерные представления (мальчики – сильные, смелые, девочки – нежные, женственные); закрепим умения называть свою фамилию, имя, возраст; будем продолжать знакомить детей с различными профессиями; продолжим воспитывать любовь к родному краю; дадим детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках; расскажем о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу родину. Так же в течении года мы будем проводить большую работу по культуре общения, поведения и совершенствованию навыков самообслуживания.
Одной из главных задач на новый учебный год остаётся развитие речи. Продолжим работу по формированию интереса к книге. (приучать детей слушать рассказы, сказки и т. д., запоминать небольшие стихотворения. Особое внимание мы уделим сюжетно – ролевым играм.
Развивать интерес к декоративно – прикладному искусству; знакомить детей с творческими профессиями. Будем учить детей смешивать краски, учить правильно держать карандаш, кисть; учить детей закрашивать рисунки в одном направлении, не выходя за пределы контура; закрепим приёмы аккуратной лепки. В этом году мы будем использовать ножницы, формируя у детей навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. (раздача буклетов)
Игровая деятельность. Будем продолжать учить детей разыгрывать несложные представления по простым литературным произведениям. Способствовать разностороннему развитию в этой области.
Чтобы реализовать все поставленные задачи, нам необходима ваша помощь.
Желаем нам успехов в новом учебном году, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей.
V. Разное
Перевыборы родительского комитета.
Рубрика «Вопрос – ответ»