Анастасия Шемякина
Родительское собрание в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, рады приветствовать Вас на первом нашем собрании.
1. АДАПТАЦИЯ
Сейчас я расскажу итоги нашей адаптации. В нашей группе у детей процесс адаптации проходил по-разному. Кому-то на привыкание к саду потребовалось 2-3 недели, кому-то больше месяца, у кого-то адаптация идет до сих пор. В первые дни нашим деткам было трудно в детском саду. Разлука с родителями сопровождалась слезами, дети плакали после ухода родителей. Дети были несколько пассивны и малоподвижны У детей наблюдалось нарушение сна и аппетита.
Публикация «Родительское собрание в ясельной группе» размещена в разделах
В итоге у большинства детей стабилизировалось эмоциональное состояние. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку, сверстников.
На данный момент у большинства детей хороший аппетит. Дети знают, что перед и после приема пищи нужно идти мыть руки. Многие знают своё полотенце и умеют им пользоваться. Когда мы одеваем их на прогулку, большинство детей знают свой шкафчик и берут оттуда свои вещи, знают свою обувь, некоторые даже пытаются обуваться и одеваться сами. Сейчас большинство детей, которые уже прошли полностью всю адаптацию от завтрака до ужина быстро засыпают и вовремя просыпаются в бодром настроении, охотно общаются между собой, адекватно реагируют на любое предложение воспитателя.
Период адаптации в нашей группе проходит успешно. И хочется дать только один совет: не меняйте режим дня ребенка дома.
2. ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Теперь перейдем к задачам воспитания детей.
Второй и третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Это период превращения бессознательного крохи в активного члена семьи. Ребёнок постепенно растёт, получая при этом знания и умения, они усложняются и обогащаются. Малыш накапливает опыт и начинает пользоваться им в обыденной жизни.
Сейчас я вас познакомлю что должен знать и уметь ребёнок второго и третьего года жизни по образовательным областям.
«Художественно – эстетическое развитие» - Музыкальная деятельность – узнавать знакомые мелодии. Вместе с педагогом подпевать в песне музыкальные фразы. Уметь выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
Изобразительная деятельность – знать что карандашами, красками можно рисовать. Различать и называть цвета красный, синий, зелёный, жёлтый. Уметь раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать, сплющивать, соединять, прижимать. Лепить несложные предмет, аккуратно пользоваться пластилином.
Образовательная область «Физическое развитие». Уметь самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности. Проявлять навыки опрятности (замечать непорядок в одежде, устранять при помощи взрослого). При помощи взрослого пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расчёской, горшком). Уметь есть самостоятельно. Уметь ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд.
Образовательная область «Познавательное развитие». Различать один и много предметов. Различать большие и маленькие предметы, называть их размер. Называет имена членов своей семьи и воспитателей. Узнаёт и называет некоторых домашних и диких животных, их детёнышей. Различает некоторые овощи и фрукты.
Образовательная область «Речевое развитие». Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. Рассматривает иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога. Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Трудовая деятельность (выполняет простые трудовые действия, наблюдает за трудовыми действиями педагога.
Игровая коммуникативная деятельность. В самостоятельной игре ребенок сопровождает свои действия речью, общается в диалоге с воспитателем, может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действия сверстника.
Эти результатов мы попытаемся добиться к концу года.
Учитывая указанные особенности возрастного развития детей цель нашей работы: состоит в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
Задачи:
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия;
-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка
-формирование социокультурной среды,соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.
3. ДИАГНОСТИКА
В начале нового учебного года мы провели диагностику, чтобы знать на, что нам надо больше обратить внимание в дальнейшем обучении. По итогам диагностирования: очень отстает у нас речевое развитие и физическое. Это объясняется возрастом наших деток. Очень маленькие мы еще. Многие дети еще не разговаривают. Но вы родители не переживайте, придет время и дети заговорят. Зато наши дети любят танцевать, слушать музыку, рисовать и с удовольствием стараются выполнять физические упражнения, играть в подвижные игры. В общем наши детки молодцы. И еще много нового и интересного им предстоит узнать и познать в этом году.
4. ВЫБОРЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
5. ПИТАНИЕ
Питание детей в детском саду цикличное. На завтрак каша молочная или запеканка творожная, омлет. Хлеб со сливочным маслом или с сыром. На 10 часов фрукты (яблоки, апельсины, груши, бананы) или фруктовый сок. На обед часто салат или отварные овощи, обязательно суп на овощном и мясном бульоне. На второе гарнир (пюре картофельное и морковное, капуста тушеная, рис, гречка, ячневая каша) и мясное или рыбное блюдо (котлеты, биточки, пудинги). На полдник выпечка (печенье, пряник, зефир) и кисломолочная продукция. На ужин чаще всего блюда из овощей с мясом/рыбой или без, иногда творожные блюда.
6. БЕЗОПАСНОСТЬ, ПДД
Следующий вопрос, который нам хотелось мы затронуть безопасность и ПДД. Безопасность детей – это главная задача родителей и воспитателей. Для безопасности детей в детском саду созданы следующие условия: вся мебель в группе закреплена, она соответствует ростовым показателям детей, окна открываются только на режим «проветривание» в присутствии детей в теплую погоду, вся территория сада огорожена забором, центральная калитка закрывается на домофон, боковая калитка открыта до 9.00 утром и потом открывается в 16.30 вечером, территория сада находится под видеонаблюдением, все двери детского сада закрыты на домофоны, кнопки для открывания которых находятся намного выше роста ребенка, чтобы дети не могли дотянуться до них и выйти из группы.
В связи со сложной обстановкой, сложившейся в городе Новокузнецке по увеличению гибели и случаев травматизма несовершеннолетних по различным причинам, Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка предоставляет вам буклет «Как уберечь своего ребенка от реальных опасностей». Просим вас ознакомиться с памятками по безопасности детей, которые всегда в доступе в приемной.
Напоминаем, вам родителям-автовладельцам, о безопасной перевозке детей в своем личном автотранспорте. Необходимо использовать автокресла или другие удерживающие устройства.
Также хотим напомнить, что парковать свой личный автомобиль нельзя парковать перед воротами детского сада, так как это затрудняет доставку хлеба и продуктов в детский сад.
6. ОДЕЖДА
Далее хотелось бы поговорить о насущном.
Одежда должна быть легкоснимаемой для ребенка. Желательно шорты без веревочек, пуговиц. Дети в туалете сами не могут снять их, а мы должны приучать их к самостоятельности. Никаких модных узеньких джинсов! Брюки для улицы лучше всего полукомбинезон, спина остаётся закрытой, если ребёнок наклонился или присел.
Никаких перчаток, только рукавички. Рукавички и варежки должны быть связаны резинкой, но не продевайте ее через петельку.
Лучше не надевать шапки с тонюсенькими тесемками. Они запутываются.
Вся обувь без шнурков, для шнурков есть альтернатива специальные силиконовые вставки. Обувь должна легко и свободно одеваться и быть по размеру ноги ребенка.
Приведя ребёнка в садик, оставляйте одежду в шкафу полностью подготовленной к надеванию - рукава, штанины, вся одежда вывернута на лицевую сторону.
Также давайте соблюдать порядок в детских шкафчиках. Вся сменная запасная одежда должна храниться в пакетиках на крючках. На верхнюю полочку складываем шапку, носовые платочки, пакетики (мешочки) для мокрой одежды, остальное на нижнюю полку. Теплые штаны (комбинезоны) и куртку вешаем на крючок. Необходимо пришить петельки на верхнюю одежду (куртки, ветровки).
По возможности подписывайте вещи, так как дети сами снимают их и вещи путаются. Обязательно подписать обувь групповую и уличную.
Положите, пожалуйста, носовые платки в карманы уличной одежды.
Родители девочек должны быть готовы, что резинки и заколки для волос могут потеряться, поэтому не покупайте дорогих резинок, простое и дешёвое – это самое то, что нам необходимо.
7. РАЗНОЕ
Опоздание. Старайтесь приводить детей до 8 часов. В 8 часов Ирина Евгеньевна идет получать завтрак и накрывает на стол. А мы начинаем делать зарядку и тоже готовимся к завтраку. Поздние приходы детей отвлекают и сбивают с режима и нас взрослых и детей.
Игрушки. Не давайте детям опасные игрушки, тяжелые металлические машины, хрупкие, острые предметы, дорогие игрушки. Также будьте готовы, что игрушка может сломаться, потеряться, может по ошибке кто-то забрать домой.
Утром не забывайте расписываться в журнале.
НЕЛЬЗЯ ЗАБИРАТЬ ДЕТЯМ ДО 18 ЛЕТ.
Уважаемые родители, просьба лично к вам. Пожалуйста, не отказывайте нам в помощи и в участии в жизни детей и сада. Принимайте участие в конкурсах, выставках, их будет не так и много. Помогайте нам зимой на участке, почистить снег, сделать постройки. Сейчас походит конкурс «Дорожный знак на елке», положения конкурса мы сбросим в группа.
Если есть ненужные игрушки можете приносить. ПРО ОПЛАТУ. До 10 числа. Оплата идет месяцем вперед, перерасчет делают в следующем месяце. Оплату или выдаю лично, или скидываю в вайбер. Чеки можно показывать, можно скидывать.
О всех опозданиях и неявках в детский сад сообщайте.