Получи документы

Родительское собрание «Готовность ДОУ к учебному году. Роль семьи в патриотическом воспитании»

Шерстнева Ольга
Родительское собрание «Готовность ДОУ к учебному году. Роль семьи в патриотическом воспитании»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 207"

Протокол родительского собрания в подготовительной группе

«Радужный островок»

Тема собрания :

«Готовность ДОУ к учебному году.

Роль семьи в патриотическом воспитании.

Публикация «Родительское собрание „Готовность ДОУ к учебному году, Роль семьи в патриотическом воспитании“» размещена в разделах

Основные направления работы на 2021-2022 учебный год».

Дата___

Присутствовало___

Отсутствовало___

г. Нижний Новгород, 202

Повестка собрания :

1. Вступительная часть.

2. Ознакомление родителей с программой ДОО.

3. Консультация «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

4. Чем будем заниматься в новом учебном году.

5. Консультация по безопасности детей.

6. Консультация «Навыки необходимые для обучения в школе»

7. Знакомство родителей с документом внутреннего распорядка в МБДОУ «Детский сад № 207»

8. Консультация «Роль семьи в патриотическом воспитании»

9. Выборы состава родительского комитета.

10. Разное

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, содействовать развитию нравственно-патриотических качеств, вооружить их знаниями о психологической готовности детей к школе;

Задачи:

- Рассмотреть возрастные особенности детей 6-7 лет

- Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной

работы

- Задачи дошкольного учреждения на новый учебный год

-Сформировать понятие у родителей о ФГОС

-Установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами.

- Привлечение внимания родителей к ребенку для успешной социализации детей дошкольного возраста.

- Привлекать родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям по формированию нравственно- патриотических качеств.

По первому вопросу : проинформировала родителей о своем образовании, о курсах повышении квалификации.

По второму вопросу: проинформировала родителей о режиме дня группы, о расписании НОД. Рассказала о программе, по которой работает детский сад- основной образовательной программе, написанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Рассказала о ведущих целях программы и как они реализуются.

По третьему вопросу: познакомила родителей с возвратными особенностями детей 6-7 лет, посоветовала обратить на некоторые изменения в характера и в физическом развитии.

По четвертому вопросу: познакомила с сеткой занятий, рассказала о том, чем дети будут заниматься в течении учебного года.

По пятому вопросу: отметила важность соблюдения правил безопасного поведения детей, рассказала как обращать внимание на эти правила.

По шестому вопросу: познакомила родителей с навыками, которые необходимы ребенку для обучения в школе.

По седьмому вопросу: рассказала родителям о правилах посещения детского сада, ознакомила с основными пунктами документа внутреннего распорядка ДОО.

По восьмому вопросу: Раздача памяток по патриотическому воспитанию.

По девятому вопросу: предложила выбрать родительский комитет группы.

По десятому вопросу: своевременная оплата за детский сад, соблюдение режима дня, своевременное предупреждение об отсутствии ребенка в детском саду, физкультурная форма, сменная одежда, предотвращение конфликтных ситуаций.

Решение родительского комитета :

-Избрать родительский комитет группы «Радужный островок» в количестве трех человек:

__Ф. И. О---

Ф. И. О___

Ф. И. О.

-Соблюдать режим детского сада.

-Проводить с детьми беседы о правилах безопасного поведения.

Ответственные за исполнения решений:

Председатель:___Ф. И. О.

Секретарь: ___Ф. И. О.

Приложение №1

1. Здравствуйте, уважаемые родители! В первых словах хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом.

Дети наши стали на год взрослее и перешли в подготовительную группу. К нам в группу пришли новые дети и новые родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу дружную семью

Все дети уже подружились и с родителями мы нашли общий язык. Я думаю, что в нашей группе им будет интересно и комфортно.

Наш списочный состав 31 ребенок. Адаптация произошла успешно, дети подружились. Благодаря умелой работе воспитателей в нашей группе создана атмосфера большой семьи.

2. Чтобы образовательный процесс был правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

- Федеральный закон «Об образовании»

-Проект «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

- СанПин 2.4.1.2660-10

-Международная конвенция о правах ребенка

Обучение в детском саду ведется, как Вы знаете, по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

3. Возрастные особенности детей 6-7 лет.

Ведущая деятельность- сюжетно-ролевая игра.

Центральная психическая функция- память

Общая характеристика физического развития ребенка.

На седьмом году жизни продолжается активный рост ребенка. За год он может вырасти на 7-10 см. и более.

Общая и мелкая моторика.

Развитие крупной и мелкой мускулатуры позволяет старшим дошкольникам долго бегать, прыгать, выполнять сложные физические упражнения без утомления.

Общая характеристика психического развития.

В старшем дошкольном возрасте происходит активное социальное развитие, когда закладываются основные компоненты будущей личности. К 7 годам утрачивается детская непосредственность. Один из главных компонентов кризиса семи лет. На седьмом году жизни у ребенка меняется реакция на указания или предложения взрослых. В привычных для него ситуациях может не откликаться на просьбы или замечания родителей.

Дети нарочито изображают поведение взрослых, пытаются выполнять обязанности и занять позицию взрослого, подражают поведению конкретного члена семьи (например, отца). Гигиенические навыки у детей старшего дошкольного возраста становятся достаточно устойчивыми. Формируется привычка самостоятельно следить за своим внешним видом.

Сюжетно-ролевая игра.

К 6-7 годам у детей значительно расширяется опыт игровой деятельности. Дети уже достаточно хорошо владеют навыками всех видов, : сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, музыкальные, конструктивно- строительные, настольные и подвижные, игровое экспериментирование.

Общение со взрослыми.

К 7 годам общение детей со взрослыми становится внеситуативно-личностным, дети обсуждают со взрослыми (воспитателем) проблемы, выходящие за рамки детского сада и личного опыта, поступки людей, мотивы поступков, личностные качества взрослых и сверстников.

Общение со сверстниками.

На 7 году жизни резко возрастает потребность в общении со сверстниками. Общение приобретает личностный характер: дети избирательны в общении, самостоятельно выбирают друзей.

Развитие речи.

В старшем дошкольном возрасте расширяется словарный запас. Дети чаще используют синонимы, антонимы, обобщающие слова и отвлеченные понятия, эпитеты, сложные слова.

Ощущение и восприятие.

На 7 году жизни познавательная деятельность в целом характеризуется возросшей самостоятельностью. Дети достаточно хорошо владеют перцептивными действиями (ощущают сенсорное обследование объектов, вычленяют в объектах наиболее характерные свойства и признаки, овладевают способами познания (наблюдение, самонаблюдение)

Воображение.

Воображение как психическое новообразование дошкольного возраста на седьмом году жизни продолжает активно развиваться. Дети сочиняют небольшие стихи, загадки, дразнилки, придумывают концовку к литературным произведениям и сказкам, ставят спектакли, по мотивам знакомых сказок, фантазируют.

4. По СанПиНу продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

1. Двигательная деятельность - 2 занятия физической культурой. Плавание – 1 занятие.

2. Коммуникативная деятельность - Развитие речи - 2 занятия.

3. Познавательно-исследовательская деятельность – Ознакомление с окружающим миром - 1 занятие; Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) – 2 занятия.

4. Изобразительная деятельность - Рисование 2 занятия, лепка/аппликация – 1 занятие и конструирование - 1 занятие.

5. Музыкальная деятельность -2 занятия.

6. Чтение художественной литературы проводится в режимных моментах.

Физическое развитие.

Формирование потребностей в ежедневной двигательной активности, направлено на развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей. Примерный перечень основных движений: ходьба, бег, ползанье и лазанье, прыжки, бросание, ловля, метание, групповые упражнения с переходами, бросание, ловля мяча.

Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений.

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Знакомство со счетом в пределах 20. Знакомство с числами второго десятка. Формирование умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Перечень основных понятий: величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.

Ознакомление с природой.

Расширение и уточнение знаний детей о растениях, животных, о связях между природными явлениями. Наблюдение за сезонными изменениями.

Ознакомление с предметным социальным окружением.

Обогащение представлений детей о мире предметов, о материалах из которых состоят изготовленные предметы, расширение представлений о профессиях, о сферах человеческой деятельности.

Развитие речи.

Продолжение работы по обогащению словаря, совершенствование умений использовать разные части речи в точном соответствии с их значением. Упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Художественно- эстетическое развитие.

Рисование, лепка, аппликация, рисование, приобщение к изобразительному искусству. Сюжетное рисование, предметное рисование, декоративное рисование. Музыкальные занятия.

Социально-коммуникативное развитие.

Нравственно-патриотическое воспитание.

Познавательно-исследовательская деятельность.

5. Консультация для родителей «Безопасность ребенка- сфера ответственности родителей»

Правила пожарной безопасности детям дома нужно обязательно объяснять. Конечно, делать это нужно тогда, когда ребенок уже способен к пониманию подобных вещей. До этого безопасность ребенка лучше всего может гарантировать система «глаз да глаз»

О предметах бытовой химии, их нужно хранить в таких местах, куда ребенок не заберется, даже встав на стул.

Если ребенок остается дома один, предупредите его, чтобы дверь никому не открывал ни под каким предлогом.

Напишите все необходимые телефонные номера на бумажке и положите ее возле телефона.

Переходы, светофоры и ….человеческий фактор.

Сложнее всего с безопасностью на улице. Правила безопасности на дорогах знают все, но почему то им пренебрегают. Дети берут пример с родителей.

Мы спешим куда-то с ребенком, не особо обращая внимание на светофоры, лихо уворачиваясь от машин. Не сомневайтесь, если дорогу с ребенком вы переходите таким образом, рано или поздно он поступит так же. О последствиях лучше не говорить.

Доверие ребенка к Вам, как залог его безопасности.

6. Основные виды воспитания : формировать у детей предпосылки учебной деятельности, воспитывать усидчивость, учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении поставленного результата. Учить самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей деятельности. Готовность ребенка к школе- это не только обладание необходимыми знаниями, но и способность принимать информацию в любой для него новой обстановке, организовывать свое общение с коллективом.

7. Консультация «Роль семьи в патриотическом воспитании»

Семья - это начало всего и, конечно же, патриотизм, как важнейшее нравственное качество личности, начинает своё формирование с самых ранних лет жизни ребёнка именно в семье. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. Всё это начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Воздействие семьи на воспитание патриотизма усиливается тем, что история страны отражается и в истории семьи, рода, в судьбе близких людей. Ребёнку об этом рассказывают, показывают семейные реликвии. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в частности, близких людей.

8. Знакомство с правилами посещения детского сада, с основными пунктами документа внутреннего распорядка ДОУ.

Решение: правила внутреннего распорядка рассмотрены.

9. Выбран родительский комитет группы «Радужный островок» в количестве трех человек:

-

-

-

10. Обсуждение разных вопросов : своевременная оплата за детский сад, соблюдение режима дня, своевременное предупреждение об отсутствии ребенка в детском саду, физкультурная форма, сменная одежда, предотвращение конфликтных ситуаций.

Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Обычаи жизни в семье,отношения между взрослыми,вся обстановка влияет на детей. Воспитание-это ежечастное и ежеминутное занятие,в котором.

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году»Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году» .

Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников ВидеоРоль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео Стихи о войне и дети. Неотъемлемой частью подготовки к любому празднику в детском саду является разучивание с детьми стихов на соответствующую.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Готовность ДОУ к учебному году. Роль семьи в патриотическом воспитании»
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 21:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Готовность ДОУ к учебному году. Роль семьи в патриотическом воспитании»» (включая файлы) размещена пользователем Шерстнева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД