Столярова Надежда
Родительское собрание «Игрушки: океан детских желаний»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игрушки : океан детских желаний»
Цель: Дать родителям знания о значении игрушки, её роли в игре ребенка. Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Публикация «Родительское собрание „Игрушки: океан детских желаний“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Морские обитатели. Игры, дидактические пособия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Задачи: 1. Дать представление родителям о том, что такое игрушка, показать значимость игрушки в жизни ребенка.
2. Показать достоинства и недостатки современных игрушек в совместной деятельности детей и родителей.
3. Создать условия для совместного эмоционального и психологического сближения детей, родителей и педагогов.
Предварительная работа: Беседы с детьми о любимых игрушках, составление рассказов, разучивание стихов об игрушках, рисование любимой игрушки.
Материал: Стулья по количеству детей и родителей, разнообразные игрушки, «Волшебный сундучок» /погремушка, матрешка, солдатик, Барби, мелкая игрушка/, загадки, погремушки, корзина, бутылки из – под сока, костюмы матрешек, костюмы солдатиков, гимнастическая палка, тряпичная кукла, 2 стула, руль, колючий мячик, мягкая игрушка : слон, мишка, зайка, вопросы родителям, 4 игрушки для игры, стихи А. Барто, подарки от родителей для мальчиков и девочек.
Ход: Дети входят в зал с игрушками и встают врассыпную.
В: Добрый вечер, дорогие родители, сегодня мы с вами собрались вместе с детьми для семейного общения. Поговорим мы с вами об игрушках, т. к. вы покупаете, дарите их своим детям. Игрушка является носителем информации, она закладывает понятия добра и зла, и от того какая игрушка будет у вашего ребёнка, зависит его развитие.
Реб. Мы приходим в детский сад
Там игрушки стоят.
Куклы, мячики, машинки
Дожидаются ребят.
Реб. Сегодня в гости к нам пришли
Веселые игрушки,
Забавные, смешные
Игрушки заводные.
Танец с игрушками.
В: Сейчас мы с вами окунёмся, в океан детских желаний и в этом нам поможет, «Волшебный сундучок» /вынести/. Что же там такое?
Загадка: Буду мастером таким
Как наш дядя Евдоким
Делать стулья и столы
Красить двери и полы,
А пока сестре Танюшке
Сам я делаю /игрушки/
Достать мелкие игрушки по количеству родителей. Предложить детям выбрать игрушки с подноса и подарить своей маме /папе/.
1ч. Немного истории.
В: В России на протяжении веков был высокий уровень рождаемости. Поэтому взрослые изготавливали игрушки, хранили их, передавали от старших младшим. Игрушка, подаренная, ребенку предвещала, благополучие, здоровье.
Какая игрушка появляется в доме самой первой?
Загадка: Спасет от крика и от слез
Шумная игрушка, игрушка /погремушка/
/Отгадку достать из сундучка/
В: А кто про эту игрушку стихи знает, пусть выходит и читает.
Реб: Веселее всех игрушка
Расписная погремушка,
Дайте плаксе погремушку
Станет плакса хохотушкой.
Реб: Какой большой сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом
У него в руках игрушка
Погремушка с бубенцом
Мальчик смотрит, что за чудо?
Мальчик очень удивлен.
Не поймет он, ну откуда
Раздается этот звон?
В: Погремушка знакомила детей со звуком и своим шумом отгоняла злых духов, оберегала от болезней. Погремушка и сейчас есть в каждом доме, где дети. Хотя дети выросли, но в погремушки играть не разучились. Приглашаю сыграть в игру «Оркестр»
Игра «Оркестр» /дети/
В: Эту шумную громкую замечательную игрушку можно использовать на любом детском или взрослом празднике. Кто из мам имеет, игрушку… выходите, и инструменты вы берите. Родители выходят, изготавливают «погремушки» из пластиковых бутылок и мелких бросовых предметов. После сделанных инструментов играют в оркестре.
Игра «Оркестр» /Родители/
В: Сейчас вернёмся к «Волшебному сундучку».
Загадка: Рядом разные подружки
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.
/Достать матрешку/
В: Кто об этой игрушке стихи знает, нам пускай прочитает.
Реб: Восемь кукол деревянных
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут
Их матрешками зовут.
Реб: На зеленом, на лугу,
Пляшут девочки в кругу.
Поиграли, порезвились
И одна в одну вложились.
В: А вот и она деревянная игрушка. Взял мастер 2 куска дерева и изготовил удивительную куклу. А потом сделал еще 1 поменьше, 3 еще меньше. Хороша матрешка! Все твои дочери всегда с тобой.
Танец «Матрешек»
В: И сейчас игрушка радует детей и взрослых. Ее можно построить от высокой до низкой, парами, использовать для лотереи, в игре «Фанты» /спрятать в них желания, загадки, поздравления и т. д. /
Мамы в руках, которых игрушка… проходите, мячик в руки вы берите.
Игра «Любимая игрушка моего детства» /родители/
- Вспомните любимую игрушку вашего детства?
- Купили ли бы вы эту игрушку своему ребенку?
/родители отвечают на вопросы, передавая мячик/
В: Вот мы и узнали, какими игрушками играли ваши мамы в детстве.
Открываем сундучок.
Загадка: Мы стойкий оловянный
Настойчивый народ
Из ложки оловянной
Нас вышел целый взвод. /Кто это? /
В: Мастерили кукол не только для девочек, но и для мальчиков. Они были талисманами. В руках у куклы было оружие, чтобы ее владелец рос отважным охотником и воином.
В: А, ну солдаты выходите, о себе вы расскажите.
Реб: Королевские солдатики
Маршируют до зари,
Изо всей из математики
Знают только «1,2,3»
Реб: Кто в игрушках самый главный
Я - солдатик деревянный,
Я - не плачу, не горюю
Днем и ночью марширую.
Реб: А еще могу стрелять
Из ружья, из пушки,
Если кто – нибудь ломать
Вздумает игрушки.
Песня-марш «Мы солдатики, мы оловянные»
В: И сегодня эта игрушка любима многими детьми, они устраивают, военные баталии проигрывают, и выигрывают в «битвах».
А сейчас попрошу выйти родителей в руках, которых игрушка…
Послушаем наших мам, как они ответят на вопросы:
Как вы считаете, нужно ли мальчикам покупать автоматы, пистолеты, мечи, ножи, кинжалы?
-Я считаю, нет, потому что …
-Я считаю да, потому что …
Как вы думаете, естественно ли для мальчиков играть в войну?
- Я думаю да, потому что…
- Я думаю, нет, потому что…
В: Покупая, такие игрушки и разрешая играть в такие игры акцент должен стоять на патриотизме, мужестве и защите чести.
2ч. Зачем нужна игра?
В: Игра обучает и воспитывает, а помогают в этом игрушки, но не простые. Дети от природы фантазеры, капля детского воображения, превращает ленту для волос в трос для машины, бинт для больного, в дорогу, в речку. Сейчас дети разыграют сценку, и покажут: какая, у них фантазия.
Сценка:
Мальчик: Вагоны – это стулья
А паровоз – кровать
А если ты не веришь
То можешь не играть.
Смастерил я грузовик
Для сестры Катюшки
Подняла Катюшка крик:
Катя: Разве это грузовик,
Три пустых катушки.
Мальчик: Смастерил я ей коня
Пусть берёт не жалко
Катя смотрит на меня.
Катя: Это просто палка!
Мальчик: Я свернул 2 лоскутка.
Катя: Ах, сказала Катя,
Ах, какая красота
Кукла в пестром платье.
В: Ну что, мамы, играют ваши фантазеры в такие игрушки!
Теперь пригласим родителей, которые держат игрушки, и предложим им ответить на вопросы:
Наводя порядок в детском уголке или в детских карманах одежды, приходилось ли вам находить камушки, палочки, перышки, бусинки? Ребенок просит не выбрасывать. Как вы поступите?
- Я выбрасываю, т. к. это мусор.
- Я предлагаю место для хранения воображаемых игрушек.
- Я прислушиваюсь к мнению ребенка.
Изготавливаете ли вы вместе с ребенком игрушки?
В: Воображаемые игрушки помогают овладеть желаниями, страхами, поэтому старайтесь прислушиваться к своим детям.
Старайтесь находить время для занятий с ребенком, потратьте свой вечер и смастерите игрушку своими руками. Игрушку можно изготовить из лоскутков ткани, лент, природного материала. Здесь огромное поле фантазии.
В: А теперь мы поговорим о детских шалостях. В Древнем Риме игрушки преподносились, за плохое поведение в знак прощения их шалостей. Может за этим стоит большее. Устройте, в доме праздник назовите его так, чтобы ваш ребенок понял и осознал свои шалости и с благодарностью подумал о вас, о родителях.
Когда родители уходят, а дети остаются одни они стараются себя развлечь.
Сценка ребенок и мама:
Мальчик: Мама приходит с работы
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом
Мама глядит кругом.
Мама: Был на квартиру налет?
Мальчик: Нет.
Мама: К нам заходил бегемот?
Мальчик: Нет.
Мама: Может быть дом не наш?
Мальчик: Наш.
Мама: Может не наш этаж?
Мальчик: Наш.
Просто приходил Сережка
Поиграли мы немножко.
Мама: Значит это не обвал?
Мальчик: Нет.
Мама: Значит, слон не танцевал?
Мальчик: Нет
Мама: Очень рада! Оказалось
Я напрасно волновалась.
В: Ну, мамы сознавайтесь, шалят ли ваши дети так?
Игра дети и родители «Попляши с игрушкой»
3ч. Наши любимые игрушки.
В: Папы, мамы выходите, и игрушки покажите. /выходят родители с игрушками…/
Родители вытягивают, отпечатанные стихи А. Барто «Слон», «Зайка», «Мишка» и выбирают мягкую игрушку, соответствующую стиху. Родители читают стихи А. Баро с игрушкой в руках.
В: Покупая, мягкую игрушку, помните, вы дарите нежность. Эти игрушки способны вылечить ребенка от страха и даже от ночного энуреза.
Что-то мне «Волшебный сундучок» шепчет.
Загадка: Глазки голубые
Кудри золотые
Губки розовые. /Кукла Барби/
Реб: Барби зеркальце достала,
Заплетать косичку стала,
Подбежал к ней петушок
Подарил ей гребешок.
Баби улыбается, ей подарок нравится.
Танец «Барби»
В: У детей дошкольного возраста силен интеллект материнства. А, играя, с этой куклой дети её одевают, раздевают, приобретают бесконечные наряды. Образ её жизни – наряды, смена партнеров, развлечения. Девочки себя чувствуют горничной или прислугой. У куклы всё внимание на красоту, а не на заботу.
В: А теперь попрошу выйти родителей, у которых игрушка…и выбрать вопросы.
Играете ли вы со своим ребенком в детские игры? Если да то, в какие?
Как вы выбираете игрушки?
-стихийно, в силу сложившихся обстоятельств.
-привлекательность.
-развивающий потанцевал.
-по просьбе ребенка.
-по цене.
- по качеству.
В: Большое спасибо за участие в нашем собрании. Я думаю, что, приобретая, игрушки своим детям вы воспользуйтесь, рекомендациями:
Игрушка – источник радости, условия для развития, самостоятельное творчество.
Покупая, игрушку задумайтесь :
-чему научит игрушка?
-не испугает ли она?
-какие чувства вызовет игрушка?
Спасибо за внимание! Приятного вам вечера!