Ольга Викторовна Деркачева
Родительское собрание «Я самее себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
ЦЕЛЬ: - дать понятие «кризис трёх лет» (определение, симптомы);
- помочь родителям находить пути решения в сложных ситуациях;
- учить принимать своих детей;
ПЛАН: 1. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?»
2. Мини – лекция «Кризис 3-х лет»
3. Выборы родительского комитета
4. Разное
Ход СОБРАНИЯ:
1. Вступление (на фоне музыки педагог читает стихотворение)
Публикация «Родительское собрание „Я самее себя“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щёчками, с веснушками, с причёскою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чём,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши.
Но самые прекрасные, ведь я права?
Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Сегодня мы
приглашаем вас к разговору о наших детях, обсудить их возрастные проблемы. Казалось бы, ещё вчера ребёнок был милым и послушным, а вы, немного отдохнув от бессонных ночей, начали ощущать всю радость материнства и отцовства, как вдруг – новое испыта-
ние – ребёнка как подменили! А главное – что с ним теперь делать? Почему прежде неж-ный, послушный малыш вдруг превращается в упрямого, вздорного, капризного ребёнка?
2. Мини – лекция «Кризис трёх лет»
Что такое каприз? Каприз – это когда ребёнок понимает «нельзя», но настаивает на сво-ём. Капризы – наипервейший признак «кризиса 3-х лет». Кризис 3-х лет – один из самых ярких кризисов детства, нередко застающий родителей врасплох. Любой кризис – это вну-треннее противоречие между «хочу» и «могу». В три года дети ожидают от семьи уже признания независимости и самостоятельности. Ребёнок хочет, чтобы его мнения спроси-ли, чтобы с ним посоветовались.
3. Игра «Диктат»
Я предлагаю вам игру:
Цель: осознать права ребёнка и принять их, нельзя принимать решение за ребёнка.
Материал: длинные ленты (шарфы)
Содержание: для этой цели нужен «доброволец», который будет играть роль ребёнка. Участник садится на стул посередине комнаты. Педагог: А сейчас мы вспомним, как мы общаемся со своими детьми.
1. Если ребёнок капризничает, мы говорим «Не плачь! Прекрати!» Не позволяем проявлять свои чувства (завязываем лентой область сердца);
2. Если ребёнок берёт вещи без разрешения, мы говорим «Не трогай!» (завязываем руки);
3. Если ребёнок бегает, мешает, мы говорим «Не бегай!» (завязываем ноги);
4. Взрослые разговаривают, ребёнок слушает их разговор, мы говорим «Не слушай!» (завязываем уши);
5. Если ребёнок кричит, мы говорим «Не кричи!» (завязываем рот);
А сейчас давайте спросим нашего ребёнка, как он себя чувствует? Что делать?
ВЫВОД: нельзя принимать решение за ребёнка, расширяйте права и обязанности малыша.
4. Мини – лекция «Кризис трёх лет»
Педагог: Главное открытие «кризиса 3-х лет» - открытие себя. Но в силу возрастных воз-можностей малыш не может обойтись без мамы и папы. Свой «кризис» он не может утаить и направляет против взрослых, которые всегда рядом, ухаживают за ним, не заме-чая и не понимая, что он уже что-то умеет делать сам.
5. Обсуждение ситуации для родителей.
Педагог: Давайте обсудим следующую ситуацию: «Едва Валере исполнилось три года, как мама перестала узнавать его. Он словно стал другим ребёнком. Всё время спорит с ней, кричит «Я - сам! Я - сам!». Вот и сегодня целый час не мог зашнуровать ботинки. Как только мама стала помогать ему, ужасно рассердился, затопал ногами, опять крича «Я – сам!». Но, мама, сделав вид, что ничего не происходит, спокойно продолжала зашнуро-вывать ботинки, хотя Валера не давал ей это сделать…»
1. Правильно ли поступила мама Валеры?
2. Как в данной ситуации поступили бы вы?
Психолог Булдакова Л. А. описала ребёнка в период «кризиса 3-х лет»
Я негативен и упрям
Строптив и своеволен,
Средою социальной Я
Ужасно недоволен.
Вы не даёте мне шагнуть,
Всегда помочь готовы.
О, боже! Как же тяжелы сердечные оковы.
Система «Я» кипит во мне,
Хочу кричать повсюду:
Я – самость, братцы, я живу,
Хочу! Могу! И буду!
6. Практические советы.
Педагог: Можно ли, действуя грамотно, смягчить проявления кризиса? Что могут сделать родители?
1. Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению прис-туп, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
2. Во время приступа будьте рядом с ребёнком, дайте ему почувствовать, что вы его пони-маете.
3. Не пытайтесь в это время что-либо внушить ребёнку – это бесполезно. Ругань – не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его взбудоражат.
4. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ происходит в общественном месте. Чаще
помогает одно – взять ребёнка за руку и увести.
6. Капризность требует зрителя, не прибегайте к помощи посторонних. Ребёнку только этого и надо.
7. Постарайтесь отвлечь ребёнка. Это заинтересует капризулю и он успокоится.
Педагог: А теперь все вместе давайте составим рецепт желаемого общения взрослого с ребёнком. У каждого листок с текстом, дополните его недостающими словами. Прочи-таем, что у нас получилось.
Взять П___, добавить к нему П___, смешать с определённым
количеством Р___ любви и Д___, добавить собственной
О___, приправленной любящим материнским и отцовским
А.
(Принятие, Признание, Родительской, Доступности, Ответственности, Авторитетом)
Педагог: Надеюсь, что вы получили ответ на вопросы: почему нежный малыш вдруг стал непослушным, упрямым и капризным и что теперь с ним делать.
«Кризис 3-х лет» - важная возрастная особенность, его нельзя подавить. Если ребёнок не пережил его в три года, то последствия могут вылиться в более резкие формы проявления «кризиса переходного возраста»
В завершении нашей беседы хочу вам пожелать: Любите своих детей, радуйтесь их откры-тиям, проживайте вместе с ними прекрасное время весны жизни – детство!
ЛИТЕРАТУРА:
1. Власова З. И. Роль кризиса 3-х лет в познавательном развитии дошкольника. Психоло-гическая наука и образование 2007 № 5 с. 138 – 151.
2. Выготский Л. С. Кризис 3-х лет. Собрание сочинений. Т 4 – М – 1984 с. 367 – 376.
3. Кон И. С. Постоянство и изменчивость личности. Психологический журнал 1997 № 4 с. 126 – 137.
4. Косякова О. О. Возрастные кризисы. Ростов н/ Дону: Феникс 2007.
5. Поливанова К. И. Психологический анализ кризисов возрастного развития. Вопросы психологии 2006 № 4 с. 23 – 28.